Надеемся, что представленные в данном разделе разработки внеклассных мероприятий по истории помогут учителям - предметникам, организаторам внеклассной работы и руководителям школьных музеев и комнат Славы глубоко, проникновенно, убедительно и вместе с тем интересно, увлеченно соприкоснуть учащихся с теми или иными моментами нашей истории, представив им возможность самим разобраться во многих спорных исторических вопросах и гипотезах, испытать чувство сопричастности к национальному историческому и духовно-нравственному достоянию.
Будем рады, если наши внеклассные мероприятия пополнят вашу педагогическую копилку и помогут в организации внеклассной работы по истории.
Конкурс по краеведению в школе «Ими славится Брянская земля»«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки." Д.С. Лихачев Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравствен... |
Игра по истории по теме «Ох уж эти фараоны!» (5 класс)1. Выберите правильный ответ 1. Какая царица изображалась со всеми царскими атрибутами, вплоть до привязанной к подбородку фальшивой бороды? а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра 2. Знаменитый фараон-завоеватель а) Рамзес II б) Тутмос III в) Тутанхамон 3. Жена фараона, чей скульптурный портрет дошел до наших дней а) Хатшепсут б) Нефертити в) Клеопатра 4. Фараон, чью гр... |
Конспект с презентацией. Урок Победы на тему «Они внесли свой вклад в Победу: дети осажденного Севастополя». Классный час для 8-11 классовУрок Победы, посвященный 75-ой годовщине со дня освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиковТема: «Они внесли свой вклад в Победу: дети осажденного Севастополя» Цель проведения Урока Победы: - раскрыть историю героической обороны, стойкой оккупации и освобождения нашего города - раскрыть проблему тяжелого положения детей и подростков во вр... |
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войнеАвтор – составитель: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания, высшая категория, г.Бийск, Алтайский край Это мероприятие по истории (можно провести как классный час, можно как соревнование между классами) предназначено для 8-10- х классов. Цель: расширение знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны в рамках празднования 75 – летнего юбилея Победы Задачи: 1) напомнить подросткам об из... |
Интеллектуальная игра «Проверь свои знания», посвященная Первому сентября, Дню знанийМероприятие предназначено для воспитанников 7-9 классов. Данная разработка будет хорошей помощью классным руководителям при подготовке классного часа для Первого сентября, вопросы могут быть скорректированы в зависимости от региона проживания Автор: составитель Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания КГБОУ «Бийская – общеобразовательная школа – интернат №3», г. Бийск, Алтайский край Цель меро... |
Интеллектуальная дидактическая игра по истории Беларуси для учащихся 9-11 классов. Личность в истории. Автор: Черниченко Светлана Павловна, учитель истории.Государственное учреждение образования «Средняя школа №14 г. Новополоцка» Наука 1. Он окончил Киево-Могилянский коллегиум, учился в Виленской академии, затем принял монашество. Был учителем детей царя Алексея Михайловича. По своему мировоззрению и деятельности был прежде всего просветителем. Его можно назвать основоположником поэтического и... |
Кроссворды по истории с ответами: "История Древнего мира", 5 класс Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из четырех кроссвордов-головоломок: "Древний Египет", "Древняя Азия", "Древняя Греция" и "Древний Рим". В отличие от обычных кроссвордов, составленных по материалам параграфов учебника и доступных для решения учащимися средних способностей, кроссворды-головоломки отличаются повышенной сложностью и необыч... |
Викторина среди 5-х классов "Путешествие в Древний мир"Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории древнего мира Необходимо в начале викторины определить названия команд, выбрать в каждой команде капитана и по возможности девиз команды. Всё должно сочетаться с историей. Мы проходим древний мир, Где был Мемфис, город Тир, Ур, Урук и Вавилон И у всех был свой закон. Письменность они создали: Кто на каменных скрижали Кто на глиняной доске, Кто вообще на тростнике. ... |
Сборник кроссвордов с ответами для 5 класса «Древний Рим»Автор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории (город Сасово, Рязанская область) Описание и назначение: Сборник состоит из десяти кроссвордов, составленных по материалам раздела «Древний Рим» учебника «История Древнего мира, 5 класс» (А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). Кроссворды предназначены для учителей истории и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроке ма... |
Историко-правовая квест - игра: «Знание истории и уважение Конституции своей страны - первый шаг на пути к правовому государству»Описание: данная разработка для проведения квест-игры для обучающихся 9 классов. Цели и задачи: - Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, через решение практических задач, повторение основных определений и терминов в курсе обществознание; - Формирование у учащихся основ правовой культуры и воспитания гражданской ответственности; - Интеллекту... |
Методическая разработка итоговой викторины по предмету «Мировые религиозные культуры» для учащихся 4-5 класса с презентациейАвтор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Описание материала: предлагаю вам методическую разработку викторины на тему «Мировые религиозные культуры» для учащихся 4 класса с презентацией. После изучения предмета «Основы мировых религиозных культур» можно провести викторину для учащихся 4 класса как итог изученного м... |
Викторина – презентация для учащихся 7-х классов «Героическое прошлое нашего края»Подготовила Зав. Библиотекой ГБОУ школы №582 Клычева С.В. ЦЕЛЬ: формирование гражданственности, патриотизма. Развитие интереса к истории своего края. ЗАДАЧИ: 1. Систематизация накопленных учащимися знаний. 2. Использование новых приемов работы, формирование специальных умений учащихся: описание исторических явлений и событий 3. Развитие навыков исследовательской работы путем изучения исторических д... |
Волонтёрский проект: исторический квест к 9 мая "Великие победы великого народа"Автор: Алексеевич Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель психологии ГБПОУ «Курганский областной музыкальный колледж им.Д.Д. Шостаковича» Описание материала: предлагаю вашему вниманию сценарий волонтёрского проекта: исторический квест «Великие победы великого народа», посвященный победе в Великой Отечественной Войне. Данная методическая разработка предназначена для специалистов образ... |
Разработка интерактивной игры для 6 класса по истории «Русь в IX – первой половине XII в.»Вид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивная игра; «своя игра») Предполагаемое время проведения игры: 30 – 35 мин. Игровое поле представляет собой поле, разбитое на ячейки: по гори-зонтали темы вопросов (князья, города, даты, внешняя политика, внутренняя политика, культура)/ по вертикали номинал вопроса (10, 20, 30, 40, 50); каждой ячейки соответствует определённый вопрос, на который нужно ответи... |
Интерактивный кроссворд «Русь при наследниках Ярослава Мудрого» для урока истории в 6 классеВид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивный кроссворд) Предполагаемое время проведения игры: 10 – 15 мин. Игровое поле представляет собой кроссвордную сетку с десятью словами; каждому слову соответствует определённый номер вопроса, который нужно отгадать. Участниками игры являются все присутствующие в классе ученики. Не желающим принимать участие в игре поручаются другие функции (ведущий, суд... |
Игра аукцион по истории и географии для школьников
Формы и методы реализации внеурочной деятельности по истории
Урок путешествие по Древней Греции, 5 класс
Внеурочное мероприятие по истории, 6 класс. Интеллектуальный турнир
Нет комментариев. Ваш будет первым!