Викторина по истории Удмуртии для 6 класса «Знатоки края»
Автор: Селукова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Кулигинская СОШ»
Данная викторина предназначена для учителей истории, преподающих в 6 классе при итоговом повторении. Кроме этого данную разработку можно применять в частичном виде при изучении конкретных тем, отраженных в данной разработке.
Цель игры: создать условия для повторения материала изученного на уроках истории культуры народов в 6 классе, закрепить полученные знания, выявить пробелы и попытаться их заполнить.
Задачи игры:
1. Расширение кругозора учащихся об исследователях, географическом положении, природе, особо охраняемых территориях, древних культурах и истории Удмуртии;
2. Развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития;
3. Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе и культуре и традициям родного края.
Оформление:
- карты: «Удмуртии»;
- плакат с девизом: «Мира не узнаешь, не зная края своего»;
- презентация с картинами природы и археологическими памятниками Удмуртии;
- удмуртская музыка;
Оборудование: мультимедиа проектор.
Ход викторины:
Класс делится на 2 команды по жеребьевке, каждая команда придумывает визитные карточки: название, эмблему, девиз, исходя из темы викторины.
1 тур – «Птицы Удмуртии» (1 балл за каждый правильный ответ).
Каждой команде задается по 5 вопросов о природе Удмуртии, начинает та команда, у которой визитка оказалась более оригинальной, если команда, которой задан вопрос не может дать ответ этим может воспользоваться другая команда и заработать дополнительный балл
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл, если дан неправильный ответ, 1балл снимается.
Учитель: Добрый день, юные краеведы! Сегодня перед вами стоит сложная задача, вам предстоит проявить все свои познания и достойно применить их. Я от всей души желаю удачи обеим командам, за своими результатами вы можете следить, они будут отражаться на доске.
1. Зоркий глаз, парит высоко, но не ястреб и не сокол. (Орел)
2. Ах, чистюля! Ах, кокетка! Аккуратней птицы нет. На груди всегда салфетка - и на завтрак, и в обед. (Сорока)
3. Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает, живет со своей семьей на дереве во «дворце», чаще построенном человеком ( Скворец)
4. Начинает трели в мае, трели льются средь ветвей, все вокруг ему внимает, что это за певец (Соловей)
5.Эти птицы учат людей верности. (Лебеди)
Вопросы для второй команды
1. Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка)
2. Певцов таких умелых мало! Но что-то все наоборот: себе похлопает сначала, а лишь потом уж запоет? (Петух)
3. Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный хвост и два крыла. Прилетит- плохи дела. А кого паук боится? (Любая птица)
4. Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех птиц, которые «вылетели» из них:
а) ри….ние (основное занятие художника). (Сова).
5. Птица, отдающая еще не родившегося птенца на воспитание. (Кукушка).
Второй тур «Обо всем понемногу» (за правильный ответ 2 балла):
1. Площадь Удмуртии? (42061 кв. км)
2. Сколько административных районов в Удмуртии? (25)
3. Самый северный район Удмуртии? (Ярский район)
4. Сколько городов? (5)
5. Какую дорогу в прошлом называли “дорогой слез и горя”(Сибирский тракт)
Вопросы для второй команды
1. В какой природной зоне расположена наша республика ? (лесная зона)
2. Главная река республики? (Кама)
3. Знаменитый санаторий Удмуртии? (Варзи-Ятчи)
4. Птица на гербе Удмуртии? (Лебедь)
5. Знаменитый композитор Удмуртии? (Чайковский)
Третий тур «Животные Удмуртии» (за каждый правильный ответ 3 балла)
Командам раздаются карточки с заданиями, дается 3 минуты на поиски ответов, а затем заслушиваются ответы команд
Задания для первой команды
1.Верните зверей в слова:
а) Па….дник - огороженный участок перед домом. (Лиса)
Растения - обереги у народов, проживающих в Удмуртии
Б) Двуст….а - охотничье ружье. (Волк)
Какую дату празднует Удмуртия в связи с этим.
В) По….. - окраска поверхностей мелом или известью. (Белка).
* Что общего у всех этих животных?
2. Угадай слово по признакам: белая, серая, полевая, летучая, компьютерная. Какая опасность связана с ней в Удмуртии? (Мышь)
3. Опознайте народную пословицу по фразе, изложенной почти научным языком:
а) домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного продукта животноводства ( Знает кошка, чье мясо съела)
г) сильная боязнь имеет большие органы зрения ( У страха глаза велики)
- Родственники кошки в лесах Удмуртии?
4. Отгадайте одинаковые слова, заданные набором пословиц. Чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше. Отгадки имеют непосредственное отношение к теме нашего занятия:
а)- Не ставь недруга овцой- ставь его---
-прикинулся бы--- козой, да хвостик не такой.
-Как ---ни корми, он все в лес смотрит.
-…ноги кормят. (Волк)
б) …неуклюж, да дюж.
- с …дружись, да за топор держись.
- …на ухо наступил.
- два … в одной берлоге не уживутся. (Медведь)
Задания для второй команды
1. О каком звере идет речь?
А) Баснословная похитительница сыра.
б) Какой зверь жаловался Айболиту, что пострадал от осы;
в) Наказал Колобка за пренебрежение правилами общения с незнакомыми людьми (Лиса)
2.Теплокровные в Удмуртии, впадающие в зимнюю спячку.
(Медведь, барсук, енот, еж, сурок).
3. Животное (и насекомое), обитающее в Удмуртии сразу в двух стихиях. (Лягушка, комар и стрекоза).
4. Опознайте народную пословицу по фразе, изложенной почти научным языком:
а) домашнему млекопитающему доподлинно известен хозяин проглоченного продукта животноводства( знает кошка, чье мясо съела)
г) сильная боязнь имеет большие органы зрения ( у страха глаза велики)
- Родственники кошки в лесах Удмуртии?
4 тур Соберите фразу. (2 балла за правильность+ 1 балл за скорость)
Известная фраза – четверостишье знаменитого удмуртского поэта Флора Васильева напечатанное крупным шрифтом на листе бумаги и разрезается на строчки.
Хватает Волге широты и сини,
|
Но с Камою она еще синей,
|
И для меня бы не было России
|
Без маленькой Удмуртии моей.
|
Задание: кто быстрее и правильно соберет четверостишье. Полученный текст сравнивают с оригиналом.
5 тур «Юные археологи»
Каждой команде раздается старая вещь (ручная мельница и старая монета) в качестве следопытов они должны рассказать сточки зрения историков-археологов как можно больше и правильнее об этих предметах. Когда были изготовлены
Подведение итогов, подсчет баллов.
Учитель: Молодцы, очень хорошо поработали!
Выставление оценок награждение победителей.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана
Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года
КВН по истории Казахстана
Конспект урока права в 10 классе
Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»