Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны с ответами для старшеклассников

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне
Автор – составитель: Жданова Елена Борисовна, учитель истории и обществознания, высшая категория, г.Бийск, Алтайский край
Это мероприятие по истории (можно провести как классный час, можно как соревнование между классами) предназначено для 8-10- х классов.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны в рамках празднования 75 – летнего юбилея Победы
Задачи:
1) напомнить подросткам об известных и малоизвестных фактах войны, рассказать о трагедии всей страны, еще раз рассказать о великих героях;
2) развивать коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат, диалогическую и монологическую речь, скорость мыслительных процессов, дух состязательности, возможность оценивать свои интеллектуальные способности;
3) воспитывать уважительное отношение к истории своей страны, патриотизм, гордость за великие военные победы и героев тех событий, воспитывать культуру речи, дисциплину, чувство долга, чести и достоинства;
4) соблюдать офтальмологические рекомендации, динамические паузы, смену видов деятельности.

Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это, и не играть в войну.
Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость.

Л.Н. Толстой, слова князя Андрея Болконского из романа «Война и мир»

Кто говорит, что на войне не страшно,
тот ничего не знает о войне.

Юлия Друнина
Ход мероприятия
Первый тур. Представление команд. Команды представляют название и своих капитанов. Представление жюри.

Второй тур. Города – герои.
Ведущий. Вы знаете города – герои, увековеченные в памяти народа. Позволю себе напомнить их вам: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Одесса, Севастополь, Тула, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Керчь, Брестская крепость.

Сейчас по описанию вам нужно будет догадаться, о каком городе идет речь. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Город, в обороне которого во время Крымской войны 1854-1855 годов участвовал Лев Николаевич Толстой, описав его в своих рассказах. Еще более кровавые бои проходили здесь во время великой Отечественной войны, за что город и получил это почетное звание (Севастополь)
2. Город - оружейник, внесший огромный вклад в победу на трудовом фронте. Это был важный узел коммуникаций на подступах к Москве. Город, который за мужество и героизм, проявленные в годы войны, получил свое звание в 1976 году (Тула)
3. В годы Гражданской войны прославился царицынской обороной 1918-1919 годов. Во время Великой Отечественной войны – Сталинградской битвой 1942-1943 гг. Город был почти полностью разрушен. Звание города – героя ему было присвоено в 1965 году (Волгоград)
4. С 1712 по 1918 годы – столица России, в годы Великой Отечественной войны выдержал 29-месячную осаду немецко – фашистских войск. Звание города – героя получил в 1965 году (Ленинград)

Третий тур. Герои войны.
Помним подвиг
Гастелло и Кошевого,
Разведчика Кузнецова
и тех ребят,
Чьи обелиски стоят у
дороги с надписью:
«Неизвестный солдат».
Но каждый из них
был героем,
За Родину шел он
в огонь и дым,
Город, улицу, дом
отстаивал с боем,
Чтобы жизнь подарить другим.

Ведущий. Команды по очереди должны назвать имена героев войны (за каждое правильное имя – один бал) и прокомментировать, какой подвиг совершил человек (за это можно будет получить дополнительный балл). Жюри внимательно следит за ответами ребят, конкурс ограничен во времени 5 минутами.

Например, могут быть представлены следующие герои (все участники войны стали Героями СССР)
Николай Францевич Гастелло (26.06.1941 направил горящий самолет на скопление транспорта на дороге и погиб)
Голиков Леонид Александрович (партизан, в 1943 году на шоссе подорвал машину с немецким генералом, погиб)
Громова Ульяна (одна из руководителей «Молодой гвардии» на Донбассе, арестована, пытали, сбросили в шахту)
Джамиль Муса Мустафаевич (сотрудник газеты, поэт, 1942 год, был в засаде, ранен, попал в плен, лагерь, казнен в Берлине)
Доватор Лев Михайлович (21.12.1941, командир кавалерийской группы, погиб под Москвой)
Кантария Мелитон Варламович (30.04.1945 с Егоровым водрузил Знамя Победы над Рейхстагом)
Карбышев Дмитрий Михайлович (был в лагерях смерти, вел антифашистскую подпольную работу, 18.02.1945 замучен фашистами в Маутхаузене)
Клочков Василий Георгиевич (младший политрук среди 28 героев – панфиловцев, погиб под Москвой)
Космодемьянская Зоя Анатольевна (партизанка, повешена 29.11.1941 года)
Котик Валя (связной подпольной организации, погиб)
Маресьев Алексей Петрович (тяжелораненый посадил самолет в тылу врага, отморозил ноги, после ампутации продолжал летать)
Матросов Александр Матвеевич (накрыл собою амбразуру вражеского дзота)
Павлов Яков Федотович (разведчик, в ходе Сталинградской битвы захватил единственный уцелевший дом и удерживал его с группой 3 суток)
Талалихин Виктор Васильевич (летчик, протаранил противника и погиб) и многие другие.

Четвертый тур. Даты и события.
Ведущий. сейчас я вам буду называть дату, а вы должны сказать, о каком событии идет речь, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. 5 декабря 1941 года (начало битвы под Москвой)
2. 19 ноября 1942 года (контрнаступление под Сталинградом)
3. 19.11.42-02.02.43 (Сталинградская битва)
4. 10 июля 1941 – 9 августа 1944 (блокада Ленинграда) или 27.01 1944 (снятие блокады Ленинграда)
5. 5 июля 1943 год(битва под Прохоровкой) или 05.07.43-23.08. 43 (Курская битва)
6. 10.07.41 – 10.09.41 (Смоленское сражение)
7. 30.10.41-04.07.42 (оборона Севастополя)
8. 1 сентября 1939 год (начало Второй мировой войны)
9. 6 июня 1944 года (открытие союзниками второго фронта)
10. 9 мая 1945 год (День Победы, окончание Великой отечественной войны против фашизма, для нас официальная дата полного окончания войны 03. 09. 1945)

Динамическая пауза, предварительное подведение итогов членами жюри.

Пятый тур. Песни военной поры (можно попросить команды заранее подготовить песню, чтобы исполнить во время турнира)
Ведущий. Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.

Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.

И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как – то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.

В минуты, когда не было боев, во время отдыха, в землянках солдатское сердце согревала хорошая песня.
- Назовите песни военной поры и песни о войне, созданные в мирное время, за каждый ответ – 1 балл, если команда исполнит песню, то еще 5 баллов.
Самые известные песни: «Катюша», «День Победы», «Смуглянка», «Бьется в тесной печурке огонь», «В прифронтовом лесу», «Алеша», «Враги сожгли родную хату», «Снова замерло все до рассвета» и др.

Шестой тур. Маршалы Победы.
Ведущий. Если бы не было умелого и продуманного руководства военными операциями, неизвестно, чем бы все закончилось. Сейчас можно и оспаривать и осуждать действия военачальников, но все равно среди них было много талантливых полководцев. Это маршалы Советского Союза Георгий Константинович Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский, Родион Яковлевич Малиновский, Леонид Александрович Говоров, Иван Христофорович Баграмян, Андрей Иванович Еременко, Федор Иванович Толбухин, Кирилл Афанасьевич Мерецков, адмирал Николай Герасимович Кузнецов, маршал авиации Александр Александрович Новиков.

- А теперь вопросы, за каждый правильный ответ – 2 балла.
1. Имя какого полководца войны носит Балашовское высшее военное училище летчиков, большой автономный траулер и народный музей в Санкт – Петербурге? (А.А.Новикова)
2. кто из полководцев учил фронтовых артиллеристов: «Ваша сила в дальнобойности морского орудия. Используйте эту силу как можно чаще»? (адмирал Кузнецов)
3. Кто из маршалов СССР имел четыре звезды Героя СССР и два ордена Победы? (Г.К.Жуков)
4. С июня 1945 года он был главкомом советских войск на Дальнем Востоке, в годы войны был начальником Генштаба, а начинал с того, что в 1914 году успешно закончил духовную семинарию. (Василевский)
5. Какому маршалу часто писали по разным вопросам разные люди? Одним он помогал в трудоустройстве, другим в определении своего места в жизни, третьим в поиске истины. (Иван Конев)
6. Чье имя носит Дальневосточное общевойсковое командное училище? (Константин Рокоссовский)
7. Кто из маршалов СССР в 1914 году, когда ему было 16 лет, тайком забрался в воинский эшелон и уехал на Первую мировую войну? (Родион Малиновский)
8. Чье имя носит Благовещенское высшее танковое командное училище, улицы в Москве, Новгороде и др. городах? (Кирилл Мерецков)
9. Кто из маршалов командовал Сталинградским фронтом? Его именем назван супертанкер, улицы в Волгограде и Керчи. (Андрей Еременко)
10. Кому принадлежит очень эмоциональная фраза: «Как бегут! Как они черти бегут! Верил я, всегда верил, что фашисты будут драпать от нас, но боялся погибнуть, не увидев этого»? (Иван Баграмян)

Седьмой тур. Концентрационные лагеря.
Ведущий. Война – это тяжелое испытание не только для военных, но и для мирного населения. Символом страданий и массовых убийств невинных стали концентрационные лагеря в нацистской Германии и на других оккупированных территориях. Сейчас узнаем, насколько хорошо вы владеете информацией по этому вопросу. За каждый правильный ответ в туре – 1 балл получает команда. Вопросы командам.
1. Когда в Германии началось создание системы концентрационных лагерей? (март, 1933)
2. Лагеря сначала находились в ведении СА, потом СС (привилегированная военизированная организация). Кто был шефом СС?(Генрих Гиммлер, один из помощников Гитлера)
3. Как называется лагерь, который в 1938 году был построен специально для содержания женщин? (Равенсбрюк, 90 км от Берлина)
4. Сколько лагерей было на территории Рейха к концу войны? (1100)
5. На территории какой Прибалтийской республики был создан лагерь Саласпилс? (Латвия, 18 км от Риги)
6. Какие отличительные знаки имели узники лагерей? (порядковый номер, принадлежность к той или иной группе, раса страна, цветные треугольники, иногда на них нашивались буквы)
7. Когда Гитлер издал приказ, по которому ни один узник концлагеря не должен был попасть в руки противника? (февраль, 1945)
8. На какие группы подразделяли узников в лагерях? (политические противники режима, представители низших рас, уголовники – 1 группа, евреи, цыгане, славяне – другая группа, подлежали уничтожению)
9. Как называлось подразделение, которое охраняло лагеря? (специальные отряды «Мертвая голова»)
10. Что стало с лагерями после войны? (уничтожены, закрыты, стали мемориалами памяти)

Информация для подготовки по теме тура
Концентрационные лагеря Третьего рейха (нем. Konzentrationslager или KZ) — места массового заключения и уничтожения властями гитлеровской Германии гражданских лиц по политическим или расовым соображениям[1]. Концентрационные лагеря существовали до начала и во время Второй мировой войны на подконтрольной Германии территории. Множество узников концентрационных лагерей было убито, погибло от жестоких издевательств, болезней, плохих условий содержания, голода, тяжёлого физического труда и бесчеловечных медицинских опытов.

Общая характеристика
Система концлагерей в Германии возникла в 1933—1934 годах в качестве импровизированного решения для борьбы с десятками тысяч ярых и непримиримых противников нацистского режима. Первенцами в создании концлагерей для гражданского населения являются британцы во время Англо-Бурской войны (1901), примеру вскоре последовали и другие государства широко применявшие концлагеря во время Первой мировой войны.

До начала Второй мировой войны
Создание концлагерей началось после прихода нацистов к власти в 1933 году с целью изоляции лиц, подозреваемых в оппозиции режиму нацистской Германии. По указу рейхспрезидента от 28 февраля 1933 года «О защите народа и государства» лица, подозреваемые во враждебности к режиму, могли подвергаться так называемому защитному аресту на неопределённый срок. Первыми узниками концлагерей стали члены КПГ и СДПГ. В июле 1933 г. число «превентивно» арестованных достигло 26 789, однако затем многие были освобождены и в конце 1937 г. число заключённых концентрационных лагерей уменьшилось до 8 тыс. После этого в концлагеря стали направлять уголовных преступников и так называемый асоциальный элемент — бродяг, пьяниц и т. п. Примерно в то же время германские евреи впервые стали подвергаться заключению в концлагеря лишь в связи со своей национальностью.
Ранние концлагеря ещё не имели единой структуры и различались как с точки зрения управления, так и с точки зрения охраны. С мая 1934 г. малые концлагеря поэтапно закрывались, а заключённые переводились в крупные концлагеря. С 1934 г. концлагерями ведала Инспекция концентрационных лагерей, которая в 1942 г. вошла в состав Главного административно-хозяйственного управления СС. В 1934—1939 годах Инспектором концентрационных лагерей был Теодор Эйке, который до того был комендантом лагеря Дахау, одного из первых концентрационных лагерей. Эйке в октябре 1933 г. ввёл «лагерный распорядок», который с незначительными отклонениями был введён почти во всех существовавших на тот момент лагерях и сохранился до 1939 г. Охраняли концлагеря отряды «Мёртвая голова».

До начала Второй мировой войны евреи могли добиться освобождения, если им удавалось получить эмиграционные документы. Это привело в 1939 г. к значительному уменьшению числа евреев, заключённых в концлагерях. Накануне войны общая численность узников концентрационных лагерей составила 25 тыс. человек.

Во время Второй мировой войны
С началом войны лагерная система была расширена. Освобождения из концлагерей были отменены. Одновременно изменился и состав заключённых: кроме увеличившегося числа политических заключённых из нацистской Германии, в лагерях в больших количествах оказались арестанты из оккупированных областей, в том числе советские военнопленные и люди, арестованные по приказу «Ночь и туман» (7000 подозреваемых в участии в движении Сопротивления во Франции, Бельгии и Нидерландах, которые были вывезены в Германию и там приговорены). Во время Второй мировой войны в лагерях содержались также участники движения Сопротивления из других оккупированных стран, гомосексуалы, цыгане, свидетели Иеговы.

Весной 1941 года началась первая кампания массовых убийств заключённых концлагерей — операция 14f13 (англ.)русск.(уничтожение нетрудоспособных узников, ставшее продолжением нацистской программы умерщвления Т-4). Затем, осенью 1941 г., в концлагерях стали массово убивать отобранных из лагерей военнопленных советских командиров и политработников — по меньшей мере, было убито 34 000 человек.

Начиная с 1941 года, появляются «лагеря смерти», «фабрики смерти», единственной целью которых было методичное убийство европейских евреев. Эти лагеря были созданы на территории Восточной Европы, в основном в Польше. Эти лагеря (Белжец, Собибор, Треблинка, Хелмно) часто упоминаются как концентрационные лагеря, хотя исследователи Холокоста проводят различия между концентрационными лагерями и лагерями смерти. Собственно в концентрационные лагеря заключались лишь те евреи, которых временно оставляли в живых для трудового использования.
В 1943 г. еврейские гетто, некоторые тюрьмы гестапо и рабочие лагеря для евреев на оккупированных территориях были объявлены концентрационными лагерями, хотя они частично функционировали как сборные и пересыльные лагеря.

До середины января 1945 года наряду с примерно 37 тысячами мужчин-охранников в концентрационных лагерях служило 3500 женщин. Они относились к так называемой Свите СС. Потребность в надзирательницах впервые возникла с преобразованием концлагеря Лихтенбург в концлагерь для женщин в декабре 1937 года. Эта потребность возрастала по мере увеличения количества женских концлагерей, таких как Равенсбрюк (1939), женский концлагерь в Аушвитц-Биркенау (1942), Маутхаузен (1943) и Берген-Бельзен (1944). В концлагере Освенцим с мая 1940 по январь 1945 года вместе с 8000 эсэсовцев-мужчин служили 200 надзирательниц. В скудной литературе, посвящённой этой теме, говорится о примерно 10 % женщин среди персонала концлагерей. Мужскому личному составу СС доступ в женские лагеря был закрыт, они были заняты только во внешней охране. Комендант лагеря, врачи, а также командиры охраны и рабочей службы могли входить в лагерь, как правило, лишь в сопровождении женского персонала лагеря.

Ликвидация концлагерей
В результате начавшейся ликвидации концлагерей в связи с освобождением союзниками оккупированных гитлеровской Германией территорий летом 1944 г. функционировали только 15 главных лагерей. Из около 700 000 человек, ещё содержавшихся в концлагерях в январе 1945 г., из-за катастрофически ухудшившихся условий в лагерях за последние месяцы войны погибли от трети до почти половины. Часть заключённых была убита охраной во время массовых расстрелов в лагерях или на «маршах смерти» в последние месяцы и дни войны. В марте-апреле 1945 года под руководством тогдашнего вице-президента шведского Красного Креста Фольке Бернадота на белых автобусах с эмблемой Красного Креста было переправлено в Швецию более 15 000 узников концлагерей, из них около 8000 составляли граждане Норвегии и Дании, а остальными были граждане ещё 20 стран, но в основном Франции и Польши.

Узники Дахау, освобождённые войсками США.
Всего с 1939 по 1945 г. в концентрационные лагеря было заключено около 2,5 млн человек, из которых немцы составляли примерно 15 %. В концлагерях, за исключением Освенцима (Аушвиц-Биркенау) и Майданека (которые были также лагерями смерти), погибло, по разным оценкам, от 836 000 до 995 000 человек. В Освенциме и Майданеке погибло ещё около 1,1 млн человек, из которых подавляющее большинство составили евреи.

История лагерей в нацистской Германии
Согласно сведениям «Энциклопедии Катастрофы»: «Хронологически использование концлагерей можно разделить на три периода: 1933—1936 гг., 1936—1942 гг. и 1942—1945 гг».

Хронология
Историю лагерей можно условно разделить на 4 фазы:
Во время первой фазы в начале правления нацистов по всей территории Германии начали строиться лагеря. Эти лагеря имели большее сходство с тюрьмами, в них находились в основном политические заключённые, попавшие под так называемый «защитный арест». Строительством лагерей заведовали несколько организаций: СА, руководители полиции и СС под руководством Гиммлера, которые изначально были предназначены для защиты Гитлера. Во время первой фазы в заключении находилось около 26 тыс. человек, которые находились полностью во власти надзирателей. Инспектором был назначен Теодор Эйке, он руководил строительством и составлял уставы лагерей. Концлагеря стали местами вне закона и были недоступны для внешнего мира. Даже в случае пожара пожарные команды не имели права въезжать на территорию лагеря.

Вторая фаза началась в 1936 и закончилась в 1938 году. В этот промежуток времени из-за растущего числа заключённых стали строиться новые лагеря. Также изменился состав заключённых. Если до 1936 года это были в основном политические заключённые, то теперь в заключение попадали «асоциальные элементы» (бездомные и не желавшие работать), ранее осуждённые лица, Свидетели Иеговы и гомосексуальные мужчины. Таким образом, производились попытки очистить общество от людей, не вписывающихся в образ идеального арийского общества. Во время второй фазы были построены лагеря Заксенхаузен и Бухенвальд, которые были сигналами начинавшейся войны и возраставшего количества заключённых. После Хрустальной ночи в ноябре 1938 года в лагеря стали ссылаться евреи, что привело к переполнению существовавших и постройке новых лагерей.

Дальнейшее развитие лагерной системы произошло во время третьей фазы с начала Второй мировой войны и где-то до середины 1941 года — начала 1942. После волны арестов в нацистской Германии число узников удвоилось в течение небольшого промежутка времени. С началом войны в лагеря стали направляться заключённые из оккупированных стран: французы, поляки, бельгийцы и другие. Среди этих заключённых было большое число евреев и цыган. Вскоре число заключённых в построенных на территориях завоёванных государств лагерях превзошло число узников на территории Германии и Австрии.

Четвёртая и последняя фаза началась в 1942 году и закончилась в 1945. Эта фаза сопровождалась усиленным преследованием евреев и советских военнопленных. Во время этой фазы в лагерях находились от 2,5 до 3 миллионов человек.
Источник: wikipedia Концлагеря Третьего рейха

Восьмой тур. Бийск в годы Великой Отечественной войны
Ведущий. Город Бийск находился в глубоком тылу, но и его война не обошла стороной. 26 участников той войны стали Героями Советского Союза. Многие предприятия были эвакуированы в наш город. Этот конкурс краеведческий. Вам снова предстоит отвечать на вопросы и зарабатывать баллы для команды, каждый правильный ответ стоит 1 балл.
1. Сколько предприятий разместилось в годы войны в Бийске? (10)
2. Назовите их (Продмаш, Молмаш, Механлит, Обувная фабрика, Электропечь, Спичечная фабрика, Швейная фабрика, Кожевенный завод, Завод плавленых сыров, Котельный завод)
3. Кто из героев – бийчан имел звание полковника и дослужился до звания генерала – майора? (Иван Михайлович Некрасов)
4. Кому из героев – бийчан было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно? (Васильеву Григорию Семеновичу, Прованову Григорию Васильевичу, Спекову Александру Васильевичу, Трофимову Николаю Игнатьевичу)
5. Что выпускали в годы войны заводы Продмаш (артиллерийские снаряды), Молмаш (авиационные бомбы, гранаты, противотанковые мины), Электропечь (печи для авиационной промышленности), Механлит (тракторные гильзы)?
6. Кто из бийчан был среди 28 героев – панфиловцев? (Николай Трофимов)
7. Назовите имена бийчан, которые были кадровыми офицерами ВВС (Тагильцев Владимир Михайлович, Немтинов Аким Андреевич, Березуцкий Иван Михайлович)
8. Именами каких героев войны названы улицы в городе Бийске? (Трофимова, Спекова, Красильникова, Некрасова, Васильева)
9. Какой институт начал работать в Бийске в годы войны, основной продукцией которого были медикаменты: инсулин, адреналин, витамин С, гематоген, пантокрин? (Институт экспериментальной эндокринологии)
10. Главный инженер какого предприятия Бийска в 1943 году получил Сталинскую премию и как он ею распорядился? (Управление маслосыродельной промышленности, инженер Гранников отдал премию в особый фонд главного командования, а это 100 тысяч рублей)
11. Назовите Героев Советского Союза Великой Отечественной войны, которые после победы жили и работали в Бийске (Копытов Михаил Борисович, Богашев Александр Иннокентьевич, Баканов Сергей Семенович, Саполев Иван Григорьевич, Свистов Павел Дмитриевич, Щербаков Яков Дмитриевич)
12. Сколько бийчан стало Героями Советского Союза? (26 человек и 2 полных кавалера орденов Славы)

Девятый тур. Творческий.
Заранее для конкурса готовятся элементы костюмов (парики, темные очки, рюкзаки, накладные усы, детские игрушечные пистолеты).

Ведущий. Сейчас нам понадобится ширма и некоторые элементы образа. Приглашаю по одному представителю от каждой команды. Судьи должны оценить артистизм и смекалку участников. Максимальное количество баллов за конкурс – 5.

Я буду читать текст (читается громко выразительно и в замедленном темпе), а представитель команды должен показать импровизацию (как удобно организаторам: по очереди или сразу все в зависимости от подготовленного реквизита)
- Вы шпион иностранной разведки. Вы ходите по кругу. У вас безмятежное выражение лица в целях конспирации. За спиной у вас рюкзачок и портативной рацией весом 48 килограммов. В правом кармане пистолет, дуло которого все время высовывается наружу, в левом – финский нож, который больно колет вам ногу. Вы плохо видите все вокруг из-за слишком теменных очков. Парик все время сползает ан глаза, а накладные усы отклеиваются. Вы изображаете безмятежность в целях конспирации. Вы ходите по кругу

Ведущий. Турнир закончен. Члены жюри подведут итоги и объявят победителей и призеров.
Команды получают памятные сувениры и наградные документы

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами ко Дню Победы для школьников 9 - 11 классов. Песни великой Победы Викторина для 9 - 11 классов с ответами на тему: Великая Отечественная война Викторина на 9 мая с ответами для 5-9 классов с презентацией Интеллектуальная викторина по истории, 10-11 класс
Стихи военных лет как социокультурный пласт русской поэзии XX века | Сценарий литературно - музыкальной композиции для школьников 6-9 классов с презентацией. Поэты города Бийска
Опубликовано: 1669 дней назад (28 мая 2020)
Просмотров: 7266
+2
Голосов: 2
Галина Васильевна Гаркотина # 29 мая 2020 в 23:56 +1
Елена Борисовна,добрый день! Ознакомилась с вашей работой - Викториной к 9мая для старшеклассников.Работа понравилась тем, что несколько форм проведения включено в данное мероприятие.Ребята не только вспомнят трагические моменты, города-герои нашей Родины,выдающихся маршалов и героев страны,но и поучаствуют в музыкал.этапе - песни военных лет.Я думаю для старших классов такое мероприятие очень насыщенное,имеет духовно-нравственное направление, требует хорошей подготовки со стороны ребят-участников. Отдаю голос.Спасибо большое!
Елена Борисовна Жданова # 1 июня 2020 в 02:56 +1
Спасибо вам за позитивный комментарий!
Наталья Анатольевна Тертычная # 7 июня 2020 в 13:35 +1
Добрый день.Материал подобран очень интересный,требующий особых знаний в различных отраслях.Будет интересно и поучительно и участникам,и зрителям.Спасибо!