Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами для 5 класса. Своя игра. Древняя Греция

Данная разработка предназначена для учащихся 5 классов.
В соответствии с календарно-тематическим планированием начало изучения Древней Греции приходится на последнюю неделю II четверти. Как вариант, возможно проведение урока в игровой форме. Учащиеся получают домашнее задание по параграфам 24 (Греки и критяне) и 25 (Микены и Троя. Учебник А. А. Вигасина и др. (М.: Просвещение).
Задания викторины составлены по типу популярной телевизионной игры-викторины «Своя игра». Существенным отличием будет являться то, что участниками являются не отдельные игроки, а команды.


Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цель: сформировать целостное представление об особенностях географического положения Древней Греции, основных событиях ее древнейшей истории с точки зрения исторической реальности и их мифологического отображения.

Предметные результаты:
-выявлять причинно-следственные связи между особенностями географического положения Греции и занятиями древних греков,
-анализировать и обобщать информацию при групповом взаимодействии,
- оценивать ключевые события древнегреческой истории (в соответствии с изученными параграфами),
- уметь работать с мифологическими представлениями древних греков, сопоставлять мифы с исторической реальностью.

Метапредметные УУД:
- организовывать учебное взаимодействие в группе,
- формулировать свою точку зрения,
- слушать и слышать друг друга,
- с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:
- обрести мотивацию к изучению истории Древней Греции,
- осознавать важность изучения истории
Ход урока
Организационный момент. Мотивация.
Из стихотворения В. Брюсова “Дедал и Икар”

Мой сын мой сын! Будь осторожен,
Спокойней крылья напрягай.
Под ветром путь наш ненадежен,
Сырых туманов избегай.

Отец! ты дал душе свободу,
Ты узы тела разрешил.
Что ж медлим? Выше! к небосводу!
До вечной области светил!


О каких мифологических событиях данные стихотворные строки?
Нам с вами предстоит сегодня ответить на многие вопросы, связанные с историей удивительной страны – Древней Греции.

Класс делится на 3 команды:
1) Знатоки истории
2) Выдающиеся исследователи
3) Специалисты по древней истории

В каждой команде выбирается капитан.
Капитаны получают лист самооценки, в который нужно вписать членов своей команды и по итогам викторины определить степень участия каждого в работе команды (А – активное, С – среднее, Н – незначительное, 0 – вообще не принимал участия).

Цель каждой команды заработать как можно больше баллов.

Перед началом викторины учитель знакомит команды с правилами викторины, в том числе с правилами коллективной работы (написаны на доске):
1) Будь вежливым.
2) Не перебивай говорящего.
3) Работать в команде – значит, уважать каждого.
Учитель сообщает, что если команда будет нарушать данные правила, с нее будут сниматься баллы (за каждое нарушение – 5 баллов).

Порядок ответа на первый круг вопросов определяется жеребьевкой, в которой участвуют капитаны команд. После первого круга (каждая команда ответила на один вопрос), право отвечать первыми переходит к другой команде.
При правильном ответе команде начисляется соответствующее вопросу количество баллов. Если ответ был неверен, каждый из учащихся (независимо от команды) имеет право поднять руку и заработать бонусные баллы для своей команды (стоимость в 2 раза ниже, чем изначальная стоимость вопроса).

Количество вопросов, оцениваемых в 10 баллов – 9, в 20 баллов – 12, в 30 баллов – 3 (плюс дополнительный вопрос в 30 баллов, который может быть предложен учителем для письменного ответа всеми командами в случае необходимости). Таким образом, каждая команда имеет равные шансы выбора вопросов различной стоимости.

В заключение викторины каждая команда может получить дополнительный вопрос, за который максимально можно заработать 30 баллов.

Задания викторины
Географическое положение Древней Греции
1. (10) Самый крупный остров в Древней Греции – О-в Крит
2. (10) На каком полуострове находится Греция?
3. (20) Перечислите 3 древнегреческих города (Микены, Тиринф, Пилос, Афины).
4. (20) Какие моря омывают Грецию? (Эгейское, Ионическое)
5. (20) Назовите основные занятия древних греков (торговля, ремесло, мореплавание)
6. (30) Расскажите об особенностях географического положения Греции

Мифы
1. (10) Чудовище, имеющее туловище человека и голову быка (Минотавр)
2. (10) Как звали строителя Лабиринта на острове Крит (Дедал)
3. (10) Почему Эгейское море носит такое название?
4. (20) Расскажите, кто такой Икар и как он погиб.
5. (20) Что означает фразеологизм “нить Ариадны”? (выход из затруднительного положения)

Древний Крит
1. (10) В каком городе Древнего Крита археологами был найден огромный дворец (Кносс)
2. (10) Какие животные почитались на Крите священными?
3. (20) Что такое световые колодца? (отверстия в крыше дворца ,через которые в помещения проходил солнечный свет).
4. (20) Что такое фреска? (картина, написанная на сырой штукатурке)
5. (20) Благодаря чему критяне стали властвовать на всем Эгейском море?
6. (20) Почему критские города не имели оборонительных стен?
7. (30) Расскажите о гибели критского царства.

Микены и Троя
1. (10) В какой части Греции располагался город Микены? (в Южной Греции)
2. (10) На каком полуострове находилось Троянское царство (Малая Азия)
3. (20) О чем идет речь? Он сложен из двух поставленных вертикально камней и положенной сверху горизонтальной плиты. Над ней строители выставили треугольник из известняка, в котором высечены два льва. Львы стоят на задних лапах, а передними опираются на основание колонны. («Львиные ворота», вход в крепость города Микены)
4. (20) При раскопках царских дворцов в древнейших греческих городах найдены сотни глиняных табличек с надписями. О чем эти надписи? (списки женщин-рабынь, гребцов на кораблях, ремесленников, работающих на царя, сборы на войну).
5. (20) В каком году началась Троянская война?
6. (30) Расскажите миф о начале Троянской войны.

Дополнительный вопрос
(30) в каких мифах упоминаются следующие предметы? – клубок ниток, яблоко, черные паруса, крылья из воска.

Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории в 5 классе. Троица Рублёва Конспект урока истории в 5 классе с презентацией. Древняя Греция Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Учебные задания для учащихся 5 класса по истории Древнего мир

Похожие статьи:

Кроссворд с ответами для 5 класса «Жизнь первобытных людей»

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»

Конспекты уроков истории 5 класс

Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Викторина по истории и географии с ответами, 5-6 класс

Участник №76 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Конспект урока путешествия по обществознанию, 6 класс
Опубликовано: 3287 дней назад (23 декабря 2015)
Просмотров: 24066
+1
Голосов: 1
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 26 декабря 2015 в 21:13 0
Интересно. У меня дочь тоже учится в 5 классе. Они пока этого не проходили. Но что-то она смогла ответить. Спасибо. ГОЛОС)))