Историческая игра для 5 класса «Имя Древнего мира»
Целевая аудитория: 5 класс Предмет: всеобщая история Количество участников: до 30 человек Продолжительность мероприятия: 1 урок (возможно, с переменой)
Цель игры – повторить и обобщить имеющиеся знания по истории Древнего мира. Данная игра проводилась в конце учебного года, когда большая часть учебной программы уже была пройдена.
Кроме того, в ходе подготовки к игре тренируется ряд внепредметных навыков:
1) умение искать информацию по заданной теме в различных достоверных источниках;
2) умение выделять главное;
3) умение интересно рассказывать;
4) умение приводить весомые аргументы, убеждать;
5) умение чётко укладываться в отведённое время.
Таким образом, 5-классники не только тренируют навыки поиска информации, но и практикуют умение самопрезентации и работы с публикой.
Правила игры
За две-три недели до игры в классе делается объявление о предстоящем мероприятии, так как к нему нужно готовиться. Ребятам предстоит выбрать самую значимую личность эпохи Древнего мира. В классе вывешивается табличка с именами известных личностей: полководцев, политиков, правителей и др. (См. после текста.) Предложенный список исторических деятелей составлен на основе официальной программы по истории для 5 класса. Каждый ученик пишет своё имя напротив той личности, от имени которой он планирует выступать.
Во время игры, на уроке, всем участникам нужно будет провести «рекламную кампанию» для своего «кандидата». На выступление каждому будет предоставлено 1,5 минуты. За это время оратору нужно рассказать об одной замечательной личности Древнего мира так, чтобы все поверили, что именно эта личность внесла самый весомый вклад в историю. В ходе подготовки можно пользоваться любыми источниками, но во время выступления нельзя опираться ни на свои записи, ни на презентацию.
Чтобы не было споров и игра прошла динамично, лучше заранее определить порядок выступлений жребием. Обязательно использовать таймер во время речи оратора. Лучше, чтобы он был всем хорошо виден: таймер на экране, песочные часы или др. Выступление прекращается строго по истечении отведённого времени. После каждой речи слушатели аплодируют оратору.
Во время выступления участники делают пометки в специальном бланке, чтобы потом было легче выбрать лучшего.
Когда все участники выступят, проводится тайное голосование, в ходе которого все ребята пишут на маленьких листочках имена трёх понравившихся спикеров. Ученики, набравшие наибольшее количество баллов, получают награды. Как вариант – дополнительные оценки в журнал. Так как для подсчёта голосов нужно время, победителей можно объявить на следующем уроке.
Для успешного выполнения данной задачи ученику необходимо:
1) найти подходящую информацию о выбранной личности;
2) сократить найденную информацию, оставив только самое интересное;
3) написать и выучить свой собственный текст;
4) отрепетировать свой текст, убедившись, что получается уложиться в отведённое время.
Для учителя данная игра – отличный способ провести один из финальных уроков года. А для ребёнка здесь предлагается отличная возможность проявить себя и продемонстрировать полученные за год навыки.
Примеры детских текстов
Юлий Цезарь
Юлий Цезарь — это одна из самых ярких фигур в истории Древнего Рима. Он был великим полководцем, талантливым политиком и оратором.
Во-первых, его военные завоевания сыграли огромную роль в расширении Римской империи. Он завоевал Галлию. Это позволило Риму получить новые богатства и расширить границы до Британии. Цезарь смог организовать армию, что даже противники не могли его остановить. Например, его знаменитая фраза «Вендеу, види, винци» переводится как «Пришёл, увидел, победил».
Кроме войн, Цезарь повлиял на римское общество. Он провёл важные реформы, которые улучшили жизнь простых людей. Он увеличил количество мест для бедных в Сенате и дал их землю.
А ещё он ввел новый календарь, который мы используем сегодня. Его реформы сделали так, что год теперь состоит из 365 дней. Это помогло людям лучше планировать свои дела и праздники.
Юлий Цезарь действительно внёс огромный вклад в историю Древнего мира. Без него Рим, возможно, никогда бы не стал такой великой страной.
Гомер
Гомер — это одна из самых важных фигур в истории Древнего мира. Первое, что надо сказать о Гомере, что он написал две великих книги: «Илиаду» и «Одиссею». Эти истории рассказывают о Троянской войне и о приключениях Одиссея после войны. Но Гомер не просто рассказал интересные истории. Он передал важные ценности. Как важно быть смелым, умным и верным.
Кроме того, Гомер провёл огромный вклад в устное творчество. Его стихи передавались из поколения в поколение.
Любопытно, что Гомер повлиял и на другие искусства. Множество художников в разные времена обращались к его произведениям. Например, сцены из его историй можно найти на древних вазах, мозаиках и картинах великих художников.
Роль Гомера в истории Древнего мира огромная. Мы до сих пор читаем его книги. Гомер сделал так много для литературы и культуры, что его можно смело назвать одним из величайших творцов в истории человечества!