Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока истории в 9 классе с презентацией. Вторая мировая война

Разработка урока истории в 9 классе Тема: Вторая мировая война – самая крупная трагедия в истории человечества.
Тембаева Т.Н., учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: В данной разработке урока учащиеся познакомятся с ходом Второй мировой войны по плану:
1. Причины и характер войны. 2. Начало войны, этапы и сражения.
3. Великая Отечественная война Советского Союза.
4. Антигитлеровская коалиция.
5. Основные факторы победы СССР и его союзников, масштабы и итоги войны.
Предложенный мною материал будет интересен педагогам и учащимся старших классов.
Предмет: История
Класс: 9
Тема: Вторая мировая война – самая крупная трагедия в истории человечества.
Цели изучения темы: Знакомство с ходом Второй мировой войны.
Задачи урока:
1. Раскрыть причины и характер Второй мировой войны. Ознакомить с действиями таких крупных государств, как Германия, Италия, Япония, которые явились причиной начала Второй мировой войны.
2. Развивать абстрактное мышление.
3. Воспитание гуманных качеств.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование: карта “Вторая мировая война», «Великая Отечественная война».
План изучения темы:
1. Причины и характер войны.
2. Начало войны, этапы и сражения.
3. Великая Отечественная война Советского Союза.
4. Антигитлеровская коалиция.
5. Основные факторы победы СССР и его союзников, масштабы и итоги войны.
Ход урока:
I. Этап урока - организационный момент
Цель: эмоциональный, положительный настрой на урок
1. Стратегия «Самолетик с девизом» (лучше узнать друг друга, развитие критического мышления) – учащиеся пишут каждый сой девиз на листе, из листа складывают самолетик и запускают в классе, учащиеся отгадывают, чей самолетик им попался.
2. Построение по росту, расчет на 1,2 - образование двух групп, выбор спикера, название группы
3.Выход на тему: «Сейчас мы будем смотреть рисунки (на рисунках изображены картины войны, битвы, разрушенные города). Вам необходимо подумать какая сегодня у нас будет тема занятия.

Вступление Слайд №1: Актуальность темы: 70- летие Победы

II. Опрос домашнего задания: Стратегия «Снежный ком» (сначала каждый учащийся думает индивидуально, потом в паре, группе, и принимают общее решение). Задание: Охарактеризуйте международные отношения в 20—30 годы, отношения между СССР и западными странами.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
III. Изучение новой темы
1. Заполнение таблицы: Знаю, хочу узнать, узнал о Второй мировой войне (индивидуально, обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение), учащиеся в начале урока заполняют первые две колонки (знаю, хочу узнать)
2. Работа в группах по вопросам - стратегия «Думай в паре – делись»:
1) Диапазон Второй мировой войны, состояния военной техники, стратегия и тактика войны.
2) Военные планы Германии, Италии, Японии.
З) Сопоставить и сравнить военную и экономическую мощь стран фашистского блока и западных стран.
4) Указать основные причины начала войны.
5) Выяснить причины победы Германии в 1939—1941 гг.
6) Политика Германии в регионах оккупации, их новом порядке в Европе, возникновение борьбы против фашизма.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
3. Работа в тетради - записываем, запоминаем, основные хронологические данные, они вам пригодятся, при закреплении мы будим составлять вопросы и отвечать на них сами.
Периодизация Второй мировой войны

Первый период (1 сентября 1939 г. - июнь 1942г.)- ________________.
Второй период (июнь 1942 г. – январь 1944г.)-___________________ .
Третий период (январь 1944 г. – 2 сентября 1945г.)- ______________ .
Перелом в ходе войны

1 янв. 1942г._________________________________________________.
4-7 июня 1942г.______________________________________________.
Окт. 1942г.__________________________________________________.
Коренной перелом на советско-германском фронте –
Сталинградская битва ________________________________________;
Битва на Курской дуге _______________________________________ ;
Крах фашистского режима Муссолини выход Италии из тройственного пакта и объявление войны Германии _________________________________;
Тегеранская конференция глав правительств США, СССР и Англии ____________________________________________________________;

4. Просмотр отрывка фильма - « Защита города Москвы»
5. Обсуждение в группе, составление вопросов по 4 каждая группа.
Взаимное оценивание (использование «Оценочных листов»)
6. Покажите на карте – места основных битв Второй Мировой войны

IV. Закрепление.
1. Стратегия «Время круга» - Дайте оценку и анализ Второй мировой войне.
2. Составление диаграммы Вена, Вторая мировая война и Великая Отечественная война.
3. Заполнение последней колонки таблицы: узнал о Второй мировой войне (индивидуально, обсуждение в группе, заполнение общей карточки, спикер озвучивает общее решение)
Домашнее задание:
1. Заполните таблицу «Хронологические события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны»
2. На контурной карте обозначьте места основных сражений.
3. Напишите реферат «Герои Великой Отечественной войны»
Презентация на тему: Вторая мировая война

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 8-9 класса "Первая Мировая война" Конспект урока по истории в 9 классе «Великая Отечественная война» Конспект урока истории, 9 класс. Переход к политике перестройки Конспект урока по всеобщей истории, 9 класс

Похожие статьи:

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана

Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе

Зачетный тест по истории России для 9 класса на тему: «СССР на пути строительства нового общества»

Работа с талантливыми и одаренными учениками | Проверочная работа по географии в 6 классе. Государства на политической карте мира. Столицы мира
Опубликовано: 3533 дня назад (21 марта 2015)
Просмотров: 24509
Рубрика: Обмен опытом
+3
Голосов: 5
Альбина Васильевна Максимова # 21 марта 2015 в 18:59 0
Татьяна, голосую с удовольствием! Тема патриотического воспитания сегодня очень актуальна.Я вспомнила школьную программу, а ваши дети получат прекрасные знания. Удачи.
Татьяна Николаевна Тембаева # 21 марта 2015 в 19:17 0
Альбина Васильевна, спасибо за комментарий. Творческих Вам успехов.
София Андреевна Доронина # 21 марта 2015 в 19:26 0
хорошая работа.Учитывая что сейчас в мире происходит
Татьяна Николаевна Тембаева # 21 марта 2015 в 19:35 0
София Андреевна, я полностью с Вами согласна.
Юлия Викторовна Бутова # 22 марта 2015 в 21:19 0
Спасибо за разработку - интереснейшим материал, подборка фото и конечно, цель, знакомство с ходом Второй мировой войны, будет достигнута при использовании данного конспекта, раскрывающего причины и характер Второй мировой войны, развивающего абстрактное мышление, патриотизм и любовь к истории своего народа!
Татьяна Николаевна Тембаева # 23 марта 2015 в 02:07 0
Юлия Викторовна, спасибо за комментарий.
Татьяна Алексеевна Леднева # 26 марта 2015 в 15:07 +1
Я хоть и не учитель истории, но прекрасно знаю как сейчас девятиклассники знают нашу историю-почти никак.Я веду самоподготовку в интернате и порой становится страшно за будущее поколение- им не интересна история.Вот здесь, я считаю главное в том, как преподаётся урок истории.Уверена ваши дети знают историю.Видно как серьезно вы готовитесь к уроку.Много материала подобрано, освещены главные события в ВОВ, различные формы обучения.Вот только мне кажется "самолетики" в начале урока настроят их вовсе не на серьёзность,в них заиграет азарт:"у кого куда и как полетел" и их придется успокаивать.Примите голос!
Лейла Гамдуллаева # 27 марта 2015 в 17:52 0
Здравствуйте! Очень познавательный урок истории. Ознакомили учеников с причиной и характером войны, раскрыли этапы войны и сражения, разобрали основные факторы победы СССР и его союзников, масштабы и итоги войны. Развиваете абстрактное мышление и чувство гуманности.Голос!