Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина «Александр Невский – славный защитник земли Русской» для школьников 5-9 класса с ответами

Сценарий интеллектуальной игры «Эрудиты» Познавательно-развивающая тематическая викторина «Александр Невский – славный защитник земли Русской» для учащихся 5-9 классов
Цель мероприятия:
повторение, обобщение и упорядочение знаний и умений учащихся по теме «Князь Александр Ярославич».
Задачи:
Образовательные задачи
• повторить основные события истории России XIII века;
• закрепить имеющиеся знания учащихся о знаковых датах и сражениях, связанных с именем князя Александра Невского;
• способствовать обогащению исторической памяти учащихся.
Развивающие задачи
• повысить интерес к историческому прошлому нашего народа;
• развить исторический кругозор и эрудицию учащихся;
• совершенствовать навыки групповой работы.
Воспитывающие задачи
• воспитывать гордость за героическое прошлое нашей Родины;
• культивировать интерес к изучению русской истории, уважение к историческому прошлому русского народа.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты
• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентационный материал, листы бумаги (ватмана), маркеры, карточки для каждого участника с цифрами и с буквами.
Ход игры
Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими, как алмаз или сталь.
Л.Н. Толстой


Разминка
(командам одновременно задаются вопросы в течение 1 минуты. Какая команда больше даст ответов. Если ответа на вопрос нет, капитан говорит «дальше»)
1. В каком году родился Невский? (1221)
2. Кто был отцом Александра Невского? (Ярослав)
3. Назовите имя матери Александра Невского (Феодосия)
4. Какой город является родиной князя? (Переяславль - Залесский)
5. Сколько лет было князю, когда он прошел обряд пострига в войны (4 года)
6. В каком городе Александр был поставлен князем? (в Новгороде)
7. Сколько ему было лет? (16)
8. Какие битвы с иноземцами прославили великого русского полководца? (Невская битва, Ледовое побоище)
9. Как называлось вражеское для Руси монгольское государство? (Золотая Орда)
10. На льду какого водоёма произошло Ледовое побоище? (Чудское озеро)
11. Сколько сражений за свою жизнь князь Александр проиграл? (Ни одного)
12. Что Александр приказал снять свои дружинникам перед битвой на Чудском озере? (железные доспехи)
13. В каком году умер Александр Невский? (1263)
14. Как звали сына Александра Невского, который правил в Москве? (Даниил)

Путешествие по Новгородским городам XIII века.
Нужно соединить части так, чтобы получились названия городов. Затем эти города нужно показать на исторической карте. Пользуясь цветными карандашами, фломастерами, закрасьте названия городов.

Решите кроссворд
По горизонтали
3. Защита головы, шеи и плеч
4. Деревянная дубина с утолщённым концом
6. Кольчатый доспех — доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть
8. Боевой топор на длинной рукоятке
9. Сход в Древней Руси
10. Металлические доспехи из двух половин, защищавшие грудь и спину
12. Оружие в виде длинного деревянного древка с железным наконечником
По вертикали
1. Сумка для стрел
2. Защита на грудь
5. Короткая палка с металлической головкой в виде шара
6. Ручное холодное оружие ударно-раздробляющего действия (тяжёлая костяная, железная или каменная гиря — било, соединённая подвесом (цепью, ремнём или крепкой верёвкой) с деревянной рукоятью — кистенищем)
7. Стрелковое оружие из вяза или ясеня
11. Доспех из крупных металлических пластин, откованных по форме тела воина

Слова-помощники:

Расположите географические объекты, связанные с именем Александра Невского, в понятной для вас логике. Назовите эти объекты. Объясните своё решение.

1. Переславль-Залесский. Город рождения Великого князя. Некогда столица княжества, а ныне маленький провинциальный городок.
2. Великий Новгород. Город правления Александра Невского.
3. Река Нева. Место победоносного сражения Александра Ярославовича.
4. Чудское озеро. Место, где Александр Невский победил немецких рыцарей.
5. Владимир. Город последнего княжения Александра Невского. Место его погребения.
6. Сарай-Берке _ столица Золотой Орды. Александр Невский там вёл переговоры о сохранении мира.
7. Городец. Место, где Александр Невский принял монашескую схиму и почил.
8. Санкт-Петербург (Александро-Невская лавра) – место, где пребывают мощи святого князя.

Назовите полководцев и флотоводцев, в честь кого учреждены награды.

Решите пример: (a-b+c):d=x
Где a - год кончины Александра Невского
b - год сражения на Чудском озере с немецкими рыцарями
c - месяц празднования перенесения мощей Александра Невского
D-число, когда празднуется погребение Александра Невского

Х – как это число связано с семьёй Александра Невского.

(1263-1242+9):6=5

5 детей было у Александра Невского. Сыновья: Василий (1245 – 1271, новгородский князь), Дмитрий (1250 – 1294, новгородский, переяславский, владимирский князь), Андрей (1255 – 1304, костромской, владимирский, новгородский, городецкий князь), Даниил (1261 – 1303, московский князь), а также дочь Евдокия.

Память в пословицах
В русской речи от Александра Невского нам остались пословицы:
Не в силе Бог, а в правде,
Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке.

Вспомним сегодня и другие пословицы, которые помогают нам правильно ориентироваться в жизни.
Каждая команда получит пословицу, которую нужно изобразить. Угадавшая команда получает балл.

Не рой другому яму -сам туда попадешь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Волков бояться — в лес не ходить
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дарёному коню в зубы не смотрят
Под лежачий камень вода не течёт
Семеро одного не ждут.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
В гостях хорошо, а дома лучше.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5 класса. Своя игра. Древняя Греция Игра викторина с ответами по истории Древнего мира, 5 класс Историческая игра для школьников 5 класса. Древний Египет Игра по истории, 5 класс. Древний мир

Похожие статьи:

Урок путешествие по Древней Греции, 5 класс

Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Семейная игра «С именем Александра Невского» | Викторина "Повести Белкина" с ответами, 6 класс
Опубликовано: 1056 дней назад (31 января 2022)
Просмотров: 7172
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Ивановна Ивашкина # 16 ноября 2022 в 17:27 0
Елена Александровна, спасибо за полезный материал!
Елена Геннадьевна Отрокова # 15 декабря 2024 в 23:40 0
Уважаемая Елена Алексеевна! Спасибо за выложенный Вами материал викторины по истории «Александр Невский – славный защитник земли Русской». Поразила высокая степень проработки материала, большой объем освоенной учащимися информации. Спасибо за чёткое изложение целей, задач и планируемых результатов мероприятия. Отдельно хочу отметить наличие разнообразных заданий: карта, кроссворд, иллюстративный материал, пословицы и поговорки. Особенно понравилось задание с математическими расчетами! Вам однозначно удалось всестороннее охватить заявленную тему.
По ходу ознакомления с Вашим материалом у меня возникло два вопроса/пожелания к улучшению разработки.
1) Из Вашего описания не очень понятно, как проходит разминка. Вы пишите, что “командам одновременно задаются вопросы в течение 1 минуты. Какая команда больше даст ответов. Если ответа на вопрос нет, капитан говорит «дальше»”. Получается, что ребята, дают ответы, перебивая друг друга, кто быстрее? Или же вопросы записываются на листочках? Или вопросы задаются по очереди разным командам?
2) Не очень понятно, как технически провести вот это задание: «Расположите географические объекты, связанные с именем Александра Невского, в понятной для вас логике. Назовите эти объекты. Объясните своё решение». Что имеется в виду: разложить по хронологии, подписать, соединить с описанием ниже?

Ещё раз благодарю за материал!