Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра викторина с ответами по истории Древнего мира, 5 класс

Викторина среди 5-х классов "Путешествие в Древний мир"
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории древнего мира
Необходимо в начале викторины определить названия команд, выбрать в каждой команде капитана и по возможности девиз команды. Всё должно сочетаться с историей.
Мы проходим древний мир,
Где был Мемфис, город Тир,
Ур, Урук и Вавилон
И у всех был свой закон.

Письменность они создали:
Кто на каменных скрижали
Кто на глиняной доске,
Кто вообще на тростнике.

И добавлю пару слов, -
Верили они в богов.
Только каждая страна
Выбор делала сама.

Ну что ж, закончено введение,
Без предисловий сей же час,
Садимся мы в Ракету "Время"
Куда ж отправит она нас??????????

* * *
Пока летим, давайте мы немного поговорим о ленте времени и о легенде карты, а также, что такое история и для чего нам нужно ее знать.

А теперь вопросы. За каждый ответ, более всего приближенный к правильному судьи могут поставить один балл.
Вопрос № 1
Что такое История?
История – это наука о прошлом: о далеких и недавних событиях в жизни людей.
Вопрос № 2
Зачем мы изучаем историю?
Прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать, что творится в мире.
Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников.
История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту.
Вопрос № 3
Что такое легенда карты?
На исторической карте можно найти много интересной информации, но понять ее сможет только, тот кто научится читать карту.
Объяснение условных знаков выносится на поля карты и называется легендой. Условные знаки при этом различаются по форме, размером, цветом. Легенда облегчает чтение содержания карты.
Вопрос № 4
Что такое лента времени?
Чтобы представить движение времени в истории, используют линию(ленту) времени. Это прямая линия, на которой нанесены временные промежутки (годы, столетия). Поперечной разделительной линией отмечено начало нашей эры.
А теперь Задачи на счет времени:
1. 3518 лет назад были завоевательные походы фараона Тутмоса. Назовите дату исторического события. (1500 г. до н.э.)
2. Через 724 года состоялись Первые Олимпийские игры. Назовите дату. (776 г.)
3. Знаменитая пирамида Хеопса в Египте была построена в 2600 г. до н.э. Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса? (4618 лет назад)
4. Война между древнегреческими городами Спарта и Афины началась в 380 г. до н.э. и длилась 30 лет. В каком году закончилась эта война? (350 г)

Ну всё, УРА, мы прилетели,
Все вместе будем мы гулять
И чтоб в конце мы сладость съели)))
Загадки нужно отгадать.
За каждый правильный ответ,
Что вы сегодня нам дадите
От судей балл, улыбки свет
К себе в копилку получите.

Дар богов, что всех затмил Полноводный, щедрый… Нил
В Египте всё о них расскажут гиды. Седьмое чудо света! ….. пирамиды
В Египте знали там и тут,
богиня неба – это …. Нут
А на Земле растили хлеб
И бог земли зовётся … Геб
Что за ясное светило?
В лодке золотом горя
На Востоке появилось
И зажглась заря.
Лодка по небу проходит.
Египтяне глаз не сводят.
Рады Богу своему.
О, хвала! Хвала ему!
(Бог Солнца - Ра)

Я знак, я буква, слово, слог
Для многих знания исток
Меня могли нарисовать
И на папирусе писать.
Я - составная алфавита.
Где гласных нет,
А древнее мое письмо забыто ...... иероглиф

По берегам реки Ефрат
Был город всем на удивленье
Великолепие садов и врат,
А храмы, просто загляденье. ...... Вавилон

Царь в Вавилонском царстве был,
Могучим, справедливым слыл,
Законы в царстве учредил,
Вавилонян от рабства защитил
Ты о царе расскажешь маме, папе.
Лишь вспомнить имя... Хаммурапи

Бороздили просторы средиземного моря
Торговлю активно вели
Пурпурные ткани они продавали
И Кедр рубили они.
И было письмо не таким как в Египте
И даже другим был сам быт,
Но запись была в одном манускрипте,
Что создали сам алфавит. Финикия

Они завоевали много стран.
Захватчики жестокие, убийцы.
Ведь стены городов ломал таран,
А в ход его пускали ….. ассирийцы

Как много стран он покорил
Персидский царь Великий … Кир

НУ, Если что-то и забыли, снова дружно повторили !

«Черный ящик»
В «Черном ящике» находится предмет, который учащиеся должны отгадать по предложенным определениям. Каждая команда говорит свой ответ, за правильный судьи ставят 3 балла.
• Прозрачное вещество, получаемое путем плавления кварцевого песка.
• Впервые произведено древними финикийцами.
• Изделия, произведенные из него, являются необходимыми в хозяйстве (Стекло)

Уж нам пора, мы много повидали,
Ракета нас домой зовет,
Но чтобы не было печали -
Подарок сладкий всех вас ждет))
А сейчас судьи решат, какая же команда победила и выберет лучшего из каждого класса, кто любит и знает историю.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5 класса. Своя игра. Древняя Греция Викторина «Александр Невский – славный защитник земли Русской» для школьников 5-9 класса с ответами

Похожие статьи:

Урок путешествие по Древнему Египту, 5 класс

Игра по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Урок игра по истории, 5 класс. Древний Рим

Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Конспект урока по ОДНКНР, 5 класс. Семья - хранитель духовных ценностей
Опубликовано: 1820 дней назад (29 ноября 2019)
Просмотров: 6652
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Васильевна Яковлева # 29 ноября 2019 в 12:41 +2
Здравствуйте, Наталья Александровна! Познавательная, увлекательная викторина по истории Древнего мира! голос