История. Обществознание

Правоведение. Материалы для учителей права

Материалы для учителя истории. Конспекты уроков истории. Методика преподавания истории.

Внеклассная работа по предмету история, обществознание.

История - благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира. С опытом пришло желание выйти за рамки традиционного урока, ввести такие элементы, как игра, викторина, инсценировка, способствующие развитию творческого потенциала ученика, его активному включению в учебный процесс.

Раздел содержит конспекты уроков, разработки внеурочных мероприятий по всеобщей и отечественной истории различных эпох для учащихся 5-11 классов.

Особое внимание уделяется познавательным играм, развивающим интерес к предмету, расширяющим кругозор школьников. Все разнообразие предлагаемых видов деятельности: аукционы, викторины, праздники - побуждает к творчеству, активности в поиске необходимой информации, способствует формированию УУД в свете требований ФГОС ООО, помогает сплочению ученического коллектива.

Предназначено учителям истории и обществознания, вожатым, организаторам внеклассной работы в школе.

Урок истории – 10 класс

Автор: Афонина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №14, г. Саров Нижегородской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по истории для обучающихся 10 класса по теме «Личность и деятельность Петра I». Данный материал будет полезен учителям истории. Урок рекомендуется проводить в качестве обобщения после изучения темы «Преобразования Петра Великого. Россия в I половине 18 в..». В ходе урока активизируются имеющиеся знания учащихся, происходит сопоставление событий и определяется их взаимосвязь исходя из социального аспекта. 

Автор: Костров Виктор Александрович, учитель истории МКОУ «Рассветовская СОШ», пос. Рассвет, Ленинградская обл.

Кроссворд «Жизнь первобытных людей»

Кроссворд призван в игровой форме осуществлять текущий контроль знаний после изучения темы «Древнейшее население Земли». Предназначен для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику «История Древнего мира» под редакцией Вигасина А. А. Учащиеся могут работать с кроссвордом как индивидуально, так и в парах или группах.

Путешествие в прошлое Республики Казахстан

Автор: Шелихова Наталья Ивановна, учитель истории школа - гимназия №1, Казахстан, Алматинская область, г.Саркан

Игру можно использовать как открытое внеклассное мероприятие, так и для обобщения и закрепления пройденного материала на уроках истории Казахстана.

Цели:

Образовательные: систематизировать знания учащихся по истории Казахстана.

Развивающие: активизация закрепления исторических понятий, определений, терминов, фактов, событий.

Историческая игра «Я – историк»

Автор: Ванюкова Нина Владимировна, учитель истории МОБУ «Ново-Серёжкинская СОШ» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Игру можно использовать в рамках недели истории или как открытое внеклассное мероприятие для методического объединения в школах Республики Татарстан (можно заменить эти вопросы на вопросы по истории своего края)

Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классов

Викторина «Русь Древняя»

Данный материал полезен для учителей истории, а также классных руководителей, работающих в 6 классах. В связи с возрастными особенностями и разной степенью подготовленности учащихся в викторине используются разноуровневые задания. Для викторины подготовлены вопросы по культуре и быту Древней Руси, учащиеся работают с историческими портретами первых русских князей, документами, датами и терминами. 

Автор: Туктен Геннадий Борисович, учитель истории и обществознания МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4, г. Высоковск

Зачетный тест на два варианта с ответами по истории России, автор учебника – А. А. Данилов, Л.Г.Косулина. Данный тест учитель может использовать для проведения зачета после изучения темы «СССР на путях строительства нового общества». В тесте учитель сможет проверить знания  исторической хронологии, исторических понятий, фактического материала, а также задания с выбором ответа из предложенного, задания на установление хронологической последовательности, задания, предполагающие анализ двух суждений и задания на установление соответствия. Тест рассчитан для учащихся 9 классов (базовый уровень), хотя тест можно использовать и в 11 классе. Тест рассчитан на средний класс и время его выполнения 45 минут. Для удобства учителя в конце теста приводятся ключи с ответами.

Конспект урока в средней общеобразовательной школе в седьмом классе по теме: «Смутное время в России в XVII  веке»

Автор: Мутлу Наталья Валерьевна, учитель истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Салехард

Описание материала: Предлагаемый конспект урока позволит в интересной и необычной игровой форме повторить и проверить знания у учащихся 7 классов по теме «Смутное время в России в XVII  веке». Предназначен для учителей истории преподающих свой предмет в основной средней общеобразовательной школе.

Цель: Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Смута»

Викторина по истории Удмуртии для 6 класса «Знатоки края»

Автор: Селукова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Кулигинская СОШ»

Данная викторина предназначена для учителей истории, преподающих в 6 классе при итоговом повторении. Кроме этого данную разработку можно применять в частичном виде при изучении конкретных тем, отраженных в данной разработке.

Цель игры: создать условия для повторения материала изученного на уроках истории культуры народов в 6 классе, закрепить полученные знания, выявить пробелы и попытаться их заполнить.

Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе по теме: «Культура и искусство первой половины XX века»

Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна, учитель истории 1 категории, МОУ Будинской ООШ Тверской области

Предлагаю конспект урока который поможет познакомить учащихся с развитием культуры искусства в первой половине X  века. Это урок изучения нового материала.

Цели: познакомить учащихся с основными направлениями культуры и искусства в первой половине XX века;

Факультативный курс «Главные партнеры моей страны».

Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна учитель истории и географии в средней школе № 5 города Костанай, Республики Казахстан.

Описание работы Программа факультативного курса для учащихся  9 ,10,11 классов по истории Казахстана. Рекомендуется учащимся для  углубленного, осознанного изучения   взаимоотношений Казахстана с соседними странами, что способствует формированию  основ политологии и экономики, чувства патриотизма. 

Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна, учитель истории и географии средней школы №5, город Костанай, Республика Казахстан

Урок всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века

Всемирная история 10 класс

Урок 2.

Тема:  Международные отношения в начале XX века.  

Цель урока: объяснить причины и характер войны, стратегию и тактику военных действий.

дать четкую картину опасности войны для человечества.

Автор: Туктен Геннадий Борисович, учитель истории и обществознания МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4, г. Высоковск.

Описание материала: предлагаю вам конспект урока-викторины по истории средних веков. Данный материал будет полезен для учителей работающих в 6 классах, кроме того этот материал можно  провести как самостоятельное внеклассное мероприятие, например в рамках предметной недели истории.

Цель викторины: закрепить знания учащихся по истории средних веков.

Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения:  урок - викторина

Автор: Юрчик Людмила Михайловна, учитель истории ГУ «Средняя школа № 26», г. Актобе, Казахстан

Описание материала: конспект урока будет полезен учителям истории средней школы в качестве дополнительного материала при подготовке к уроку, а также к внеклассному мероприятию. Так как составлен урок с использованием проблемной технологии и с элементами театрализованного представления.

Цели: 1) способствовать формированию представления учащихся о социально политических процессах и событиях в период конца 60-х, начало 80-х годов ХХ в. 

Урок по истории России в 7 классе по теме: « Новые явления в экономике»

Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна, учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области

Представляю разработку, которая поможет учителю истории, работающему по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., познакомить учащихся с новыми явлениями в экономике России вы XVII веке: выяснить, какие изменения произошли в торговле, ремесле, выяснить как развивалась мануфактура и росли города.

Конспект учебного занятия по истории: «Павел I - рыцарь на престоле».

Автор: Тихонова Ольга Николаевна, преподаватель ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств».

Описание материала. Предлагаю вам конспект учебного занятия по истории для обучающихся 1 курса колледжа, составленный по новым ФГОС и рассчитанный на один час занятий. Данный материал будет полезен учителям истории, работающим в профильных старших классах, а также преподавателям колледжа. Некоторые его части могут быть использованы на уроках истории в 7 классе общеобразовательных школ. Это занятие является составным в теме, посвящённой внутренней политике императоров России в XVIII веке. Тема рассчитана на 3 академических часа.

Тема занятия: Павел I, характеристика личности и основные направления политики.