Зачетный тест по истории России для 9 класса на тему: «СССР на пути строительства нового общества»

Автор: Туктен Геннадий Борисович, учитель истории и обществознания МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4, г. Высоковск

Зачетный тест на два варианта с ответами по истории России, автор учебника – А. А. Данилов, Л.Г.Косулина. Данный тест учитель может использовать для проведения зачета после изучения темы «СССР на путях строительства нового общества». В тесте учитель сможет проверить знания  исторической хронологии, исторических понятий, фактического материала, а также задания с выбором ответа из предложенного, задания на установление хронологической последовательности, задания, предполагающие анализ двух суждений и задания на установление соответствия. Тест рассчитан для учащихся 9 классов (базовый уровень), хотя тест можно использовать и в 11 классе. Тест рассчитан на средний класс и время его выполнения 45 минут. Для удобства учителя в конце теста приводятся ключи с ответами.

Зачетный тест по истории России на тему: «СССР на пути строительства нового общества»

1 Вариант

1. В каком году Ленин объявил  о переходе к НЭПу:

1 1919 г.

2 1920 г.

3 1921 г.

4 1922 г.

2. Что из перечисленного относится к НЭПу:

1 создание колхозов

2 введение продразверстки

3 введение трудовой повинности

4 разрешение концессий

3. С чем  был связан хлебозаготовительный кризис 1927 году :

1 нехватка промышленных товаров для обмена на зерно

2 высокие закупочные цены

3 рекордный урожай зерновых

4 отмена карточек на хлеб

4. Первая Конституция СССР была принята в :

1 1922 г.

2 1924 г.

3 1929 г.

4 1936 г.

5. Верны ли следующие суждения:

А.Высшим органом власти стал Всесоюзный съезд Советов.

Б.Высшим  исполнительным  и административным (распорядительным) органом стал Совет

народных комиссаров.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

6. С каким из государств на Генуэзской конференции Советская Россия заключила договор

о восстановлении дипломатических и экономических отношений:

1 Германия

2 Италия

3 Англия

4 Франция

7. Какое событие произошло раньше других:

1 образование СССР

2 выпуск «Краткого курса истории ВКП(б)

3 начало социалистической индустриализации

4 принятие СССР в Лигу Наций

8. К последствиям индустриализации в СССР  в 1920-30-х гг относится:

1 интеграция  в  мировую экономику

2 повышение уровня жизни населения

3 создание ВПК

4 децентрализации экономики

9. Переход  к  политики «ликвидации кулачества как класса» произошло в :

1 1925 г.

2 1927 г.

3 1929 г.

4 1930 г.

10. В 1939 году происходит сближение СССР и :

1 Англии

2 Франции

3 США

4 Германии

11. Какие  три  из перечисленных признака относятся к внешней политики  СССР в 30-е годы:

1  попытка создания системы  коллективной  безопасности

2 заключение сепаратного мира с Германией

3 преодоление дипломатической  изоляции

4 принятие СССР в Лигу Наций

5 Брестский мир

6 поддержка СССР Испанской республики

12. Что объединяет ряд:

Стаханов А., Изотов И.А, Бусыгин А.Х., Виноградовы Е.В и М.Н.

13.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и областями, в которых они

себя проявили:

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А. Эйзенштейн   С.

1. Скульптура

Б. Шадр И.Д.

2. Философия

В. Бердяев Н.А.

3.  Живопись

Г.  Шагал М.

4.  Кинематограф

14. Установите соответствие между историческими событиями в СССР  и датами когда они произошли:

1.Отмена  карточки на продовольствие

А.1922 г.

2.Подписание советско-германского пакта о ненападении

Б. 1924 г.

3  смерть В.И. Ленина

В. 1935 г.

4  образование СССР

Г. 1939 г. 

15. Назовите основные причины (не менее трех) начала проведения НЭПа  в России.

16. Дайте определение следующим терминам :

Индустриализация-

Концессия-

Денационализация-

2 - Вариант

1.На каком политическом мероприятии Ленин провозгласил курс на НЭП:

1 II съезде Советов

2 Х съезд РКП(б)

3 ХIV  съезд РКП(б)

4 ХV  съезд  РКП(б)

2. Что из перечисленного не относится  к НЭПу :

1 введение продразверстки

2 замена продразверстки на продналог

3 отменен декрет о полной национализации промышленности  

4 свобода во внешней торговли

3. Верны ли следующие суждения :

А. Ленин подверг резкой критики сталинский план «автономизации».

Б. На начальном этапе развития СССР центральные власти  пытались учитывать национальную специфику.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

4. 1924-1925 гг. вошли в историю страны как:

1 ухудшение отношений со странами Запада

2 полоса признания СССР

3 утверждение  однопартийной системы

4 скачок в развитии тяжелой промышленности

5.Какие события произошли раньше всего :

1 Генуэзская  конференция

2 смерть В.И.Ленина

3 Х съезд РКП(б)

4 создание Коминтерна

6. Кто из перечисленных лиц не относился к «правоуклонистам»:

1 Бухарин Н.И.

2 Рыков А.И.

3Томский М.П.

4 Молотов В.М.

7.Назовите стройки первой пятилетки:

А.  Днепрогэс

Б. Запорожсталь

В. Челябинский тракторный завод

Г.  Сталинградский тракторный завод

Д. Турксиб

Выберите правильный ответ :

1- АБВ ,      2- БВД ,    3- АГД ,    4 -  АБД

8. Назовите одну из главных причин коллективизации:

1 желание повысит эффективность сельского хозяйства

2 накормить страну

3 развивать торговлю

4 источник финансирования индустриализации

9. Конституция «победившего социализма» была принята в:

1 1930 г.

2 1934 г.

3 1936 г.

4 1938 г.

10.Какие три из перечисленных понятий ,терминов имеют отношение к Сталину И.В.

1 демократизм

2 многопартийность

3 раскулачивание

4 культ личности

5 борьба с вредительством

6 либерализм

11.В 1922 году советское правительство выслало из страны :

1 офицеров царской армии

2 оппозиционеров

3 крупных ученых и философов

4 представителей купечества и буржуазии

12. Что объединяет ряд:

Л.Д.Троцкий,  Литвинов  М.М., Молотов В.М.

13. Установите соответствие между событиями и датами когда они произошли:

СОБЫТИЯ                                              ДАТЫ

1. 1934 г.                                                  А.образование СССР

2.1922  г.                                                  Б. смерть Ленина В.И.

3. 1924 г.                                                  В. начало стахановского движения

4.1935  г.                                                  Г. принятие СССР в Лигу Наций

14.Соотнесите деятелей культуры и отраслями в которых они трудились :

1. Александров Г.В.                                 А. музыка

2. Хренников Т.Н.                                    Б. театр

3.Яншин М.                                               В. литература

4. Шолохов М.                                          Г. кинематограф

15. Назовите основные последствия (не менее трех) проведенной коллективизации

16. Дайте определение следующим терминам:

Коллективизация-

Культ личности-

Продналог -

Ключ к тестам

1 вариант

1.3

2.4

3.1

4.2

5.3

6.1

7.1

8.3

9.3

10.4

11.1,4,6

12.стахановцы-рекордсмены

13.4123

14.ВГБА

15. Причины начала проведения НЭПа:

1.острейший экономический кризис

2.крестьянское недовольство политикой большевиков

3. Кронштадтский мятеж

16. Индустриализация- процесс  создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, и прежде всего в промышленности.

Культ личности - возвеличивание  роли одного человека ,приписывание ему при жизни  определяющего влияния на ход исторического события

Продналог -  установленный государством обязательный платеж, взимаемый  с крестьянских хозяйств.       

2 вариант

1.2

2.4

3.3

4.2

5.4

6.4

7.3

8.4

9.3

10.3,4,5

11.3

12.наркомы иностранных дел

13.ГАБВ

14.ГАБВ

15.Последствия коллективизации:

1. сокращается производство хлеба

2. уменьшается поголовье скота

3. разоряется деревня (из-за раскулачивания)

4.появляется безразличие колхозников к общественному имуществу и результатам своего труда.

16. Коллективизация-политика преобразования сельского хозяйства в к.20-30-х гг на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйства(колхозов)  с обобществлением значительной части крестьянской собственности.

Концессия- договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков  земли с правом производственной деятельности

Денационализация-передача в частную собственность государственной собственности

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе

Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана

Анжела # 25 ноября 2013 в 18:19 0
Спасибо! Возьму за основу!
Юрий Романюк # 2 февраля 2014 в 12:22 0
История СССР для школьников - достаточно сложная тема, так что подобные тестовые задания обязательны для лучшего усвоения материала и контроля знаний. Спасибо за работу, мне понравилось!
Люция Рифовна Закаляпина # 14 июля 2014 в 01:22 0
Данный КИМ хорошая возможность обобщить и проверить знания по пройденному материалу. Лично я не сторонник использования только тестовой части на контрольных, но этот тест наряду с другими типами заданий вполне можно использовать. Остается только выразить благодарность разработчику! Спасибо, коллега, ваша работа явно не ляжет "в стол" и пригодится многим педагогам!
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 12:50 0
Материал хороший, возьму на вооружение. Спасибо
Ирина Александровна Илларионова # 7 октября 2014 в 09:56 0
Очень подробная работа! Я бы для себя еще добавила задания на вопросы с текстом, дети должны уметь делать собственные выводы и учиться мыслить. Спасибо, хорошая проверка знаний.
Елена Викторовна Белицкая # 31 октября 2014 в 10:57 0
хорошие тесты, отлично подходят для 10-11 классов по истории Казахстана!
Елена Валерьевна Посаженникова # 8 ноября 2014 в 08:30 0
Спасибо, с удовольствием воспользуюсь! Готовый проверочный материал.
Амина Ягфаровна Каримова # 1 декабря 2014 в 21:09 0
Возьму на заметку. На днях обязательно воспользуюсь. Почему бы нет, все подходит для работы
Виктория Владимировна Зотова # 4 декабря 2014 в 23:13 0
Здравствуйте, Геннадий Борисович! Давно преподаю в 9 классах. Работаю по учебнику А. А. Данилова, Л.Г.Косулиной. Хочется сказать,что предложенный Вами тест очень хорошо подойдёт для проверки знаний учащихся по данной теме. Но я стараюсь ещё включать материал, который бы учил ребят работать с текстом, т. к. это важно при подготовке к будущим экзаменам. Спасибо за предложенную разработку!
Косова Елена # 5 января 2015 в 19:58 0
Здравствуйте! Разработанный Вами материал возможно использовать при проведении урока-зачета. Я обычно еще добавляю задания по документам и задания с развернутым ответом на вопрос. Спасибо, успехов в работе. С уважением, Косова Е.А.
Татьяна Викторовна Никкина # 8 января 2015 в 17:41 0
Геннадий Борисович,здравствуйте! познакомилась с вашей методической разработкой. Спасибо! Очень сложный материал, всегда вызывает массу треволнений у учеников! Я, думаю, что данные тесты хорошо подойдут дла проверки знаний.
С уважением Никкина Т.В.
Людмила Александровна Черкашина # 3 февраля 2015 в 10:56 0
Геннадий Борисович, спасибо Вам огромное за тесты, которые представлены в двух вариантах, да ещё и с ответами!!! Мы экономим друг-другу время. Ждём новых.
екатерина # 25 февраля 2015 в 13:46 0
Добрый день!!!!!!!Работа хороша - подспорье для многих педагогов, работающих на данной ступени. Согласна с коллегами, что не хватает вопросов для работы с текстом, вопросов с открытыми вариантами ответов. Нет предела совершенству....
Ольга Анатольевна Печёнкина # 6 марта 2015 в 21:08 0
Геннадий Борисович,данный период истории вызывает сложности понимания и неоднозначного отношения к событиям, личностям, даже у нас , взрослых, а у нынешних 9-ов тем более сложно сформировать прочные знания и правильное представление о событиях.Сейчас, когда наши политики в очередной раз пытаются переписать историю, задача учителя на уроках истории дать правдивые факты детям. Я уверена, что Ваши дети с удовольствием посещают Ваши уроки!
Светлана Сергеевна Кейль # 7 апреля 2015 в 19:27 0
Геннадий Борисович, здравствуйте. Тестовые задания использую редко или добавляю к ним работу с источниками. Думаю вопросы, составленные вами, ориентированы на базовый уровень подготовки. Только то, что конкретно должны знать школьники или студенты по данной теме.
Ярослав Витальевич Кузнецов # 13 июня 2015 в 12:57 0
Сложная тема для любого ученика или студента. материал не плохой. вопросы составлены грамотно
катя # 3 сентября 2015 в 15:04 0
Геннадий Борисович, здравствуйте как дела у вас
Ольга Игоревна Святова # 26 сентября 2015 в 23:33 0
Геннадий Борисович, спасибо Вам огромное за тесты, которые представлены в двух вариантах, да ещё и с ответами! Но не хватает вопросов для работы с текстом. А за тест спасибо!!!
Галина Валентиновна Неплюева # 27 марта 2016 в 16:12 0
Геннадий Борисович,спасибо за качественный зачетный урок. Добавлю еще материал по работе с текстом и получится готовый материал для подготовки к гиа. А в данном случае работу можно будет передать ученикам для самопроверки-спасибо за ключи к тестам.
Закерничная Ирина # 9 июня 2016 в 13:00 0
Здравствуйте, Геннадий Борисович! Данный тест очень хорошо подойдёт для зачёта. Плюс работа с текстом и получится вариант Кима. Спасибо.
Наталья Владиславовна Шарова # 1 августа 2016 в 16:38 0
Спасибо за полезный материал, с его помощью можно быстро провести зачет. Однако, тесты как форма проверки знаний постепенно уходят в прошлое. КИМы 11 класса уже такую форму тестов не содержат. Демоверсии 2017 года еще не появились, но можно предположить, что наметившаяся тенденция сближения структуры ОГЭ и ЕГЭ, может привести к тому, что тестов подобной формы не будет в КИмах 9 класса. К сожалению, прекрасный авторский материал 2013 года устаревает
Олег Камильевич Аминов # 12 августа 2018 в 17:01 0
В своей работе то же использую тесты, но "усложняю" их работами с документами. Не согласен с теми, кто считает, что данный вид проверки знаний уже уходит в прошлое. Обязательно возьму данный тест в свою копилку и немного пополню его своими заданиями.
Конникова Елена # 31 октября 2018 в 17:34 0
Большое спасибо! Вы очень помогли!