Конспект урока истории в 9 классе на тему: «Наука, культура и искусство второй половины XX в.»
Участник: учитель истории и обществознания МБОУ Саралинской СОШ Скрипко Светлана Александровна 2015 гКонспект урока Тема: Наука, культура и искусство второй половины 20 века.
Цель: показать необходимость создания для человека и окружающей среды безопасных технологий и их влияние на культуру и искусство.
Задачи:
1. Изучить этапы НТР.
2. Путем анализа решения глобальных проблем миром, научить обучающихся мыслить самостоятельно, иметь собственную точку зрения на происходящее в мире
3. Подкрепить интерес школьников к спортивным увлечениям
4. Развивать навыки самостоятельного выступления.
Предварительная подготовка: Ученики перед уроком получают домашнее задание - раскрыть смысл следующих понятий: клонирование, нанотехнологии, демографический взрыв, глобализация, концептуальное искусство.
Оборудование: школьные парты расставлены в форме круга. Кабинет украшен на усмотрение учителя фоторепродукциями, отражающими тему урока: первые компьютеры, овечка Долли, атака террористов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г., фото «Битлз», Олимпийские игры и т.д.
План
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, ребята! Сегодня нас ожидает увлекательная дискуссия. Круглый стол на тему «Наука, культура и искусство второй половины 20 века» считаю открытым.
2. Изучение нового материала. Учитель знакомит со вторым и третьим этапом НТР. Необходимо сделать акцент, что главной особенность второго этапа стала возможность применения микропроцессоров при автоматизации производственного цикла вплоть до создания роботов, обладающих искусственным интеллектом. А в третьем этапе главных успехов добились биология и медицина.
- Внимание вопрос, скажите пожалуйста, что такое клонирование? Правильно, давайте запишем в тетрадь: Клонирование — это искусственное создание организмов-клонов, то есть, генетически идентичных оригинальному (донорскому) организму.
- А теперь хочется услышать от вас аргументы «за» и «против» данного процесса. (Ответы ребят)
Что ж , продолжим. Пути решения глобальных проблем.
Опасность демографического взрыва. Беседа по этому вопросу. Работа со значением слова. Демографический взрыв – неконтролируемый рост населения Земли. Основной вывод – демографический взрыв может привести к нарушение баланса между процессами естественного воспроизводства природных ресурсов и хозяйственной деятельностью человека.
А теперь речь пойдет о глобализации и глобализме. Кто может развести эти понятия? (Проблемная ситуация). Ученики высказывают свою точку зрения, подкрепляя её аргументами. Основной вывод: глобализацию как процесс формирования общепланетарной цивилизации стоит отличать от глобализма – стремления навязать остальному миру собственные порядки и стандарты, начиная от принципов регулирования экономики и кончая массовой культурой.
Еще одна тема для обсуждения – олимпийские игры и массовый спорт. Ребята, давайте вспомним, как недавно наша страна принимала гостей в Сочи на Олимпиаде-2014? Кто прославил Россию? О каких новых видах спорта вы узнали? Роль спорта в жизни общества?
Урок подходит к концу. Давайте вспомним, что нового произошло в науке, культуре и искусстве в конце 20 века? Почему стали ТАК необходимы безопасные технологии?
Молодцы! Отличная работа.
Домашнее задание: «Концептуальное искусство моими глазами» создание самостоятельного объекта.
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 8-9 класса "Первая Мировая война"
Конспект урока истории в 9 классе с презентацией. Вторая мировая война
Конспект урока по истории в 9 классе «Великая Отечественная война»
Конспект урока истории, 9 класс. Переход к политике перестройки
Похожие статьи:
Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана
Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе
Зачетный тест по истории России для 9 класса на тему: «СССР на пути строительства нового общества»