Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина ко Дню Победы с ответами для старших классов

Викторина к 9 мая для студентов колледжа и старшеклассников «Непокоренный Ленинград»
Автор: Лобанова Виктория, студентка 2 курса Кулебакского металлургического колледжа.
Руководитель: Климова Ольга Сергеевна, преподаватель.


Безмерен героизм советских людей на фронтах Великой Отечественной войны. С тех пор и до наших дней газеты, радио, литература приносят нам новые и новые сведения о героических подвигах защитников Родины. И кажется, что история эта неисчерпаема…
Каждый город, село или деревня участвовали в войне. Не было населённого пункта, откуда бы воины не уходили на фронт. И сейчас люди хранят память о солдатах, не пришедших с войны, окружают особым почётом ветеранов, отдают дань преклонения Героям и орденоносцам.
Память о войне живёт с нами…
Цель работы: привлечение внимания к вопросам памяти истории страны, памяти героических поступков народа.
Задачи:
1. Расширить свои знания о Великой Отечественной войне.
2. Изучить материалы о подвиге города-героя Ленинграда.
3. Разработать викторину.
Викторина предназначена для старшеклассников и студентов 1 и 2 курса СПО. Викторина проводится на классном часе. В скобках указаны краткие правильные ответы. Участники викторины дают на вопросы развернутые ответы.

1. О каком событии в истории нашей страны эти строки? Кто автор строк?
Опять война,
Опять блокада,
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
( Ю. Воронов)

2. Какие проблемы встали перед городом в связи с блокадой? (Обеспечение фронта вооружением, боеприпасами и обмундированием, организация работы промышленности, снабжение топливом, электроэнергией, водой, сырьем и др. Особенно трудным оказалось продовольственное обеспечение войск и населения города.)

3. В каком стихотворении Вера Инбер рассказывает, на каком транспорте можно добраться на фронт? (На трамвае. Стихотворение «Трамвай идет на фронт»
Холодный, цвета стали,
Суровый горизонт...
Трамвай идет к заставе,
Трамвай идет на фронт.)

4. Эту писательницу и поэтессу ленинградцы называли «блокадной музой». Во время войны она не покидала осажденный город. Работала на радио, вела радиопередачи. Назовите ее имя. (Ольга Федоровна Берргольц)

5. Свидетельством непоколебимости духа ленинградцев стало создание Д. Шостаковичем знаменитой Седьмой симфонии. Шостакович говорил: "Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу - Ленинграду я посвящаю свою 7-ю симфонию". Эта симфония имеет второе название. Как она еще называется и почему? (Часто
7 –ю симфонию Шостаковича называют «ленинградской».)

6. П. Богданов написал стихотворение о Ладожском озере.
Эх, Ладога, родная Ладога!
Метели, штормы, грозная волна...
Недаром Ладога родная
Дорогой жизни названа.
Почему Ладожское озеро было названо «дорогой жизни»? (Во время блокады для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация – по Ладожскому озеру.)

7. Кого называли «часовыми ленинградских крыш»? Более 15 тысяч человек были награждены медалями. Какой медалью они были награждены? (Ленинградские мальчишки. Медаль «За оборону Ленинграда»)

8. О каком событии в истории блокадного Ленинграда написала эти строки О. Берргольц?
Так пусть же мир сегодня слышит
салюта русского раскат.
Да, это мстит, ликует, дышит!
Победоносный Ленинград!
( О снятии блокады Ленинграда.)

9. «Никто не забыт, ничто не забыто!». Многие слышали эти строки. Кто автор этих строк. Где они впервые были написаны? (О. Берргольц)

10. Какое звание было присвоено Ленинграду в 1965 году? (За героизм и мужество, проявленные жителями Ленинграда во время блокады, городу в числе первых было присвоено звание Города-героя.)

В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
Память…

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Внеклассное мероприятие ко Дню Победы в колледже. Сценарий Классный час с презентацией «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима, 10-11 Викторина с ответами ко Дню Победы для школьников 9 - 11 классов. Песни великой Победы

Похожие статьи:

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Участник №146 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Викторина к 9 мая - День Победы с ответами для старшеклассников | Очерк о Великой Отечественной войне
Опубликовано: 3296 дней назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 9388
+3
Голосов: 3
Татьяна Александровна Толстикова # 12 апреля 2015 в 09:07 +1
Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Мне понравилась Ваша викторина. Чтобы ответить на поставленные вопросы, ребята должны прочитать много произведений о блокадном Ленинграде, познакомиться с её историей. Вопросы предложены не только на знание исторических фактов, но и на знание произведений и их авторов. Благодаря подготовке и проведению такой викторины можно достигнуть цели, поставленной Вами. Спасибо за полезный и актуальный материал. Примите голос.
Оксана Александровна Зименко # 24 апреля 2015 в 18:50 0
Уважаемая Ольга Сергеевна! Я уверена, что вы просидели не одну ночь, чтобы получилась такая викторина. Даже я нашла новенькое для себя. А вчера готовилась к брейн-рингу и кстати был ваш материал. очень полезно и познавательно. Мой голос Вам.
Ирина Збигневна Казакова # 19 мая 2019 в 01:38 0
Очень интересно и познавательно. Спасибо за полезный материал. Обязательно использую в работе.Мой голос за вас.