Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами ко Дню Победы для школьников 9 - 11 классов. Песни великой Победы

Занимательная викторина с ответами для школьников 9-11 класса «Песни великой Победы»

Автор: Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: Песни военных лет. Иной раз задумываешься: за что их так любят и помнят в народе, сохраняют в памяти долгие годы, берегут, как святыню? Наверное, за то, что в военных песнях есть неиссякаемый оптимизм, вера в дружбу, в любовь, во все лучшее, что есть в человеке, в те идеалы, за которые люди боролись, шли на подвиг и на смерть. Песни эти полны уверенности в обязательной и неизбежной нашей победе над ненавистным врагом. В них – надежда на непременное возвращение домой, в родные края после победы. А знаем ли мы, наши дети Песни военных лет? Представленная викторина предполагает расширение кругозора школьников, закрепление знаний о Великой Отечественной Войне

Назначение: Данная викторина предназначена для школьников, студентов, педагогов, родителей. Её можно использовать в качестве проведения классного часа, в качестве занимательной командной игры, внеклассного мероприятия, посвященного Дню победы в любых образовательных учреждениях. При проведении викторины, возможно, использовать музыкальные фрагменты песен, а также видеофрагменты военной тематики.

Цель: Содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне.

Задачи:
Образовательные:
•Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны;
•Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
•Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством песен военных лет.
Развивающие:
•Развить у детей познавательный интерес к музыке и песням военных лет;
•Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Воспитательные:
•Привить чувство любви к своей Родине, уважения к ее защитникам;
•Воспитывать гордость за свою Родину;
•Воспитывать глубокое уважение к ветеранам ВОВ;
•Не позволить забыть песни великой победы.

Примечание: курсивом выделены правильные ответы

Вопросы
1.В какой песне ВОВ встречаются следующие строки «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!С фашистской силой темною, с проклятою ордой»
а) Огонек
б) Священная война
в) День Победы
г) Темная ночь

2.О какой песне идет речь? Вот что рассказывал о рождении этой замечательной песне её автор – поэт Алексей Фатьянов, в шинели рядового прошагавший трудные военные дороги и воспевший их в этой песне: «Помню фронт… В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей! И это вошло в песню «Пришла и к нам на фронт весна». Именно таким было первоначальное название песни.
а) Соловьи
б) Священная война
в) Эх, дороги
г) Не пыли, дороженька

3.Какая песня начинается со следующих строк «Споемте, друзья, ведь завтра в поход уйдем в предрассветный туман».
а) До свиданья, города и хаты
б) Вечер на рейде
в) Прощайте, скалистые горы
г) Огонек

4.Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней. «Это были 16 домашних строк из письма жене, вспоминал автор песни, - написал я его в конце ноября, а точнее, 27, после тяжелого боя под Истрой». Автор был уверен, что песня из этого лирического стихотворения не выйдет. Но песня вышла. Сейчас, спустя 70 лет, песня эта продолжает волновать сердца людей, остается нестареющим гимном любви и верности солдатскому долгу. О какой песне идет речь?
а) Темная ночь
б) Смуглянка
в) В землянке
г) Синий платочек

5.Назовите композитора, написавшего музыку к песне «Священная война»
а) К. Листов
б) А. Александров
в) В. Соловьев-Седой
г) А. Новиков

6.Песня эта родилась и впервые была исполнена в популярном польском эстрадном коллективе «Голубой Джаз», участники которого, спасаясь от фашистской неволи, осенью 1939 года приехали в нашу страну и стали выступать с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах Советского Союза. Весной 1940 года состоялась встреча пианиста и композитора Ежи Петерсбурского с московским поэтом Я. Галицким, подтекстовавшим понравившуюся ему мелодию польского музыканта. Незатейливые слова и напев этой песни полюбились и запомнились многим, их подхватили и запели популярные в ту пору певцы и певицы, в том числе Л. Русланова. Свою вторую жизнь песня обрела и стала одной из знаменитых песен военных лет после исполнения Клавдии Шульженко в фильме «Концерт Фронту». О какой песне идет речь?
а) Темная ночь
б) Смуглянка
в) В землянке
г) Синий платочек

7.Из какой песни следующие строки: «Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда то..»
а) На солнечной поляночке
б) В лесу прифронтовом
в) Журавли
г) Лизавета

8.Эта песня получила всеобщую любовь и признание после того, как ее спел популярный советский актер Марк Беренс в кинофильме «Два бойца». О какой песне идет речь?
а) День Победы
б) Темная ночь
в) Журавли
г) Лизавета

9.«Стихи написаны на Каме, - вспоминал о рождении этой песни Михаил Исаковский, - когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру. Спустя несколько месяцев услышал по радио песню в исполнении Ефрема Флакса». О какой песне идет речь?
а) Соловьи
б) На солнечной поляночке
в) Журавли
г) В лесу прифронтовом

10.В какой песне встречаются следующие строки: «На позиции девушка провожала бойца, темной ночью простилась на ступеньках крыльца»?
а) Вечер на рейде
б) Священная война
в) Огонек
г) В лесу прифронтовом

11.Из какой песни следующие строки: «В сорок первом, в сорок памятном году, прокричали репродукторы беду. Оба сына, оба двое, соль земли – поклонились маме в пояс. И ушли»
а) Баллада о матери
б) Баллада о красках
в) Баллада о неизвестном солдате
г) Темная ночь

12."А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы - и грохочет над полночью,
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны".
Из какой военной песни эти строки?
а) Алёша
б) За того парня
в) День Победы
г) Катюша

13 «Играй, играй, рассказывай, Тальяночка сама
О том, как черноглазая свела с ума».
В какой песне встречается этот припев?
а) В лесу прифронтовом
б) Давай закурим, товарищ по одной
в) День Победы
г) На солнечной поляночке

14.Кто является автором музыки песни «Катюша»?
а) К. Листов
б) М. Блантер
в) В. Соловьев-Седой
г) А. Новиков

15.Назовите автора слов песни «Где же вы теперь, друзья однополчане»
а) А. Фатьянов
б) М. Исаковский
в) В. Агатов
г) В. Лебедев- Кумач

16.«Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат.
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят».
Из какой песни эти строки?

а) Давай закурим, товарищ по одной
б) Нам нужна одна победа
в) Соловьи
г) На безымянной высоте

17.Кто является автором слов песни «В землянке»
а) А. Сурков
б) И. Молчанов
в) Л. Ошанин
г) А. Гатов

18.О какой песне идет речь?
Среди военной песенной лирики эта песня занимает видное место и пользуется большим успехом не только у людей старшего поколения, но и у современных слушателей. Это лирическая, игровая песня, в которой воспевается девушка-партизанка. Однако песня долгое время не была исполнена, потом были потеряны ноты, а когда по черновым наброскам композитор восстановил мелодию и предложил её на радио, песню забраковали, решив, что любовь, свидание, расставание не подходящая тема для тяжёлого 1943-го года. Впервые зазвучала эта песня в Концертном зале имени Чайковского уже в 44-м, и тогда она сразу же вошла в жизнь, как одна из любимых и популярных песен. Включенная в репертуар многих ансамблей и исполнителей, она воспринималась как новая, сегодняшняя военная песня о народных мстителях, боровшихся с гитлеровцами. Ведь мало кто знал о том, что песня написана до войны и посвящена гражданской войне в Бессарабии, боровшейся за присоединение к Советскому Союзу, за образование Молдавской ССР...
а) Смуглянка
б) Вася-Василёк
в) Катюша
г) На безымянной высоте

19.В какой песне встречаются следующие строки: «А я в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму»
а) Смуглянка
б) Последний бой
в) Катюша
г) Нам нужна одна победа

20.О какой песне идет речь?
Это одна из первых песен о Великой отечественной войне композитора К. Листова. Пользовалась огромной популярностью на фронте и в тылу, в особенности в первые месяцы войны. Широко публиковалась в армейской печати, но, к сожалению, без указания авторов, и потому бытовала как анонимная солдатская песня.
а) Провожала мать сыночка (Материнский наказ)
б) Последний бой
в) Журавли
г) Прощание

21.О какой песне идет речь?
Музыку к стихотворению М. Исаковского «Походная песня», опубликованному «Правдой» 29 июня 1941 года, написали почти одновременно сразу несколько известных советских композиторов. Однако наибольшую известность и распространение в годы войны получила эта песня с музыкой М. Блантера. Она то и вошла в песенную антологию военных лет.
а) Вечер на рейде
б) Соловьи
в) До свиданья, города и хаты
г) Нам нужна одна победа

22. Какая песня звучит в к/ф «Офицеры»?
а) Нам нужна одна победа
б) От героев былых времен
в) Последний бой
г) Журавли

23.Кто является автором музыки песни «Эх, дороги»?
а) М. Блантер
б) А. Александров
в) А. Новиков
г) К. Листов

24. Назовите автора слов песни «Священная война»
а) В. И. Лебедев-Кумач
б) А. Сурков
в) А. Софронов
г) А. Фатьянов

25.Песня эта известна и широко распространилась в годы войны под другим названием «Фронтовая борода». О какой песне идет речь?
а) Вася-Василек
б) Самовары-самопалы
в) У криницы
г) Лизавета

26.Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны. Песня была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого данная песня навсегда остался в репертуаре военных песен.
а) Священная война
б) День Победы
в) Нам нужна одна победа
г) Давай закурим, товарищ по одной

Используемая литература при составлении викторины:
Сборник песен «Песни, опаленные войной». Составитель Ю.Е. Бирюков, Москва, Военное издательство, 1984г.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина ко Дню Победы с ответами для старших классов Викторина для 9 - 11 классов с ответами на тему: Великая Отечественная война Викторина на 9 мая с ответами для 5-9 классов с презентацией Викторина для школьников с ответами. Великая Отечественная война

Похожие статьи:

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Участник №158 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Стихи о детях | Сценарий игровой программы для младших школьников. Песни, знакомые с детства
Опубликовано: 3509 дней назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 38706
Рубрика: Викторины
+8
Голосов: 8
Анна Георгиевна Римская # 14 апреля 2015 в 12:37 +1
Победа, победа, победа. Великий подвиг наших предков, благодаря которым мы живем. Большое им за это спасибо. Наша же главная задача пронести и передать через время память о этом Подвиге. Большое Вам за это спасибо, Марина Александровна.
Марина Александровна Голещихина # 14 апреля 2015 в 12:43 +1
И Вам спасибо за комментарий. Как педагог работающий в музыкальной школе, я, увы, с сожалением замечаю, что наши школьники очень мало знают о той страшной войне, тем более о песнях. Поэтому, чтобы не дать забыть те песни, что вели наших солдат на бой и помогали выжить я и решила составить данную викторину. Надеюсь она будет полезна
Ольга Михайловна Лазарева # 14 апреля 2015 в 13:03 +1
Замечательный классный час, в доступной, интересной форме дети познают историю пусть через музыку. Обязательно такую викторину проведу со своими учениками. Большое спасибо автору.
Наталья Владимировна Клюева # 14 апреля 2015 в 21:39 +1
Очень познавательный материал. Дети должны знать историю нашей страны. Это очень важно, ведь страна, которая не помнит свое прошлое, не имеет будущего. Спасибо большое за интересный и полезный материал.
Оксана Николаевна Савельева # 15 апреля 2015 в 17:46 +1
Викторина очень интересная и познавательная. Наши дети очень мало знают о войне и военных песнях. Ваш материал поможет в этом. Спасибо и успехов вам!
Надежда Павловна Панфилова # 16 апреля 2015 в 20:08 0
Здравствуйте! Ваша работа очень интересна и заслуживает внимания коллег.Творческих успехов. Примите мой голос.С уважением Н.П.
Марина Александровна Голещихина # 17 апреля 2015 в 04:14 0
спасибо за Ваши отклики и комментарии. рада, если коллегам пригодятся мои разработки. Мы не должны забыть подвиг наших отцов, дедов!
Елена Владимировна Максимова # 18 апреля 2015 в 07:00 0
Работа проделана огромная, представлен материал красочно, торжественно. Спасибо за приглашение. Голос.
Мария Анатольевна Соколова # 22 апреля 2015 в 14:39 0
Уважаемая Марина Александровна! Очень понравилась Ваша викторина. Действительно, наши дети сейчас меньше знают о войне, чем взрослое поколение. И нам необходимо сохранить память о войне, о тех, кто воевал, и какой ценой была завоёвана победа. Песня, как ничто другое, захватывает, вдохновляет, окрыляет душу, воздействует на чувства подростков. В наш век информации очень трудно чем-то удивить и увлечь учащихся. Песня помогает достучаться до их душ, и данное мероприятие не оставит равнодушным никого. Викторина интеллектуально насыщена, даёт много новых интересных сведений о песнях военных лет. Возникает вопрос: была ли заранее объявлена тема учащимся, т.е. предусмотрена ли предварительная подготовка детей. Кроме того, я считаю, что при проведении данной викторины нужно, чтобы обязательно звучали фрагменты из песен, и важен при этом видеоряд (через показ медиапрезентации). Спасибо за интересный материал. Желаю творческих успехов!
Марина Александровна Голещихина # 22 апреля 2015 в 18:05 0
Уважаемая Мария Анатольевна!Спасибо Вам за Ваш отзыв, теплые слова и советы. Данную викторину я проводила в двух вариантах. Первый вариант - раздавала викторину учащимся, чтобы они вместе с родителями, или самостоятельно смогли найти ответы на вопросы. Такая форма предусматривает самостоятельность, пробуждает интерес к исследованию и нахождению ответов на представленные вопросы, самостоятельное изучение нового материала. Второй вариант - командная игра среди учащихся. Конечно же, Вы правы. Как можно проводить викторину без музыкальных фрагментов? Поэтому звучали песни военных лет в живом исполнении педагогов и учащихся. Ребятам заранее была объявлена тема игры и дано задание найти и почитать информацию про песни военных лет. Еще как вариант данной викторины - игра "Угадай мелодию" из песен Великой Победы. Мое поколение еще знает эти песни, и хочется, чтобы и последующее поколение знали эти песни, любили и уважали их. Спасибо Вам за Ваш голос
Оксана Александровна Зименко # 24 апреля 2015 в 19:07 0
Необычный, красочный, интересный и познавательный материал. Эти песни помогали жить, выжить и победить. проделана кропотливая работа. Спасибо. что не забываете и не позволяете забыть песни военных лет. Мой голос за вас.