Правоведение. Материалы для учителей права
Материалы для учителя истории. Конспекты уроков истории. Методика преподавания истории.
Внеклассная работа по предмету история, обществознание.
История - благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира. С опытом пришло желание выйти за рамки традиционного урока, ввести такие элементы, как игра, викторина, инсценировка, способствующие развитию творческого потенциала ученика, его активному включению в учебный процесс.
Раздел содержит конспекты уроков, разработки внеурочных мероприятий по всеобщей и отечественной истории различных эпох для учащихся 5-11 классов.
Особое внимание уделяется познавательным играм, развивающим интерес к предмету, расширяющим кругозор школьников. Все разнообразие предлагаемых видов деятельности: аукционы, викторины, праздники - побуждает к творчеству, активности в поиске необходимой информации, способствует формированию УУД в свете требований ФГОС ООО, помогает сплочению ученического коллектива.
Предназначено учителям истории и обществознания, вожатым, организаторам внеклассной работы в школе.
Конспект тематической беседы для учащихся 5-6 класса «Ремесла на Руси» Цель: на примере творчества россиян развивать потребность ребят самим трудиться и создавать прекрасное. Задачи: - познакомить учащихся с видами традиционных ремесел на Руси; - рассмотреть историю их развития |
|
Конспект тематической беседы для школьников 5-6 класса «Труд земледельца Цели: 1. Дать учащимся более широкое представление о земледельческом труде наших предков. 2. Познакомить с традиционными орудиями труда крестьян и хлебными злаками, которые издавна выращивали в России. 3. Воспитывать уважительное отношение к земледельческому труду, к хлебу. |
|
Беседа с элементами театрализации для учащихся 5-6 класса «Что такое выборы?» Цели: 1. Познакомить учащихся 5-6 классов с системой основ права. 2. Провести ролевую игру «Выборы президента». Задачи: • Подготовить сценку «Выбираем президента компании». |
|
Историко-географический КВН. Сценарий Цели: 1. Развивать умение сотрудничать в командной игре, распределять обязанности, строить деловые взаимоотношения, решать совместные задачи. 2. Способствовать углублению знаний учащихся по истории через географический материал; показать интеграцию предметов истории и географии, её значение для изучения исторической науки. |
|
Историко-географический аукцион «Эрудиты - в знаниях маститы» Цели: 1. Познакомить учащихся со словами-историзмами, архаизмами, встречающимися в публицистической, художественной и исторической литературе, происхождением, значением, сферой употребления этих слов. 2. Развивать познавательно-мыслительную деятельность, умение сопоставлять, анализировать и обобщать факты и явления. |
|
Внеурочная деятельность по истории Надеемся, что представленные в данном разделе разработки внеклассных мероприятий по истории помогут учителям- предметникам, организаторам внеклассной работы и руководителям школьных музеев и комнат Славы глубоко, проникновенно, убедительно и вместе с тем интересно, увлеченно соприкоснуть учащихся с теми или иными моментами нашей истории, представив им возможность самим разобраться во многих спорных исторических вопросах и гипотезах, испытать чувство сопричастности к национальному историческому и духовно-нравственному достоянию. |
|
Внеурочная деятельность по истории. Из опыта работы Увеличение объема научно-познавательной и образовательной информации, обрушивающейся на современных детей и подростков, - хорошо известное явление. Вступая в школьную жизнь, ученик радуется новому, ему всё интересно. Но проходит время, и наступает «перенасыщение» знаниями, которые начинают отягощать сознание ребенка. В результате теряется интерес к учебе и рождается обычный троечник. |
|
Познавательная викторина для эрудитов в 7-8-х классах Верите ли вы, что... • В планы князя Голицына, фаворита царевны Софьи, входили: отмена крепостного права, реформа армии и распространение просвещения? (Да, но ничего из задуманного не было исполнено) • Праздник смеха (1 апреля) празднуется еще и как день обмана, потому что много лет назад в этот день римский папа Григорий «украл» у народа 10 дней, введя григорианский календарь вместо юлианского? (Сомнительно, историками это не доказано) |
|
Колесо истории средневековья. Интеллектуальный турнир знатоков истории средних веков в 6-х классах Знать историю в строгом смысле слова — это значит знать все. С. И. Танеев Первый тур — «Что бы это значило?» 1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (В Китае) |
|
Историческая викторина для школьников 5 класса 1. Что означает греческое название Месопотамия? (Междуречье) 2. Что такое зиккурат? (Уступчатая пирамида — форма храмов в Междуречье) 3. Когда в долинах Тигра и Евфрата поселились шумерские племена? (В IV в. до н.э.) 4. Как назывался первый город Восточного Средиземноморья, возникший в конце IX тысячелетия, обнесенный стеной и известный по библейской истории? (Иерихон) |
|
Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 6 класса. Конспекты уроков по истории России 6 класс Данилов, Косулина ФГОС Конспекты уроков по истории средних веков, 6 класс Дидактические материалы по истории для 6 класса. Календарно - тематическое планирование уроков истории для 6 класса История 6 класс |
|
Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 7 класса. Конспекты уроков по истории России, 7 класс Данилов, Косулина ФГОС Конспекты уроков по истории Нового времени, 7 класс Дидактические материалы по истории для 7 класса. Календарно - тематическое планирование уроков истории для 7 класса История 7 класс |
|
Здесь собраны методические разработки конспектов уроков по истории для учащихся 5 класса. Конспекты уроков по истории Древнего мира для 5 класса. Вигасин ФГОС Дидактические материалы по истории для 5 класса. Календарно-тематическое планирование уроков истории для 5 класса История 5 класс |
|
Автор: Никитин Денис Анатольевич, учитель истории КГУ «Зубовская средняя школа», г. Зыряновск Описание работы: предлагаю Вам Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь. Данный урок заинтересует как сертифицированных педагогов третьего уровня Кембреджского подхода в образовании, так и все учителей работающих в среднем звене. В уроке представлена работа по стратегиям критического мышления, задания сформированы в соответствии с таксономией Блюма |
|
Конспект урока истории – 5 класс Автор: Селукова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Кулигинская СОШ» Аннотация: Данная разработка предназначена для учителей истории, преподающих в 5 классе при изучении новой темы. Кроме этого данную разработку можно применять в частичном виде при изучении конкретных тем, отраженных в данной разработке, использовать на внеклассных мероприятиях, проводя параллель между современным воспитанием и своеобразным воспитанием в древние времена. |