Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

О движении Сопротивления во Франции во время Второй мировой войны для старшеклассников

La Resistance или «Сопротивляться!»
Краткое описание.
Материал содержит исторические сведенья по событиям 1940-1945 года, о движении сопротивления во Франции в года ВМВ.
Данные материалы можно применять на уроках истории приуроченным к 9 мая или 23 февраля.

Пояснительная записка по материалу.
Данный материал можно использовать на уроках истории и внеклассных мероприятиях посвященным событиям и истории Великой Мировой Войны.
Рекомендуемые классы: 10 класс.
Урок/мероприятие следует начинать с опроса в свободной форме - кто что знает о начале ВМВ?. Далее лекция с фронтальным опросом.
Рекомендуемые вопросы: Когда напали немцы на Францию?, Кто такой белый эмигрант?, Кто такой Шарль де голь?, Как немцы смогли так быстро победить французов? и тд...

Цели урока по данному материалу:
- Донести до учащихся подвиг русской белой эмиграции.
- Объяснить положение на оккупированной французской территории..

Задачи урока по данному материалу:
- Сформировать героический облик русского человека на чужбине.
- Формирование патриотического настроения.
- Привить духовно-нравственные ценности, опираясь на подвиги предков.
* * *
Вторая мировая война, стала поистине мировой. Массы народов были вовлечены в страшную людскую бойню. Человек в таких обстоятельствах, мог бежать, прятаться или сражаться, но безучастным не оставался никто. Если предыдущие войны были по большей части империалистические и была бойня армия на армию, то в этой войне было задействовано и мирное население, и не сдавшиеся в плен солдаты, и просто сочувствующие или пытавшиеся вернуть старые порядки. Однако в океанах людских массы, чьи судьбы и жизни были безвозвратно переломаны войной, находились единомышленники, которые и образовывали на оккупированных территориях партизанские отряды.

1 сентября 1939 года, войска вермахта стальными клиньями, разрубили польские фронта. Польша была обречена. Но на оккупированных территориях люди начали свое сопротивление немецко-фашистским захватчикам. Поистине широкие масштабы партизанские отряды приобрели уж после 22 июня 1941 года. Именно в этот день абсолютное большинство планеты земля вступило в основную фазу войны.

Как и в Польше вермахт начал свою «молниеносную войну», но уже против советского народа. Танковые ассы действовали по отлаженной схеме. Люфтваффе застлали небесный простор ревем моторов. Но будучи окруженными, и загнанным в угол, советский солдат н сдавались в плен, а с боями прорывались из окружения и уходили в леса, поля и болота, дабы продолжать свою борьбу. Простые плотники, доярки, учителя из малых городов и деревень, бросали все, перед приходом немцев, и так же как и военные массово уходили в леса. Советский народ воистину стал единым целым. «Все для фронта. Все для победы».

Но середина XX века это уже не 18 и не 19 век. Мир шел к глобализации, что приводило к большим волнам эмиграции. Одна из самых массовых волн переселения народов, конечно же была следствием краха старого «Русского мира». В ходе трех русских революций и разрушительной гражданской войны, многие российские поданные были выброшены волнами истории из русского сообщества. Основные центры белой эмиграции были Сербия, Франция и США. Попытки адаптации в местную культуру, конечно же сыграли свою роль. Тут можно вспомнить и «статус русских без гражданства» и «нансинские» паспорта и другие унижения, выпавшие на долю русского человека за пределами своей роены. Но выбор был сделан.

С началом Второй мировой войны русское общество в эмиграции разделилось на два лагеря. На тех кто жаждал реванша и тех кто не смотря ни на что хотел только блага своей новой и старой родине и не важно под каким флагом она существует, триколором или же красным знаменем. Первые пошли по пути сотрудничества с фашистской коалицией, формировали русские полки в составе вермахта и сражались против своих же братьев по крови. Другие же встали на путь «правды и чести».

В 1940ом году после краха Франции, после Дюнкерака и битвы ща Ла-Манш, на оккупированной территории северной Франции было организовано то самое знаменитое движение «La Resistance», которое сплотило французскую нацию и начало беспощадную партизанскую войну с оккупантами. Но вот интересный факт: - Два парижанина, которые на момент оккупации Франции работа в «Музеи человека» в Париже, организовали в подвале того же самого музея подпольную типографию, где и начали печать агитационных листовок с громким заголовком «Сопротивляйтесь». Этими Парижанами были Анатолий Николаевич Левицкий и Борис Владимирович Вильде. Два белых эмигранта. Именно они считаются родоначальниками всего движения сопротивления. Именно они организовали первую подпольную ячейку, которая боролась с фашистами.

Немного о этих личностях…

Левицкий Анатолий Николаевич – родился 22 августа 1903 года в России, уехал в эмиграцию вместе с родителями, жил в Швейцарии, после в Париже. Французский антрополог, возглавлял один из отделов Музея человека. Специализировался на исследованиях сибирского шаманизма. После доноса, был арестован немецкими оккупантами и был расстрелян 23 февраля 1942 года в Форте Мон-Валирьен. Похоронен на кладбище в Ивре-сюр-Сен. В 1985 году награжден по приказу Президиума Верховного Совета СССР орденом отечественной войны 1ой степени.

Борис Владимирович Вильде – родился 25 июня 1908 года в Петербурге, Российская Империя. Занимался поэзией, лингвистикой, этнографией.

После начала гражданской войны, вместе с семьей уехал в Эстонский студенческий город Тарту, после перебрался в Веймарскую германию (1930 году) где занимался репетиторством, работал библиотекарем, переводчиком. Выступал с лекциями о русской культуре. В 1932 году перебрался в Париж, где и устроился работать в Музей человека. В 1934 году женился на Мирре Лот-Бородиной, дочери французского историка Фердинанда Лота. Пишет стихи на русском и французском языках.

В 1939 году был мобилизован в французскую армию. Взят в плен под Арденнами. Бежит из плена и возвращается в Париж, где становится одним из организаторов Движения Сопротивления. Арестован по доносу. Расстрелян 23 февраля 1942 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1985 года посмертно награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

Это только две личности из многих, многих, многих русских эмигрантов (А. А. Скрябина, З. А. Шаховская, И. И. Троян, В. А. Оболенская, И. А. Кривошеин, А. Н. Левицкий, Г. Газданов, Д. Г. Амилахвари, А. Б. Катлама, К. Л. Фельдзер, Б. Р. Хрещатицкий, А. А. Беннигсен, Г. Л. Рошко, Ф. И. Елисеев, Н. Н. Роллер и другие), которые не смотря на свою оторванность от Родины, не растеряли русского духа и дали отпор немецко-фашистских захватчикам в первых рядах.

Надеюсь на то что не смотря на политические бури, Благодарная Французская Республика не забудет эти имена.

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие в библиотеке ко Дню Победы для старшеклассников. Устный журнал "Пензенские писатели-фрон Виртуальная экскурсия для школьников «Партизаны Великой Отечественной войны» Литературный вечер к 9 мая - Дню Победы для старшеклассников. Сценарий с презентацией Урок Победы для школьников 8-11 классов с презентацией

Похожие статьи:

Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для старшеклассников. Великая Победа

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Викторина к 9 мая для школьников с ответами. Культура и искусство

Бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году. Информация для старшеклассников
Опубликовано: 892 дня назад (17 июня 2022)
Просмотров: 1419
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!