Урок путешествие по Древней Греции, 5 класс

Конспект урока – игры по истории для учащихся 5 класса на тему «Путешествие по Древней Греции»

Муза Клио (ведущая). Хайрете, пайдес! Калой кай агатой! Я приветствую вас, юные знатоки интереснейшей из наук - истории! Я обратилась к вам на греческом языке и сказала: «Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные!» Мы начинаем нашу игру, и я надеюсь убедиться в том, что вы «калой кай агатой» - прекрасные и совершенные!..

Представляю вам наш ареопаг - строгое и справедливое жюри...

Как всегда, ответы вы пишете на листочках, а на обсуждение ответа у вас только одна минута.

№ 1. Когда в Древней Греции прекращались все войны?

№ 2. Победителей олимпийских игр называли олимпиониками. Они награждались оливковым венком, который приносился в дар богам, в их честь устраивался пир, до конца жизни город кормил олимпионика за общественный счёт. Какая ещё награда ждала в родном городе победителей олимпийских игр?

№ 3. Перечислите виды состязаний, входивших в программу соревнований и называвшихся пятиборьем.

№ 4. Атлетов-олимпиоников награждали венком из листьев оливы, росшей у храма Зевса. А чем награждали победителей в состязаниях колесниц?

№ 5. Мужские олимпийские игры посвящались Зевсу. А какой богине посвящались женские олимпийские игры? В каком виде спорта они соревновались? Чем награждали победительниц?

№ 6. Где возникло древнейшее государство в Европе?

№ 7. Уроженец Эфеса, одного из крупнейших греческих городов, что в Малой Азии, из честолюбия, чтобы обессмертить своё имя, сжёг великолепный храм Артемиды Эфесской, который считался в древнем мире одним из «семи чудес света». Суд приговорил его к смерти, но самым страшным наказанием жители Эфеса посчитали предать забвению его имя и постановили забыть его, то есть не упоминать нигде и никогда. По всей Греции люди говорили друг другу: «А знаете, какую удивительную казнь придумали в Эфесе этому поджигателю? Его имя теперь навсегда забудут». - «А как его звали?» И, конечно же, получали ответ. Да ещё греческий историк Феопомп, описав это событие, сохранил потомству его имя. Вот так и дошло до нас имя этого преступника. Назовите его!

№ 8. Какого древнегреческого мыслителя называют «отцом истории»?

№ 9. Иранцы называли его Ашаена, то есть Суровое море, турки - Карадениз, то есть Мрачное море, греки - сначала Понт Аксинский, то есть Негостеприимное море, затем Понт Эвксинский, то есть Гостеприимное море. Как называем его мы?

№ 10. В переводе с греческого название этого животного звучит как «речной конь». Какое животное назвали так древние греки?

№ 11. Это животное очень ценили в Древней Греции, о нём говорится в сказаниях Гесиода и Гомера, его изображали на вазах. Оно было посвящено богу Дионисию и находилось в его хмельной свите, как утверждает миф, вместе с силенами и сатирами. Гиппократ и врачи его школы лечили молоком этого животного многие болезни. Оно считалось отличным косметическим средством. Императрицы и богатые римские матроны содержали сотни этих животных, в молоке которых купались. Увы, сегодня это всего лишь вьючное животное. Назовите его.

№ 12. В Древней Греции этот овощ обрёл широкое признание и необыкновенную популярность. Считается, что это растение - первый овощ, который встретился человеку. Выдающийся полководец древности Александр Македонский, по преданию, всегда перед боем считал необходимым накормить своих воинов именно этим овощем. Видимо, он был уверен, что и в этом секрет его побед. Интересно, что великий математик и философ Пифагор не только прославлял этот овощ, но, говорят, ещё и занимался его селекцией. Недаром один из лучших сортов этого овоща в древности назвали именем Пифагора. Учёные не без основания считают, что древние славяне получили эту культуру от греко-римских колонистов Крыма и из других районов Причерноморья. Латинское название этого растения в переводе означает «голова». Кстати, это очень популярный овощ и у нас! Его ещё называют «хирург без ножа». Назовите этот овощ!

№ 13. А сейчас мы проверим, как вы знаете богов Древней Греции.

Для выполнения задания вам мои помощники раздадут карточки. Вам необходимо соотнести имена богов с их функциями, заполнив таблицу:

Аид

           

1) Владыка моря

Аполлон

 

2) Отец богов и людей, бог громовержец

Афина

 

3) Богиня земли и плодородия

Гермес

 

4) Правитель подземного царства

Гефест

 

5) Покровитель торговцев и воров

Деметра

 

6) Бог вина и священного безумия

Дионис

 

7) Покровитель прорицателей и искусств

Зевс

 

8) Покровитель кузнечного ремесла

Посейдон

 

9) Богиня мудрости и войны

Клио. А пока команды работают с этим заданием, я объявляю игру со зрителями. Вы можете заработать для своей команды дополнительный балл.

Игра со зрителями:

1) Кто не мог участвовать и даже присутствовать на олимпийских играх?

2) Как называлась центральная площадь города у греков?

3) Как назывались древесные нимфы?

4) Как назывались водные нимфы?

5) Назовите напиток богов.

6) Как назывались люди, которые брали на себя связующую роль между людьми и богами, были предсказателями?

7) Что ответил царь Леонид на послание Ксеркса: «Сложи оружие»?

8) При каком правителе была введена оплата за исполнение государственных должностей?

Клио. Спасибо нашим болельщикам! Команды сдают карточки с заданием. А мы продолжаем игру.

№ 14. Как известно, театр зародился в Древней Греции. На представления собирался почти весь город! В Афинах замирала вся деловая жизнь. Даже кредиторам запрещалось требовать долги! Внимание, вопрос: Из какого праздника возник древнегреческий театр и школой чего считали его греки?

№ 15 - театрализованный вопрос. Ваша задача - внимательно посмотреть сценку и найти в ней четыре исторические ошибки.

Сценка «Разговор афинян»

Второй грек. О, привет, сосед!

Первый грек. Привет! Слушай, а почему ты не был вчера в театре? Софокл опять всех поразил своей новой трагедией. А как рыдала Антигона над телом брата! Царь приговорил её к смертной казни, но она сама покончила с собой. А сын царя - её жених - на глазах отца покончил с собой, бросившись на меч. Кровь рекой текла по сцене!.. Знаешь, эта девушка, игравшая Антигону, очень талантлива, её ждёт большая слава!

Второй. Да не мог я вчера, думал, заседание суда закончится до вечера и я успею на спектакль. Но случай был очень сложный, и суд закончился поздно.

Первый. Что ты говоришь! Расскажи! (Постепенно уходят со сцены.) А суд был не над тем ли вором, которого поймали на агоре?..

№ 16. Геродот писал, что первые монеты появились у лидийцев - жителей одного из греческих государств Малой Азии. Действительно, они появились в Лидии в VII веке до н. э. и чеканились из электра - сплава серебра и золота. Примерно в то же время стали чеканить монеты из серебра на греческом острове Эгине. На них было изображено священное животное Аполлона. Какое?

№ 17. А сейчас конкурс капитанов! Приглашаю капитанов каждой команды на сцену. Вам предлагается поработать с крылатыми выражениями, пришедшими из Древней Греции, и написать, в каком значении мы их употребляем в наше время:

1) Авгиевы конюшни.

2) Нить Ариадны.

3) Яблоко раздора.

4) Ахиллесова пята.

5) Посеять зубы дракона.

6) Бочка Диогена.

7) Гора родила мышь.

8) Разрубить гордиев узел.

9) Сизифов труд.

10) Дамоклов меч.

11) Кануть в Лету.

12) Со щитом или на щите.

№ 18. Внимание, блицконкурс! Пока капитаны выполняют своё задание, я приглашаю по одному представителю от каждой команды. Будет удобнее, если представители игроков будут выходить по очереди, согласно номеру команды.

Вы должны будете ответить на 5 вопросов. Отвечать надо очень быстро. За каждый правильный ответ вы заработаете для команды один балл. Выбирайте карточку с вопросами:

1.

1) Название города-государства в Греции.

2) Сколько подвигов совершил Геракл?

3) Где жил Минотавр?

4) Каким строительным материалом богата Греция?

5) Главная награда для древнегреческих героев.

2

1) Какой город Эллады не имел крепостной стены?

2) Скажите мне по-гречески «Я нашёл!».

3) От какого события греки вели своё летоисчисление?

4) В каком городе-полисе на лбах беглых рабов ставили клеймо: «Держи меня. Я убегаю»?

5) Назовите остров царя Мидаса.

3

1) Назовите имя немецкого археолога, который проводил раскопки на Крите.

2) Как назывался греческий военный корабль?

3) Автор скульптуры «Дискобол».

4) Сколько деревьев росло на Акрополе?

5) Какое это было дерево?

4

1) Как называлась сложная рубаха - нижняя одежда греков?

2) Какова длина марафонской дистанции?

3) Название южной части Греции, полуостров.

4) Какие существа, согласно представлениям греков, жили в реках?

5) Древнее название города Троя.

№ 19 - театрализованный вопрос. А сейчас проверим, как вы знаете содержание мифов. Внимательно смотрим сценку, а затем я задам вопросы к ней.

Сценка «Гнев богини»

На сцене появляется красивый юноша. За ним - две нимфы.

1-я нимфа. Боги Олимпа! (Обращаясь ко 2-й нимфе.) Посмотри, как он красив! А как статен! Кто это?

2-я нимфа. Ещё бы! Конечно, он прекрасен! Ведь это сын речного бога Кефисса и нимфы Лаврионы!

1-я нимфа. Эй, красавчик, иди к нам!

Юноша (смотрится в зеркало). Пошли прочь! Делать мне больше нечего, как с вами разговаривать!

1-я нимфа. Какой зазнайка!

Появляется 3-я нимфа.

1-я нимфа (обращаясь к 3-й нимфе). И ты здесь! Пойдём с нами!

2-я нимфа. Идём отсюда, пусть остаётся один и любуется на себя!

3-я нимфа отрицательно машет головой и зачарованно смотрит на юношу.

1-я нимфа. Ну, как хочешь! Только этот самовлюблённый болван никого, кроме себя, не замечает!

3-я нимфа по-прежнему отрицательно машет головой. Юноша продолжает любоваться собой. Нимфа бросает в него цветком.

Юноша. Эй, кто здесь?

3-я нимфа. Здесь!

Юноша. Иди сюда!

3-я нимфа. Сюда!

Юноша (оглядываясь). Что за дурацкие шутки, иди ко мне!

3-я нимфа. Ко мне!

Нимфа, протягивая руки, бежит к юноше. Он отталкивает её. Появляется Богиня.

Богиня (разгневанно). Ты совсем зазнался, отвергаешь любовь лучших из нимф! Так получи же моё проклятие!

Богиня и Юноша уходят. Появляются 1-я и 2-я нимфы.

1-я нимфа. Ты слышала, что случилось с этим гордецом?

2-я нимфа. Нет! Я знаю только, что он отверг любовь прекраснейшей из наших сестёр!

1-я нимфа. Это-то и разгневало Богиню! Она прокляла его и заставила влюбиться в собственное отражение!

2-я нимфа. Бедняга!

1-я нимфа. Это точно, бедняга! Он так и умер, глядя на своё отражение. А на том месте, где он умер от истощения - не мог оторваться от своего изображения, - вырос цветок!

2-я нимфа. Как это грустно!

Клио. Итак, внимание, вопросы. Вы должны написать три ответа на карточках, которые раздадут вам мои помощники.

1) Как зовут этого самовлюблённого юношу?

2) Какая богиня наказала его?

3) Как зовут нимфу, полюбившую это юношу?

№ 20. Прослушайте характеристику одного из выдающихся политиков Древней Греции и напишите, о ком идёт речь.

Его родители принадлежали к самым знатным афинским родам. С рождения он поражал всех необыкновенной величиной и формой своей головы. Он получил прекрасное образование. Среди его учителей был философ Анаксагор. Он участвовал в военных походах и отличился там доблестью и отвагой. Он превратил Афины в богатейший город, при этом нисколько не увеличил собственного состояния. Его жена, женщина- философ, вопреки обычаям выходила к гостям мужа и даже принимала участие в их спорах. Период его правления называют расцветом афинской демократии. Кто это?

№ 21. Этот вопрос посвящён древнегреческим музам - дочерям Зевса и Мнемосины, богини памяти. Установите соответствие между именами муз, постоянных спутниц Аполлона, и видами искусств, которым они покровительствовали.

1) Каллиопа

                        

А. Муза любовных песен

2) Евтерпа

 

Б. Муза священных гимнов

3) Эрато

 

В. Муза танцев и хорового пения

4) Мельпомена

 

Г. Муза лирики

5) Талия

 

Д. Муза эпической поэзии

6) Терпсихора

 

Е. Муза трагедии

7) Клио

 

Ж. Муза истории

8) Урания

 

3. Муза астрономии

9) Полигимния

 

И. Муза комедии

№ 22. Трудно себе представить древнего грека, не знавшего наизусть «Илиаду» и «Одиссею». Вот и мы сейчас проверим, как вы знаете содержание «Одиссеи». Вам необходимо расположить этапы путешествия Одиссея в хронологической последовательности и соотнести их с испытаниями и приключениями, выпавшими на долю Одиссея и его товарищей.

A. Пещера Циклопа.

Б. Дворец царя Итаки.

B. Пролив между Сциллой и Харибдой.

Д. Остров Сирен.

1) Потеря шестерых товарищей.

2) Сладкоголосое губительное пение.

3) Изгнание женихов.

4) Ослепление Полифема.

 I 

 II 

 III 

 IV 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 23. И вновь театрализованный вопрос. Вы должны отгадать, кого судят древние греки.

Сценка «Философ»

На сцене: слева - судьи и обвинители, справа - «толпа» и защитники, между ними - старый, седой, босой Философ.

1-й обвинитель. Он - враг народа! Он портит нравы юношества, вбивая им в головы сомнительные идеи!

2-й обвинитель. А ещё он критикует наш способ выбора должностных лиц. Как известно, мы выбираем начальников по жребию, чтобы все были равными. На том и стоит наша демократия! А он (показывает на философа пальцем) говорит, будто это смешно - так же смешно, как выбирать кормчего на корабле по жребию, а не по знаниям и опыту.

3-й обвинитель. Да! А у кого из граждан есть досуг, чтобы приобрести в политике знания и опыт? Только у богатых и знатных. Вот они и трутся около него, слушают его уроки, а потом губят государство. Афины всегда были сильнее всех в Элладе, а теперь мы на краю гибели! В этом виноваты такие, как он! Казнить его смертью!

1-й защитник. Какой же он враг? Он друг народа! Тайных уроков он не давал, жил у всех на виду, разговаривал со всеми запросто. Да, он всегда говорил: «Государством должны управлять только люди хорошие», но он никогда не добавлял, как это любят знатные: «Нельзя научиться быть хорошим, можно только быть хорошим от рождения». Он как раз и учил людей быть хорошими, будь ты богач или бедняк, лишь бы сам хотел учиться. А что это трудно - его ли вина?

Голос из толпы. Казнить - это слишком! А проучить его надо, чтобы своими мудрствованиями жить не мешал!

Философ (встаёт). Граждане афиняне! Говорят, будто я порчу нравы юношества. Но как? Учу изнеженности, жадности, тщеславию? Учу неповиновению властям? Нет, я говорю: «Если законы вам не нравятся, введите новые, а пока не ввели, повинуйтесь этим...» Нет, меня здесь привлекают к суду по другой причине, и я даже догадываюсь по какой. Помните, когда-то дельфийский оракул сказал странную вещь про меня: «Он мудрее всех меж эллинов»? Я очень удивился: я-то знал, что этого быть не может, - ведь я ничего не знаю! Но раз так сказал оракул, надо слушаться, и я пошёл по людям учиться уму-разуму: и к политикам, и к поэтам, и к гончарам, и к плотникам. И что же оказалось? Каждый в своём ремесле знал, конечно, больше, чем я, но о таких вещах, как добродетель, справедливость, красота, благоразумие, дружба, знал ничуть не больше, чем я. Однако каждый считал себя знающим решительно во всём и очень обижался, когда мои расспросы ставили его в тупик. Тут-то я и понял, что хотел сказать оракул: я знаю хотя бы то, что я ничего не знаю, а они и этого не знают; вот почему я мудрее, чем они... Я вовсе ничему не учу, ничего не утверждаю, а только задаю вопросы и себе и другим. А задумываясь над такими вопросами, никак нельзя стать дурным человеком, а хорошим - можно. Потому я и думаю, что совсем я не виноват.

1-й обвинитель. Не слушайте его! Он опять нам всем морочит головы! Казнить его!

Судья. По нашим законам вид наказания предлагает не только обвинитель, но и сам обвиняемый. А уж суд (со вздохом) выберет наказание.

Философ. Как же я могу предлагать себе наказание, если я считаю, что я ни в чём не виноват? Я даже думаю, что я полезен государству тем, что разговорами своими не даю вашим умам впасть в спячку и тревожу их, как овод тревожит зажиревшего коня.

Голос из толпы. Да он издевается над нами!

Судья. Мы посовещались и решили: философ приговаривается к смертной казни! Но поскольку сейчас начинаются празднества, казнь откладывается на месяц. Уведите его!

Все уходят, бурно обсуждая увиденное действо. На сцене появляются два грека.

1-й грек. Мы предлагали ему бежать, даже подкупили стражу! Но он отказался: «Зачем? Чтобы нарушить закон и вправду заслужить наказание?»

2-й грек. Да, я знаю, как он умер. По афинской традиции...

Внимание, вопросы к сценке:

1) Назовите имя этого философа.

2) Как казнили в Афинах?

Клио. Сократу подали чашу - он выпил её до дна. Друзья заплакали, а он сказал: «Тише, тише: умирать надо по-хорошему!» Увы, судьба многих великих греков была столь же печальна.

№ 24. Этот афинский государственный деятель всю жизнь посвятил родине и умер, борясь за её свободу. Оставшись в семь лет без отца на попечении недобросовестных опекунов, он не получил хорошего образования и наследства. Достигнув совершеннолетия, он решил возвратить похищенные опекунами деньги через суд. Для этого он начал изучать законы и ораторское искусство, так как обладал очень тихим голосом и слегка картавил...

Тяжёлая многолетняя борьба с опекунами закалила его характер, развила в нём упорство и настойчивость.

Когда ему исполнилось тридцать лет, он начал принимать участие в государственных делах и всю силу своего ораторского дарования обратил против самого опасного врага независимости Греции в то время - македонского царя Филиппа.

В битве при Херонее он сражался рядовым.

За ложное обвинение в краже денег был заключён в тюрьму, бежал и скрывался.

После смерти Александра Македонского вновь возглавил сопротивление македонцам. Не пожелав пережить порабощение родины и предательства, принял яд. Назовите его имя.

№ 25. Однажды знаменитый живописец Апеллес написал портрет царя. Согласно легенде, царю он сначала не понравился. Но его конь радостно заржал, приветствуя нарисованного хозяина.

- О царь, - усмехнулся Апеллес, - твой конь оказался лучшим ценителем живописи, чем ты.

Вопрос: Назовите имя этого царя, а за имя его знаменитого коня вы получите дополнительный балл.

№ 26. Самая знаменитая работа этого мастера - статуя Зевса, которую греки называли одним из чудес света. Вернувшись из Олимпии в Афины, мастер попал в тюрьму. Он был близким другом политика и государственного деятеля, враги которого, чтобы досадить ему, обвинили скульптора в том, что он украл часть золота, предназначенного для одежд статуи Афины. Скульптор предвидел обвинение и сделал такие одежды, что их можно было снять и взвесить. Мастера оправдали, но последовало новое обвинение. Оказывается, на щите Афины среди богов и героев скульптор изобразил себя и своего друга - политика. Оправдаться было невозможно. К тому же от чумы умер друг - политик, защищавший скульптора. И величайший скульптор остался в тюрьме до конца своей жизни.

Назовите имя скульптора и его друга - политика.

№ 27. И вновь театрализованный вопрос. Мы предлагаем вам нашу версию древнегреческого мифа.

Сценка «Скульптор»

Скульптор смотрит на статую, любуясь ею.

Скульптор. Я ненавижу женщин! Они так болтливы и шумны! Им всё время что-то нужно! Их интересуют только сплетни и наряды. Как хорошо, что ты молчишь и ничего не просишь!

Что ж, прилягу, жара совсем разморила меня.

Появляется Афродита.

Афродита. Каков наглец! Как может в одном человеке уживаться талант ваятеля и ненавистник женщин, которых он увековечивает в скульптурах! Ну, погоди, я отомщу тебе! Ты полюбишь свою собственную скульптуру, мраморную, молчаливую и холодную! (Взмахивает своим плащом и удаляется.)

Скульптор. (Просыпается, внимательно рассматривает свою работу.) Как ты хороша! Само совершенство! (Берёт венок и украшает голову статуи.) О, если бы ты была жива, если бы могла отвечать на мои речи, о, как бы я был счастлив!

Я бы дарил тебе серебряные браслеты и камеи самой тонкой работы, покупал бы у восточных купцов шелка для твоих нарядов! А какое красивое имя я тебе подобрал - Галатея! Но ты молчишь, не слышишь меня...

Появляется Афродита.

Афродита. Сегодня мой праздник, вся Греция веселится, и только ты мрачнее тучи. Что случилось?

Скульптор. О прекраснейшая из богинь Олимпа, златая Афродита! Молю тебя, дай мне жену, столь же прекрасную, как эта статуя девушки!

Афродита. Как же так, ты же всегда недолюбливал женщин, считал их капризными, болтливыми?!..

Скульптор. Я был не прав! (Убегает.)

Афродита. Что ж, и этого перевоспитала! (Подходит к статуе, взмахивает руками.) Оживи, прекрасное творение! (Уходит.)

Скульптор (идёт, повесив голову, подходит к статуе, берёт её за руку и вздрагивает). Что это? Мрамор тёплый и мягкий?

Статуя оживает, потягивается, как будто только что проснулась.

Скульптор. О Афродита! Спасибо тебе! Я не мог и мечтать о таком чуде! Пойдём (обращаясь к статуе), моё сокровище, я выполню все свои обещания!

Клио . Внимание, вопрос: Назовите имя скульптора.

№ 28. По древнегреческому преданию, когда персидский царь Кир занял город Приену в Ионии, жители покинули его, унося с собой самое ценное из своего имущества. Лишь Биант, один из «семи мудрецов», уроженец Приены, ушёл с пустыми руками. В ответ на недоумённые вопросы своих сограждан, он ответил, имея в виду духовные ценности...

Что ответил Биант? Кстати, его ответ стал крылатым выражением!

№ 29. В греческой мифологии богиня правосудия Фемида изображалась с повязкой на глазах, а в руках она держала...

Что было в руках Фемиды? Что означали эти предметы и повязка на глазах?

№ 30. На кургане, который насыпали над братской могилой 300 спартанцев во главе с царём Леонидом, защитников Фермопильского прохода, благодарные греки поставили статую льва и сделали надпись: «Путник, извести Лакедемон, что мы лежим здесь, честно исполнив закон». А почему установили именно статую льва?

Клио. Просим жюри подвести итоги игры «Путешествие в Древнюю Грецию».

Подведение итогов.

- Спасибо всем за игру. Желаем вам успехов!

Ответы:

№ 1. В период олимпийских игр.

№ 2. В родном городе изготавливалась статуя олимпионика.

№ 3. Бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьба.

№ 4. Пальмовой веткой.

№ 5. Богине Гере, отсюда и их название - Гереи. Девушки соревновались в беге. Кстати, дистанция была короче, чем мужская. Награждались венком из маслин и частью коровы, приносимой в жертву Гере.

№ 6. На острове Крит.

№ 7. Герострат.

№ 8. Геродот.

№ 9. Чёрное море.

№ 10. Бегемот, по-гречески - «гиппопотам».

№ 11. Осёл.

№ 12. Капуста.

№ 13.

Аид

4     

Аполлон

7

Афина

9

Гермес

5

Гефест

8

Деметра

3

Дионис

6

Зевс

2

Посейдон

1

Игра со зрителями:

1) Женщины; 2) агора; 3) дриады; 4) наяды (речные), нереиды (морские); 5) нектар; 6) оракулы; 7) «Приди и возьми»; 8) при Перикле.

№ 14. Театр возник из праздника в честь бога Диониса, а называли театр «школой жизни» или «школой для взрослых».

№ 15. Исторические ошибки:

1) Спектакли шли целый день, от рассвета до заката.

2) В греческом театре никогда не показывали убийства и казни, они проходили за сценой.

3) В древнегреческом театре играли только мужчины, в том числе женские роли.

4) Во время театральных представлений, которые шли три дня, закрывались судебные палаты, не разрешались аресты, даже узников отпускали на поруки.

№ 16. Черепаха.

№ 17. Конкурс капитанов. Значения крылатых выражений:

1) Очень грязное помещение; запущенность, беспорядок в делах, требующих больших усилий для их устранения.

2) Путеводная нить, способ, помогающий выйти из затруднительного положения.

3) Предмет, причина спора.

4) Слабая сторона, уязвимое место.

5) Посеять вражду, раздоры, смуту.

6) Оторванность от жизни.

7) Когда говорят о больших надеждах, но малых результатах; о том, кто обещает многое, но делает очень малое.

8) Разрешить какое-либо сложное, запутанное дело насильственным, прямолинейным способом.

9) Тяжёлая, бесконечная и бесплодная работа.

10) Нависшая, угрожающая опасность.

11) Навсегда исчезнуть, быть забытым.

12) Победить или погибнуть со славой.

№ 18. Блицконкурс.

1.

1) Полис; 2) 12; 3) в лабиринте; 4) мрамором; 5) слава.

2.

1) Спарта; 2) «Эврика!»; 3) от первых Олимпийских игр - 776 г. до н. э.; 4) в Афинах; 5) Крит.

3.

1) Генрих Шлиман; 2) триера; 3) Мйрон; 4) одно; 5) олива.

4.

1) Хитон; 2) 42 км 195 м, принимается ответ 42 км; 3) Пелопоннес; 4) наяды - речные нимфы; 5) Илион.

№ 19. 1) Нарцисс; 2) богиня любви Афродита; 3) Эхо.

№ 20. Перикл.

№21.

1) Каллиопа

Д        

2) Евтерпа

Г

3) Эрато

А

4) Мельпомена

Е

5) Талия

И

6) Терпсихора

В

7) Клио

Ж

8) Урания

3

9) Полигимния

Б

№22.

I

II

III

IV

А

Д

в

Б

4)

1)

2)

3)

№ 23. Имя философа - Сократ; в Афинах казнили ядом.

№ 24. Демосфен.

№ 25. Александр Македонский, имя коня - Буцефал.

№ 26. Фидий и Перикл.

№ 27. Имя скульптора - Пигмалион.

№ 28. «Всё своё ношу с собой».

№ 29. Повязка на глазах символизировала беспристрастие, с которым Фемида судит обвиняемых; в одной руке она держала весы, как бы взвешивая на них все доводы обвинения и защиты, в другой руке был меч, которым она карала виновных.

№ 30. Леонид по-гречески значит «лев».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия «Куликовская битва»

Внеклассное мероприятие по истории, 5 класс. Ремесла на Руси

Внеклассное мероприятие по истории 5 класс. Труд земледельцев

Игра аукцион по истории и географии для школьников

КВН по истории и географии

Нет комментариев. Ваш будет первым!