Автор: Ибраева Жанар Шаймановна, учитель истории Береговой СОШ Качирского района Павлодарской области.
Подготовка к Единому Национальному Тестированию по Истории Казахстана
Систематизация стала личным делом каждого историка, так как усвоение осложняется. Если этого не сделать, трудно вообще говорить о научном подходе в изучении истории. В работе с учащимися по подготовке к ЕНТ мы проходим учебный материал, опираясь на повторение программного материала с 6 по 9 классы. Прежде чем приступить к проведению дополнительных занятий с учащимися выпускных классов, необходимо составить план работы на год. В плане указываю, за какой срок сколько разделов мы должны пройти с выпускниками, затем определяю содержание каждой темы занятия, формы и методы или технологию преподавания, прогнозирую ожидаемый результат занятия. Также в план включаю такие формы контроля, как открытые и закрытые тесты, которые составляю по разделам, а также учащиеся составляют друг для друга. Обязательно должен быть мониторинг отслеживания уровня знаний, который имеет огромное значение как для учеников, так и для меня.
Тесты по пройденному разделу рассматриваются только индивидуально, после того, как ученик определит для себя, что темы он усвоил и выучил. После решения тесты разбираются по ключу (ученик это может сделать самостоятельно), определяются неверные ответы и через некоторое время устно сдается работа над ошибками. Когда эта работа вводится в систему, она не занимает много времени.
После обобщения нескольких разделов обязательно провести обобщающее тестирование, подобному ЕНТ по 25 вопросов, которые охватывают весь школьный курс по истории Казахстана.
При проведении дополнительных занятий и исходя из индивидуальных способностей учащихся я выбрала несколько технологий: 1.Проблемное обучение; 2.Технология обучения по опорным сигналам и опорным конспектам.
Изучение истории невозможно без понимания и усвоения единой цепочки ПРОШЛОЕ-НАСТОЯЩЕЕ-БУДУЩЕЕ. Изучение раздела или большой темы в целом, единым блоком дает возможность сформировать общее представление о едином историческом процессе, событии. А когда разбиваем темы на отдельные подтемы, прорабатываем частные понятия, факты, события, используем дополнительный материал, а затем ученики составляют тесты друг другу. Можно составить конспект используя 3 цвета. Например, зеленым цветом- выделить понятия, красным – даты, синим – имена исторических деятелей. У кого из учащихся хорошо развита зрительная память это очень помогает.
Одним из возможных и наиболее успешных методов в изучении истории является метод решения проблемных задач. В процессе своей работы использую приемы создания проблемных ситуаций. При решении проблемной ситуации результатом усвоения считается самостоятельное добывание знаний, и это заставляет учащихся искать ответы в учебниках, то есть не только учиться по тестам, но и самим просматривать дополнительную литературу.
Успешная подготовка учащихся к ЕНТ по истории Казахстана зависит не только от нас учителей, но и от мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся. А учитель должен стать непосредственным творцом учебного процесса, создателем конкретных учебных ситуаций, через которые проходит ученик, на протяжении всего периода школьного обучения и воспитания.
Рекомендуем посмотреть:
Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»
Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года
Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»
Конспект урока права в 10 классе
КВН по истории Казахстана