План конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе
Автор: Акиньшина Анна Николаевна, учитель истории-географии, 2 категория, «Базовая по проблемам воспитания и развития» средняя школа №23. г. Петропавловск.
Тема урока «Герои-казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны»
Тип урока: Повторительно-обощающий.
Форма урока: Викторина.
Цели урока:
➣ Образовательная. Выявление уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала.
➣ Развивающая. Развить способность проявления реакции в использовании своих знаний в нестандартных ситуациях, а также внимательности. Развивать способность учеников работать индивидуально и в группах.
➣ Продолжить формирование логического мышления и связной речи.
➣ Воспитательная. На ярких примерах жизни героев Великой Отечественной войны, родившихся на территории современного Казахстана, воспитывать чувство гордости, патриотизма за своих соотечественников и Родины в целом.
Оборудование:
- Мультимедийная доска с компьютером для воспроизведения слайдов (во время викторины показ фотографий о жизни солдат на полях сражений, а также труде работников тыла)
- Портреты героев В.О.В.
- Доска, мел, ватман, маркеры, бумажные звёздочки.
Эпиграф урока:
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей,
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят,
И слышит Родина слова:
«Их было только двадцать восемь,
За их спиной была Москва!»
В. Приходько
План урока:
1. Вступительное слово учителя;
2. Конкурс « Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»
3. Конкурс «Портрет героя»
4. «Война и поэзия» выступления чтецов;
5. Подведение итогов викторины.
Ход урока
➣ Вступительное слово учителя (3-5 минут)
На прошлом уроке мы с вами изучали тему « Казахстан в годы В.О.В». Сегодня мы поговорим о войне не как о столкновении государств и политической воле их руководителей, а о войне людей, которые в силу непреодолимых обстоятельств оказались вовлечены в трагические события 1941-1945годов. Именно граждане государства победили в войне, именно их подвиг и героизм был залогом Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. Так давайте же проверим наши знания о героях казахстанцах - героях нашей Родины!
➣ Основная часть урока (35 минут)
Правила викторины: Викторина будет состоять из трех туров. Класс делится на три группы, каждый из учеников группы участвует в конкурсах. Кто первый из группы поднимет руку, тот получает право на ответ. За правильный ответ команда получает звёздочку, при подведении итогов викторины побеждает та команда, у которой больше всех звёзд.
I тур (10-12 минут)
« Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»
Примеры заданных вопросов ученикам:
✓ Сколько казахстанцев было направлено в армию? (1 366 тыс. человек)
✓ Сколько дивизий было сформировано на территории республики? (12 стрелковых дивизий, 7 стрелковых бригад и 4 кавалерийские дивизии.Кроме того здесь были созданы 2 артиллерийских дивизиона, 4 минометных, 3 авиационных полка, 14 отдельных батальонов.)
✓ Сколько казахстанцев погибло на фронтах В.О.В? (601 011 человек)
✓ Кто стал первым Героем Советского Союза из Казахстана? (Семенченко Кузьма Александрович (22 июля 1941 года)
✓ Кто была первой женщиной-казашкой – лётчиком боевого самолёта? (ХиуазДоспанова)
✓ Самый молодой казах – Герой Советского Союза? (18-летний ЖанибекЕлеусов)
✓ При обороне «Дома Павловых» учавствовал? (ТалибайМырзаев)
✓ Кто из лётчиков казахстанцев повторил подвиг Н.Гастелло? (НуркенАбдиров, Петр Теряев и Михаил Янко)
✓ Полными кавалерами Ордена Солдатской Славы первой, второй и третьей степени стали? (110 казахстанцев)
✓ В Заилийском Алатау ледник и вершина носят имя славной дочери Казахстана? (МаншукМаметовой)
Подведение итогов конкурса.
II тур. (10-12 минут)
Конкурс «Портрет героя»
Каждой из команд выдаётся ватман и маркер, а также несколько фотографий Героев Советского Союза. После чего учитель зачитывает каждой команде несколько тезисов об одном из героев. Задача команды состоит в том что бы выбрать из всех героев именно того о котором зачитывал учитель. Фотографии необходимо приклеить к ватману и составить биографический рассказ о герое.
Список вопросов:
❖ Прозвище в детстве Шан-Тимес
❖ Звания Героя Советского союза был удостоен 11 декабря 1990г.
❖ Написана книга-хроника "Психология войны"
❖ В Алматы в 2010 г. воздвигнут памятник в честь героя.
Список вопросов:
❖ На её официальном счету 78 уничтоженных солдат и офицеров противника.
❖ Её именем названы улицы в Москве, Алматы, Санкт-Петербурге.
❖ На месте её гибели в городе
Новосокольники построен мемориальный комплекс.
❖ Родилась 25 октября 1925г.
Список вопросов:
❖ Удостоен звания Дважды Герой Советского союза.
❖ Является участником Парада Победы 24 июня 1945г.
❖ 9 мая 2000 г. открыть памятник в г. Кокшетау.
Выступление участников со своими портретами. Подведение итогов конкурса.
III тур. (10 минут)
«Война и поэзия» выступления чтецов
От каждой команды выступает по одному чтецу с заранее подготовленным стихотворением. Начинает выступления учитель с своим стихотворением собственного сочинения.
Мы о подвигах ваших
Помним, всегда и везде
Мы вам благодарны
За мир на Земле!
Вы жизнь не жалели
Идя на врага
Слава Героям везде и всегда
Не забудем Героем мы никогда
Во славу Героев будем песни слагать
О подвигах ваших книги писать
Слава не меркнет, слава жива!
Не забудется подвиг Ваш никогда!
Автор: Акиньшина А.Н.
➣ Подведение итогов викторины. Подсчет звёздочек. Награждение победителей. (3 минуты)
➣ Заключительное слово учителя.
Наши ветераны – поколение удивительно сильных, стойких и мужественных людей. Поэтому так важно уметь оценить их подвиг, а значит уметь также преданно любить свою Родину, свое Отечество, гордиться своими отцами и дедами и ценить такие качества, как сила воли, товарищество, чувство долга. Понять, что войны выигрывают и проигрывают не танки и самолёты, а люди - что отдали свои жизни, для того что бы у нас с вами была наша Родина- Казахстан!
Рекомендуем посмотреть:
Игра путешествие по истории Республики Казахстан
Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь
Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе
Курс по истории Казахстана «Атамекен», 9-11 классы