Курс по истории Казахстана «Атамекен», 9-11 классы

Автор: Шелихова Наталья Ивановна, учитель истории Школы-гимназии №1 Казахстан, Алматинская область, г. Сарканд

Курс по истории Казахстана «Атамекен», предназначен для 9-11 классов

Пояснительная записка

По истории Республики Казахстана «Атамекен» для 9-11 классов ставит     целью расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся, полученных ранее, а также подготовку к Единому национальному  тестированию, воспитание казахстанкого патриотизма, развитие навыков самостоятельной работы с текстом источника, анализа карты и исторических событий, сопоставления фактов.

Целью курса является то, что учащиеся начинают работу над развитием навыков культуры спора, умения доказывать свою точку зрения, опираясь на факты.

Особенностью курса является то, что он интегрирован с историей мира и граждановедением и играет большую роль в духовном развитии нового поколения, в выработке у него способностей к самостоятельному суждению. Он имеет основополагающее значение для формирования мировоззрения, исторического сознания, умения оценивать явления истории и современности.

Курс дает возможность ученику не только работать с параграфом учебника, но и проводить самостоятельное исследование дополнительной литературы, писать доклады, рефераты, работать над сравнительным анализом изучаемых событий и исторических периодов. Все это активизирует психологические механизмы, благодаря чему учащийся включается в работу на каждом уроке.

Курс способствует реализации возрастных особенностей, стремления быть значимым, уметь общаться, дает возможность раскрыть  потребность в активном познании окружающего мира.

Цель курса:

Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной работы.

Задачи:

- Обеспечить развитие умений осмысливать прошедшее, критически оценивая явления истории и современности.

Развивать навыки  культуры спора, умения доказывать свою точку зрения.

- Пробудить и поддерживать интерес к исторической науке.

Требования, предъявляемые к качеству знаний учащихся

Учащиеся должны знать:

- хронологические границы основных периодов Казахстана;

- иметь полное представление о зарождении, становлении и развитии государственности на территории Казахстана;

- историю национально-освободительных восстаний и движений казахского народа за независимость.

Учащиеся должны уметь:

- доказать, что история Казахстана является основной частью всемирной истории;

- характеризовать эволюцию сложения, развития эпической истории казахского народа;

- дать оценку деятельности руководителей национально-освободительных восстаний;

- находить сходства и отличия исторических процессов.

Ожидаемые результаты:

1. Уметь работать с документами в библиотеках, архивах, интернете и результаты работы применять на уроках.

2.  Объективно подходить к толкованию исторических фактов связанных с историей Казахстана.

Инструментарий для оценивания результатов:

1.       Анкеты.

2.       Разноуровневые тесты.

3.       Рефераты.

4.       Творческие работы.

5.       Олимпиады.

6.       Научный проект.

7.       Эссе.

Тема

часы

Образовательный продукт

1

Доисторический период истории Казахстана

2

Конспект

2

Древние государства на территории Казахстана в 8 веке до нашей эры – 4 в н.э. Номадизм как тип цивилизации

2

Тезисы

3

Казахстан в эпоху раннего средневековья

2

Кластер

4

Казахстан в 13 – первой половине 15 века

2

Конспект

5

Казахстан во второй половине 15 – начале 18 века

2

Тезисы

6

Казахстан в составе Российской империи (18-19 вв.)

2

Реферат

7

Национально-освободительное движение в Казахстане

2

Схемы

8

Казахстан в начале ХХ века

3

Конспект

9

Казахстан в период гражданского противостояния

2

Кластер

10

Казахстан в период становления тоталитарной системы (20-30гг.)

2

Реферат

11

Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг)

2

Тезисы

12

Казахстан в послевоенный период (1946-1956гг.)

Освоение целинных  и залежных земель

2

Схема

13

Казахстан в 60-х середине 80-х годов

2

Конспект

14

Казахстан в условиях реформирования и обновления общества (1985-1991гг.)

Схема

15

Казахстан на современном этапе

Конспект

16

Итог

2

Итоговое тестирование

 

Всего

34

 

Литература для учащихся

1. История Казахстана. Пособие для студентов. Алматы, 1998.

2. Абдакимов А. История Казахстана с древнейших времён до наших дней. А., 1994 г.

3. Шеретов С. Новейшая история Казахстана 1985-2002 г.г..  А., 2003 г.

4.  Интернет ресурсы

Рекомендуем посмотреть:

Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории Казахстана в 7 классе на тему: Великий шелковый путь

Игра путешествие по истории Республики Казахстан

Конспект открытого урока по истории Казахстана в 9 классе

Денис Анатольевич Никитин # 14 февраля 2014 в 12:51 +1
Очень простой и содержательный курс поможет многим при подготовке учащихся к ЕНТ и КТА...Большое спасибо авторам))
Елена Владимировна Никонорова # 13 мая 2016 в 19:10 0
Интересный и познавательный курс по истории Казахстана.Спасибо за список использованной литературы и пояснительную записку.