Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Историко-правовая квест - игра для 9 класса

Историко-правовая квест - игра: «Знание истории и уважение Конституции своей страны - первый шаг на пути к правовому государству»
Описание: данная разработка для проведения квест-игры для обучающихся 9 классов.
Цели и задачи:
- Закрепление знаний, полученных на уроках обществознания, через решение практических задач, повторение основных определений и терминов в курсе обществознание;
- Формирование у учащихся основ правовой культуры и воспитания гражданской ответственности;
- Интеллектуальное развитие учащихся посредством изучения основного закона государства, развитие творческих способностей;
- развитие у учащихся навыков работы с источниками;
анализа и синтеза изученного материала; классификации; определения причинно-следственных связей; применения знаний в аналогичной ситуации;
обобщения; проведения межпредметных (межкурсовых) связей;
- Стимулирование развития правовой и политической молодёжи путём игровых технологий;
- Воспитание патриотизма и гражданственности.
- развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся.
Ход игры
«Полагаться на законы и к тому же понимать их положения – только так можно добиться согласия». Сюнь-Цзы (313-238 г. до н.э.), китайский философ.
- Музыкальная заставка «С чего начинается Родина»
Ребята по жребию делятся на команды, капитаны получают маршрутные листы. Каждая команда перемещается в поисках необходимой станции. Каждая станция – для кого – то из участников - это новое открытие в области истории или права. Умение логически мыслить, анализировать, работать в команде помогало ребятам достичь успеха. Заработанные баллы фиксировались на импровизированном ключе, которым по окончании нужно было открыть сундук с последним заданием. В каждом из трех сундуков оказалась часть пазла! Из фрагментов нужно было собрать фото Президента РФ В. В. Путина. Для этого команды должны были догадаться объединиться.
Задание 1. Приветствие.
Необходимо разбиться на команды и придумать: название, девиз команды в соответствие с темой правовой игры.
Проходит представление команд.

Задание 2. Правовая пиктограмма
Пиктограммы – это рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание. Участники каждой команды должны зашифровать 1 любую статью конституции на выбор. - 4 мин.
Меняются заданиями, и каждой команде будет дана 1 минута, чтобы угадать, о какой статье, зашифрованной в этих рисунках, идёт речь.
Музыкальная заставка «С чего начинается Родина»

Задание 3. блиц-опрос
(Каждой команде по 10 вопросов, за правильный ответ 1 балл)
Вопросы для 1-й команды:
1.Когда была принята действующая конституция РФ? (12 декабря 1993г.).
2.В какой форме принята действующая Конституция? (всенародное голосование).
3.Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация - Россия, наименования равнозначны).
4.Как называется вводная часть Конституции РФ? (преамбула).
5.Форма правления в России? (республика).
6.Что Конституция РФ признаёт высшей ценностью? (человека, его права и свободы).
7.Кого Конституция прямо обязывает защищать права и свободы человека?
(государство, законы России, президента России)
8.Источник власти в РФ? (многонациональный народ).
9.Народ осуществляет власть непосредственно в форме… (референдума и свободных выборов).
10. Как иначе называется республика, край, города федерального значения, автономная область и автономный округ? (субъекты РФ).

Вопросы для 2-й команды:
1.Сколько автономных областей насчитывается в России? (одна) Назовите? (Еврейская автономная область).
2.Форма государственного устройства России? (федерация).
3.Устойчивая правовая связь человека с государством? (гражданство).
4. Кто может лишить россиянина его гражданства? (никто)
5.Кто может ввести в России внутренние таможенные границы между субъектами РФ? (никто).
6. Самостоятельность и взаимоконтроль законодательной, исполнительной и судебной властей реализует принцип ... (разделения властей).
7.Какие названные в тексте Конституция органы народовластия не входят в систему государственных органов власти? (органы местного самоуправления).
8.Главенствующая религия в Российской Федерации? (быть не может).
9.Где изложены основы конституционного строя Российской Федерации? (в главе первой).
10.С какого возраста наступает полная дееспособность гражданина Российской Федерации? (с 18 лет).

Вопросы для 3-й команды:
1.Государственный язык в Российской Федерации? (русский)
2.Государственные символы Российской Федерации? (флаг, герб, гимн, столица).
3. Кто назначает судей Российской Федерации? (Президент по согласованию с субъектами Федерации).
4.Срок необходимого проживания на территории России, необходимый для избрания Президентом Российской Федерации? (10 лет).
5.Сколько депутатских мест в Государственной Думе? (450).
6.Государственная Дума избирается, а Совет Федерации ..., назовите это слово, (формируется).
7.Какой государственный орган может выразить недоверие правительству? (Государственная Дума).
8. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент).
9. Можно ли не находясь в России, но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ).
10. Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

Задание 4. права и свободы человека и гражданина
1часть. «ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО».
(команды получают задание вставить пропущенные слова в текст о Конституции Российской Федерации)
Российская Федерация – Россия – есть демократическое, федеративное, ___________ государство с ___________ формой правления. Признание, соблюдение и защита _________________ - обязанность государства. Российская Федерация состоит из республик, краёв, городов федерального значения, __________ , __________ - равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин России обладает на её территории всеми ___________ и несёт __________ , предусмотренные _________.
Правильный ответ: Российская Федерация – Россия – есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. РФ состоит из республик, краёв, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Задание 5. Угадай термин
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
- это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;

Задание 6. «Изучаем Конституцию».
Работа в группах по изучению текста Конституции.
- первая группа работает с главой 4 «Президент РФ».
Задание: Составить схему «Полномочия Президента».

- вторая группа работает с главой 5 «Федеральное собрание».
Задание: Заполнить схему «Структура и полномочия Федерального собрания».

- третья группа работает с главой 7 «Судебная власть».
Задание: Заполнить схему «Суды РФ».

Задание 7. "Историческое" (на скорость)
Можно пользоваться интернетом.
Вопрос 1. Эта женщина, сыгравшая значительную роль в истории Древней Руси, при рождении была наречена одним именем, при крещении другим, а мы ее знаем под третьим. Назовите это имя.
Ответ: Речь идет о русской княгине, которую мы знаем под варяжским именем Ольга. До за¬мужества она носила имя Предслава, а после принятия христианства — имя Елена.

Вопрос 2. Какую фамилию носил Дмитрий Донской?
Ответ: У него не было никакой фамилии, т. к. фамилии появились только век спустя.

Вопрос 3. В Оружейной палате Кремля хранится мер¬ная икона «Иоанн Лествичник», написанная в 1554 году. Что можно определить по этой иконе?
Ответ: Икона написана в честь рождения царевича Ивана, сына Ивана Грозного. Мерной называлась икона, написанная на доске в размер младенца, родившегося в царской семье.

Вопрос 4. Что часто делал милосерднейший царь Алексей Михайлович Тишайший такого, за что его сын, суровый царь Петр Алексеевич Великий, брал штраф в размере 5 рублей?
Ответ: Алексей Михайлович часто подавал милостыню, тогда как Петр Великий боролся с нищими и с теми, кто им помогал.

Вопрос 5. Известно, что реформы Петра I принимались боярами в штыки, а против одного из его указов возмутились боярыни, заботясь о со¬хранении своего статуса знатной и богатой женщины. Как Петр I своим указом огра¬ничил возможность демонстрировать их богатство и знатность?
Ответ: Петр I повелел чистить зубы, в то время как прежде зубы чернили, подчеркивая тем самым, что ели много сахара, который из-за своей дороговизны был доступен лишь богатым и знатным.

Вопрос 6. При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах? Ответ: Порох.

Вопрос 7. На этой пышной свадьбе можно было увидеть сразу трех русских царей. Жених уже царствовал, а вот двум свидетелям жениха царствование только предстояло, причем одному через 18 лет, а другому через 26 лет. Назовите всех троих царей.
Ответ: Иван Грозный, Борис Годунов, Василий Шуйский.

Вопрос 8. Американцы называют русских, как правило, Иванами. Мы называем немцев Фрицами и Гансами, французы называют их Михелями. А как древние славяне называли варягов, которые не понимали ни слова по-русски?
Ответ: Олухи (от Олафы).

Вопрос 9. 27 января 1944 года во время спектакля в Большом театре действие вдруг внезапно прервалось, опустился занавес, зажегся в зале свет, а на авансцену вышел директор театра. После реакции в зале на его сообщение возможность продолжить спектакль появилась только через полчаса. О чем сообщил директор театра?
Ответ: О снятии блокады Ленинграда.

Вопрос 10. I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III... (римские цифры) Закончите последовательность.
Ответ: II (Николай II - цифры составляют последовательность номеров российских императоров).

Вопрос 11. Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Вл. Знаменским. О чем этот документ?
Ответ: О его рождении

Вопрос 12. Ведя за собой римских легионеров, он вну¬шал ужас странам, в которые приходил. В 373 году в Византии он приобрел еще бо¬лее устрашающий вид. В 1497 году он по¬явился в России. Эразм Роттердамский го¬ворил о нем: «Он несет несчастье, бедствие для всех». Кто он?
Ответ: Двуглавый орел.

Конкурс капитанов.
Журналистика.
Вы журналист ваше задание взять интервью у директора школы какие вопросы вы подготовите для этого диалога.

Задание 8. Разгадайте кроссворд
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Подзаконный акт, издаваемый президентом
2. Нормативно правовой акт, издаваемый законодательным органом власти.
3. Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.
4. Влияние на основе закона или традиции, т. е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона.
5. Наиболее активная часть класса, объединённая в политическую организацию и выражающая интересы своего класса.
6. Глава государства в странах с республиканской формой правления
7. Нормативно- правовой акт, издаваемый правительством.
8. Вводная часть нормативно- правового договора или нормативно- правового акта.
9. Одно из наименований нормативно – правового договора, (часто – международного).
11. Одна из форм управления государством
10. Устойчивый союз государств, самостоятельных только в пределах компетенций, распределённых между ними и центральной властью федеральной конституцией.
ПО ВЕРТИКАЛИ: нормативный акт, имеющий высшую юридическую силу в государстве.
Ответы к кроссворду:
1.указ
2.закон
3.суверенитет
4.власть
5.партия
6.президент
7.постановление
8.преамбула
9.конвенция
10.федерация
11.демократия
КОНСТИТУЦИЯ

Задание 9. Шифровальное
Расшифруйте аббревиатуры, часто встречающиеся в правовых документах внутригосударственного и международного характера:
ЕС - Европейский Союз
ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации
СК РФ - Семейный кодекс Российской Федерации
СНГ - Содружество независимых государств
ГД РФ - Государственная Дума Российской Федерации
ВАС РФ - Высший Арбитражный суд Российской Федерации
КС РФ - Конституционный суд Российской Федерации
ЗАГС - Запись в актах гражданского состояния
ООН - Организация Объединенных Наций
УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации

Задание 10. Сказочное
1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»)
2.В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
3.Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)
4.В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Ко-лобок».)
5.Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка».)
6.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба».)

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 8-9 класса "Первая Мировая война" Конспект урока истории в 9 классе с презентацией. Вторая мировая война Конспект урока по истории в 9 классе «Великая Отечественная война» Конспект урока истории для 9 класса по теме: Советский тыл в годы Великой Отечественной войны

Похожие статьи:

Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана

Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе

Зачетный тест по истории России для 9 класса на тему: «СССР на пути строительства нового общества»

Брошь ко Дню Победы своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Викторина к 9 мая в 8 классе с ответами и презентацией
Опубликовано: 922 дня назад (7 ноября 2019)
Просмотров: 6796
+1
Голосов: 1
Елена Александровна Рыхтер # 10 ноября 2019 в 07:11 +1
здравствуйте, Наталья Викторовна!очень познавательная разработка, много наглядного материала! доступная подача материала! формирование чувства патриотизма у детей! спасибо!