Автор: Аллахвердиева Индира Казимовна, учитель истории и географии средней школы №5, город Костанай, Республика Казахстан
Урок всемирной истории для 10 класса по теме: Международные отношения в начале XX века
Всемирная история 10 класс
Урок 2.
Тема: Международные отношения в начале XX века.
Цель урока:
- объяснить причины и характер войны, стратегию и тактику военных действий.
- дать четкую картину опасности войны для человечества.
Задачи урока
Образовательные: С помощью конкретных фактов, доказательств и наглядных пособий показать, что решающую роль в войне играет военная техника. Война бывает справедливой и несправедливой. Раны, нанесенные войной, никогда не заживают. Особо следует указать, что война не может быть главным средством решения противоречий.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся устной речи, исторического и творческого мышления, развития умения правильно формулировать ответы на вопросы, образно воссоздавать историческую обстановку и исторические явления.
Воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на отрицании агрессии как способа разрешения конфликтов.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческо-поисковый.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Презентация, выполненная в Power Point с портретами Сталина, Гитлера, Муссолини, Хирахито, Жукова, Чемберлена, Молотова, Риббентропа, Молотова подписывающего договор о ненападении, Гитлера в окружении своих генералов перед картой Европы.
Работа с понятиями: Фашизм, милитаризм, коммунизм, пакт о ненападении, мирный договор, Лига Наций, страны ОСИ, вооруженный конфликт, "Мюнхенский сговор", система коллективной безопасности, антикоминтерновский пакт, секретный протокол, сфера влияния.
Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: смешанный
Структура урока:
1. Организационный этап. Целевая направленность.
2. Этап проверки домашнего задания.
4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини цель.
5. Этап усвоения новых знаний.
6. Этап закрепления новых знаний.
7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Ход урока
Рекомендуем посмотреть:
Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»
Кроссворд по истории с ответами на тему: Отечественная война 1812 года
Конспект урока права в 10 классе
КВН по истории Казахстана
Как подготовиться к ЕНТ по истории Казахстана