Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Учебные задания для учащихся 5 класса по истории Древнего мир

Учебные задания по истории, 5 класс
Описание: данный материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по истории Древнего мира. Предлагаемые учебные задания станут хорошим подспорьем для учителей истории. Они помогут сделать уроки истории более интересными и познавательными.
Автор разработки: учитель истории и обществознания МБОУ "Оконешниковская СШ" Бережная Ирина Алексеевна
Учебные задания по истории 5 класс
Решение проблемы
Тема. Древнейшие люди.
Задание.
Представь, что ты задремал на уроке. Приснилась тебе Африка более 2 млн. лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал твой сон на самом интересном месте.
- Какие исторические ошибки содержит твой сон?

Тема. Рабство в Древнем Риме.
Задание.
Представьте себе, что ты оказался на рыночной площади Рима. Чем здесь только не торгуют… масло и рыба, зерно и ювелирные украшения, а это кто? Перед тобой открывается ужасная картина – истощенные люди с ошейниками на шее, в оборванной одежде. Это рабы. Ими торгуют, словно неживым товаром. На рабах висят таблички – 200 денариев, 500 денариев. Такую стоимость дали людям работорговцы. На рабе цепи, ошейник, он просит отпустить его на свободу. Но его хозяин не умолим.
- Как они оказались в таком ужасном положении? Чем бы ты мог помочь этим людям?
- А в настоящее время существует торговля людьми? Как ты к этому относишься?

Тема. Финикийские мореплаватели.
Задание.
Первый алфавит придумали финикийцы. В нём были только согласные буквы. Это создавало трудности при чтении. Представь себе, что ты написал, подобно финикийцам, без гласных заповеди, данные Богом Моисею.
н крст ____________________________________________________________
н лгт _____________________________________________________
н бвт члвк _________________________________________________
пчтт тц мт _________________________________________________
- Какие записи ты написал?

Тема. Повторение.
Задание.
Представь себе, что ты оказался участником одной из войн спартанцев. В этой войне спартанцам было предсказано, что они победят, если афинянин возглавит их войско. Но афиняне в насмешку прислали не полководца, а хромого школьного учителя Тиртея. Спартанцы сначала подвергли его издевкам. Однако Тиртей был поэтом, его пламенные песни подняли дух воинов, и спартанцы победили. С песнями Тиртея спартанцы шли в бой. В своих стихах поэт воспевал преданность родине воина:
Биться мы стойко должны за детей и за землю родную,
Грудью удары встречать, в сече души не щадя.
Смело, друзья! Все вместе в отважном бою оставайтесь!
Бегства презрите почин, страх да пребудет вдали!
- Как ты думаешь, почему спартанцы победили, несмотря на то, что их предводитель был не опытный воин-
полководец, а школьный учитель?
- Какие примеры героизма и мужества, относящиеся к истории современного общества, ты знаешь?

Тема. Повторение.
Задание.
Представь себе, что ты оказался в Афинском государстве. Афиняне рассказали тебе о жизни в Афинах.
Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа. Бедность или низкое общественное положение не мешает у нас человеку занять почетную должность, если он способен принести пользу государству. Бедность ни для кого не является позором, но позорно, если человек сам не стремится избавиться от бедности трудом. Мы не питаем неприязни к соседу, не возмущаемся им, если он поступает так, как ему нравится. Мы проявляем терпимость. Мы всем разрешаем посещать наш город и осматривать его. Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность.
- Как ты думаешь, нравилось ли грекам жить в Афинском государстве?
Приведи примеры из текста и аргументируй ответ.
- Какие правила, существовавшие в Афинском государстве, используются и в современном обществе?

Рекомендуем посмотреть:

Проверочные работы по истории Конспект урока истории в 5 классе. Троица Рублёва Конспект урока истории в 5 классе с презентацией. Древняя Греция Викторина с ответами для 5 класса. Своя игра. Древняя Греция

Похожие статьи:

Кроссворд с ответами для 5 класса «Жизнь первобытных людей»

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме «Древняя Спарта»

Конспекты уроков истории 5 класс

Викторина по истории Древнего Востока с ответами, 5 класс

Тест с ответами для 8 класса по теме «Крымская война» | Учебные задания по обществознанию для 5 класса
Опубликовано: 3115 дней назад (12 мая 2016)
Просмотров: 18557
+2
Голосов: 2
Закерничная Ирина # 9 июня 2016 в 11:53 0
Здравствуйте, Ирина Алексеевна. Данный материал, действительно,станет хорошим подспорьем для учителя. Ваши занимательные задания способствуют формированию познавательных и творческих способностей школьников на уроках истории.Спасибо.
Ирина Алексеевна Бережная # 5 августа 2016 в 15:49 0
Спасибо за ваш добрый комментарий!
Наталья Владиславовна Шарова # 28 июля 2016 в 19:43 0
Полезные задания в свете перехода на ФГОС. Позволяют развить историческое мышление, логику.Интересен смысловой перенос в современную историю, формирование патриотизма. Обязательно использую на своих уроках!
Ирина Алексеевна Бережная # 30 июля 2016 в 13:30 0
Спасибо за приятные слова. Я рада, что мой материал будет Вам полезен.
Ольга Ивановна Симакина # 4 августа 2016 в 12:03 0
Здравствуйте, Ирина Алексеевна! Такие задания способствуют развитию умения самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений. Школьник, решая учебную задачу, обязательно открывает для себя нечто новое.Подготовленный Вами материал с вашего позволения беру в закладки. Голос.
Ирина Алексеевна Бережная # 5 августа 2016 в 15:47 0
Здравствуйте. Спасибо большое за поддержку и отзыв.