Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час с презентацией «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима, 10-11

Классный час для старшеклассников. Конспект «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима
Описание: Данный классный час, посвященный освобождению узников лагеря смерти Освенцим, рассчитан для учащихся 10-11 классов. Работу могут использовать классные руководители для проведения классных часов, бесед посвящённых 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель:
Познакомить учащихся с историей концлагеря Освенцим.
Задачи:
- Расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне;
- Формировать у учащихся интерес к истории страны;
- Воспитать чувство сострадания к памяти жертв нацистов.
Оборудование:
- Компьютер;
- Мультимедийный проектор.

Звучит музыка Иоганна Себастьян Баха, композиция: Sarabande
Ученик 1: (слайд 1;2)
Сколько б лет не прошло и столетий,
Будет помнить народ и земля
Лагеря, где мучительной смертью,
Гибли люди, фашистов кляня.
Гибли женщины, дети, солдаты,
Оставляя лишь горы костей
Да пижамы, штаны полосаты,
Что валялись у камер – печей
Ну а те, кто дождался победы
До сих пор не верят тому,
Что ушли навсегда страхи - беды,
До сих пор проклинают войну.
До сих пор по ночам еще снятся
Голод, холод, болезни и смерть,
Номер лагерный навечно остался,
Не сотрет его временем след.…
Надежда Горланова
Классный руководитель: (слайд 3, 4)
Под польским городом Краковом находится место, которое не оставит равнодушным никого. Здесь располагается самый большой лагерь основанный немцами - лагерь смерти Освенцим. Лагерный комплекс состоял из трех лагерей: Аушвиц I (служил главным центром всего комплекса), Аушвиц II (также известный как Биркенау, «лагерь смерти»), Аушвиц III (группа из нескольких небольших лагерей,созданных вокруг общего комплекса). Каждый день для проживающих в лагере проходил в борьбе за выживание.

Сбежать оттуда заключённым было невозможно, так как вся территория была окружена колючей проволокой под напряжением и сторожевыми башнями. Попытка сбежать каралась смертью. Это одно из самых страшных мест на земле… Сегодня, в преддверии празднования 70-летия Победы над фашизмом, давайте совершим небольшую экскурсию в лагерь и вспомним, какие события там происходили…

Ученик 2: (слайд 5)
Отношение к заключённым были нечеловеческие. Поддерживать элементарную гигиену без мыла и воды было невозможно. Лишь изредка давали ограниченное количество времени, чтобы помыться. В туалет узников пускали два раза в день на несколько секунд. Заключённых подолгу не кормили, они питались корой и травой. Бывало, нацисты развлекались, устраивали «гонки», когда в разных концах лагеря узникам бросали брюкву, люди бросались к овощу, давя друг друга. Спали заключённые на трёхэтажных нарах, застелённых соломой. В таких антисанитарных условиях люди часто заболевали различными инфекционными болезнями.

Ученик 3: (слайд 6)
Концлагеря считались конвейерами смерти. Здесь ни на минуту не останавливалась работа крематориев и газовых камер. Каждый день в лагеря прибывали новые узники. Их досматривали врачи и делили на трудоспособных и нетрудоспособных. Людей слабых и больных, детей, стариков отправляли в газовые камеры, чтобы не было паники им говорили, что ведут в баню. В газовых камерах их травили газом «Циклон», хватало 15 – 20 минут, чтобы умертвить людей. После этого с тел снимали все ценности, хорошие вещи, вырывали зубы, у женщин отрезали волосы. Затем тела отправляли в печи.

Ученик 4 (слайд 7)
В лагерях велись принудительные работы. На воротах лагеря написано «Arbeitmachtfrei», что с немецкого означает «труд освобождает». Люди работали и днём и ночью, в мороз и солнце, трудились с помощью лопат и ломов. Заключённые были привлечены к строительству дорог, новых бараков, складов. Многие работали на металлургических заводах. Десятки тысяч узников были привлечены к строительству военного химического завода и военного завода взрывателей и запалов для бомб и снарядов вблизи Освенцима. На сельскохозяйственных работах узниц, бывало, запрягали в плуги, вместо лошадей. В процессе работы людей жестоко избивали. Тех, кто не справлялся с работой, ждали крематории.

Ученик 5: (слайд 8)
Немало в Освенциме было детей и беременных женщин. У многих рожениц отбирали после рождения ребёнка и топили в металлических бочках, затем тельца выбрасывали на съедение крысам. Светловолосых и голубоглазых детей отбирали и направляли в Германию. Детей от 8 до 16 лет, тех, кого не отправили в газовые камеры, нацисты принуждали к физическим работам вместе с взрослыми. На детях, так же, как и на взрослых проводились эксперименты, на них испытывались смертельные дозы транквилизаторов. Близнецов немецкие врачи отбирали для медицинских экспериментов.
Мало, кто из детей сумел выживать в таких зверских условиях.

Ученик 6: (слайд 9)
В Освенциме широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Испытывались новейшие лекарственные препараты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. На заключенных проводили эксперименты, заражали такими опасными заболеваниями как малярия, гепатит, тиф и желтуха. Нацистские врачи проводили хирургические операции на здоровых людях, в качестве тренировок. Одной из распространенных операций, была кастрация мужчин и стерилизация женщин. Мало кто из подопытных заключённых выживал.

Классный руководитель: (слайд 10; 11)
27 января 1945 года, советская армия освободила концлагерь Освенцим от нацистов, где тысячи заключённых ждали освобождения. Этот день считается Днём памяти жертв концлагерей.

После войны на территории лагерей открыли музей Аушвиц-Биркенау. На памятной плите написано: «Да будет на века криком отчаяния и предостережением для человечества это место…» Это место - напоминание о самом страшном преступлении против человечества. Наш с вами долг помнить историю своей страны, чтобы те ужасные события никогда не повторились.

Наш классный час, хочу закончить строками из стихотворения Eвгения Понятовского
Освенцим.
Полвека над Освенцимом всевластна тишина.
Она погромче всякого набата.
Цветут цветы там, где когда-то
Лежали грудой сотни мёртвых тел людских...
Неужто позабудем мы о них,
Безвестных, и ни в чём не виноватых?...
Презентация на тему: Классный час «Лагерь смерти», посвящённый памяти узникам Освенцима

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему «День победы» для студентов колледжа Внеклассное мероприятие ко Дню Победы в колледже. Сценарий Конспект урока по истории 9-11 класс. Нам дороги эти позабыть нельзя Викторина ко Дню Победы с ответами для старших классов

Похожие статьи:

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Участник №47 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Проект ко Дню Победы в Великой Отечественной войне с презентацией, 11 класс | Родительское собрание в 11 классе по подготовке к ЕГЭ
Опубликовано: 3577 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 44542
+11
Голосов: 11
Татьяна Николаевна Тембаева # 8 марта 2015 в 13:24 +3
Я просмотрела Ваш классный час, посвященный освобождению узников лагеря смерти Освенцим. Материал продуман, много хронологических и документальных материалов. Тема важна в воспитательном процессе подрастающего поколения.Мой голос.
Наталия Викторовна Денисова # 8 марта 2015 в 13:34 +1
Спасибо за внимание к моей работе и поддержку!
Оксана Викторовна К # 8 марта 2015 в 14:07 +3
Трогательные фотографии, но никому такого не желаю оказаться в такой ситуации. Молодцы, что воспитываете сострадания у учащихся к памяти жертв нацистов. Даже нашли такой вы материал к классному часу интересный. Честно не была знакома с историей концлагеря Освенцим.
Наталия Викторовна Денисова # 8 марта 2015 в 14:25 +1
Спасибо за комментарий! Нашим детям необходимо знать как можно больше из истории страны, эти знания способствуют нравственно-патриотическому воспитанию учащихся. Рада, что Вам понравилось!
Галина Васильевна Егорова # 8 марта 2015 в 19:11 +3
Посмотрела ваш материал. Очень страшно даже просто смотреть на фото. Вы развиваете умение сострадать, быть добрее и терпимее, защищать слабых. Воспитываете патриотические чувства. Хорошо, что делитесь с детьми такой ужасной историей народа. Посоветую цель писать в существительном. В теме желательно было дописать после чисел слово класс. За материал примите голос.
Наталия Викторовна Денисова # 8 марта 2015 в 20:01 +1
Спасибо за оценку и комментарий!
Надежда Анатольевна Герасименко # 10 марта 2015 в 18:27 +2
спасибо за предоставленный материал!Очень актуальная тематика в наше время. Учитель проделал большую работу по подготовке. Фото подобраны так, что жутко становиться.Побольше таких мероприятий и дети будут милосерднее.
Наталия Викторовна Денисова # 10 марта 2015 в 19:12 +1
Спасибо за одобрительный комментарий! Я думаю, действительно для учащихся такой классный час будет полезен! Когда готовила классный час, самой было страшно и очень переживала! Я знала про Освенцим, но когда вникла в подробности, просто ужаснулась!
Ольга Алексеевна Акимова # 12 марта 2015 в 15:33 +2
Большое спасибо! Это очень страшная тема и очень СТРАШНЫЕ фотографии. Но в нашей сложной жизни людям очень НУЖНО это видеть и помнить! + голос!
Наталия Викторовна Денисова # 12 марта 2015 в 17:42 +1
Благодарю за оценку и отзыв!
Анна Александровна Аблямитова # 18 марта 2015 в 23:19 +2
Как сложно читать и смотреть такие кадры из истории Великой Отечественной войны.Страшно и жутко даже представить это.Но историю не сотрешь.Нужно знать прошлое.Мой голос вам за то,что доносите нашим детям те моменты истории,которые никогда не должны повториться.Пусть всегда будет мир на земле!
Наталия Викторовна Денисова # 19 марта 2015 в 20:38 +1
Спасибо за одобрительный комментарий!
Елена Юрьевна Пряхина # 5 апреля 2015 в 01:17 +1
Посмотрела ваш материал, очень понравился. Вы развиваете умение сострадать, быть добрее и терпимее, защищать слабых. Воспитываете патриотические чувства. Хорошо, что делитесь с детьми такой ужасной историей, которая не должна повториться. В этом году в день годовщины освобождения "Освенцима" я проводила общешкольную политинформацию (я работаю в школе-интернате VIII вида), знаете столько эмоций, вопросов и негодования после просмотра фильма о концлагере и моего поясняющего рассказа я у наших детей никогда не видела. Если наши дети так все это воспринимают, то я спокойна за патриотический настрой будущего поколения.
Мария Анатольевна Соколова # 16 апреля 2015 в 14:52 +2
Уважаемая Наталья Викторовна! Спасибо за интересный сценарий. Это на только познавательный материал, но и воспитывающий чувства патриотизма и милосердия. Для современных подростков такие мероприятия особенно важны, т.к. страшные факты, приведенные здесь, не оставляют равнодушными, вызывают сострадание и сочувствие к узникам Освенцима. В разработке использованы интересные документальные и фото- материалы. Успехов Вам в дальнейшей работе.
Оксана Александровна Зименко # 17 апреля 2015 в 19:18 0
Ни за что на свете нам нельзя забывать ужасов той далекой войны. Наша бабушка собирала даже крошки со стола с особой бережностью. Мы иногда забываем об этом. На следующем классном часе обязательно покажу эти фото своим 6 - классникам. Мы должны передавать память о тех событиях, дабы не повторить такого. мир вашему дому.
Берик Галымжанович Копжасаров # 5 мая 2015 в 19:43 0
Отдаю должное Вашему мужеству! Не каждый сможет обсуждать такие темы с детьми. Голосую +1
Наталья Сергеевна Мамонтова # 5 мая 2015 в 20:45 0
ИСТОРИЮ забывать нельзя. Конечно, эти воспоминания очень тяжелы, наши бабушки и деды не любили вспоминать тяготы военного времени, но нам надо знакомить с такими фактами детей...
Светлана Петровна Юрьян # 16 мая 2015 в 23:32 0
Страшное мероприятие, но нужное. Спасибо за материал. Сценарий основан на исторических фактах, детям необходимо знать эти события
Ирина Збигневна Казакова # 19 мая 2019 в 01:19 0
Посмотрела ваш материал. Как сложно читать и смотреть такие кадры из истории Великой Отечественной войны, но нужно знать прошлое.Тема важна в воспитательном процессе подрастающего поколения, воспитывает патриотические чувства. Большое вам спасибо!Материал взяла себе в закладки, примите мой голос.