Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Бомбардировки Берлина советской авиацией в 1941 году. Информация для старшеклассников

В 41-ом на Берлин!
Краткое описание.
Материал содержит исторические сведенья по событиям 1941 года, о налете советской авиации на Берлин в самом начале войны.
Данные материалы можно применять на уроках истории приуроченным к 9 мая или 23 февраля.

Пояснительная записка по материалу.
Данный материал можно использовать на уроках истории и внеклассных мероприятиях посвященным событиям и истории Великой Отечественной Войны.
Рекомендуемые классы: 10 класс.
Урок/мероприятие следует начинать с опроса в свободной форме - кто что знает о начале ВОВ?. Далее лекция с фронтальным опросом.
Рекомендуемые вопросы: Когда напали немцы?, Сколько км от Москвы до Берлина?, Сколько км от финского залива до Берлина?, Какова была территория оккупированная Германий на 41-й год? и тд...

Цели урока по данному материалу:
- Донести до учащихся подвиг советских летчиков.
- Объяснить положение красной армии и флота на лето 1941года.

Задачи урока по данному материалу:
- Сформировать героический облик летчиков дальней авиации красной армии.
- Разрушить устоявшиеся представления о том что Красная армия в 41ом только отступала.
- Формирование патриотического настроения.
- Привить духовно-нравственные ценности, опираясь на подвиги предков.
В 41-ом на Берлин!
Сегодня обычному обывателю привычно слышать и думать о том что в самом начале Великой Отечественной Войны, советские войска, только и могли что отступать или попадать в окружения. Мы очень часто слышим, что, советская авиация в приграничных районах была практически полностью уничтожена. И да, действительно. Мы были застигнуты в врасплох. Первый год войны хоть и славен непоколебимым сопротивлением, но все же немец дошел до Москвы. А ровно через месяц после начала ВОВ, немецкая авиация – Люфтваффе уже нанесла первые авиаудары по нашей столице. После первых налетов на Москву, Йозеф Геббельс – министр пропаганды Третьего Рейха, утверждал что советская авиация перестала существовать. А главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг произнес фразу : «Ни одна бомба никогда не упадёт на столицу рейха!»(оригинальная фраза «Ни один вражеский бомбардировщик не сможет достичь Рура» была сказана в сентябре 1939 года и впоследствии переиначена).

Надо было отвечать…

В то время Командование Балтийского флота готовилось к нанесению ударов по немецкому порту Пиллау. Но после налетов на Москву, на личной встречи И.В. Сталина с командующим ВВС ВМФ СССР генерал-лейтенантом С.Ф. Жаворонковым и с наркомом Военно-морского флота СССР адмиралом Н. Г. Кузнецовым, было принято решения наносить удары стразу по Берлину.

27 июля по личному распоряжению Сталина был отдан приказ командующему 1-м минно-торпедным авиационным полом 8-й авиабригады ВВС Балтийского флота полковнику Е.Н. Преображенскому о нанесении авиаудара по городу Берлин.
Работа должна была быть проделана по истине колоссальная… Во первых советская авиация не располагала самолетами которые могли были достичь Берлина с территории глубокого тыла СССР. По этому был выбран самый западай аэродром, подконтрольный на ток момент войскам РККА. Таким аэродромом стал «Кагул» на острове Эзель Эстонской ССР. Но и тут были трудности… расстояние напрямую от Кагула до Берлина составляло около 900 км, только в одну сторону. Основная часть полета 1400 км проходила по морю, более того бомбардировщики должны были двигаться в условиях полностью превосходящих сил противника.

Сама операция была крайне секретна, никто кроме самых высоких чинов о ней ничего не знал. Для полеты было отобрано 15 экипажей, которые должны были лететь на самолетах ДБ-3, ДБ-3Ф, ТБ-7 и Ер-2. По расчетам авиаинженеров самолеты способны были взять с собой только до 500кг бомб (по одной 500 килограммовой или по две 250 килограммовой), кроме того путь должен был быть на максимальной высоте, а назад пилоты должны были вернуться по абсолютно прямой траектории. Но это были еще не все трудности. Выбранные типы авиации были не рассчитаны для взлётной полосы «Кагула». Ее надо было уплотнять и расширять.

2 августа из Кронштадта вышел морской караван для обеспечения аэродрома, и уже 3 августа был совершен первый пробный полет.

4 августа на аэродром прибыла ударная группа.

В ночь на 6 августа, был произведен разведывательный полет на Берлин, который подтвердил сильную ПВО противника вокруг немецкой столицы.

В 9 часов вечер 7 августа. Боевая ударная группа из 15 бомбардировщиков ДБ-3 загруженная ФАС – 100 и листовками, под командование полковника преображенского поднялась в воздух с аэродрома Калуг. По плану авиагруппа должна была пройти по маршруту Эзель – Свинемюнде – Штеттен – Берлин Полет проходил на 7 тысячной высоте при минус 40 градусов целься, из-за чего стекла на самолетах постоянно замерзали. Но радиосвязь молчала. Выдать себя было нельзя. К 12 часам ночи, группа вышла на северные границы Германии.. Тут же началось самое интересное… Наши самолеты беспрепятственно вошли в воздушное пространство Третьего Рейха. Более того, немецкое ПВО даже предлагало светом прожекторов приземляться на ближайший аэродром. Люфтваффе, Вермахт, да и вся военная машина нацистов, была на столько уверенна в своем полном превосходстве, что даже и помыслить не могли о том что советская авиация на такое способна, по этому немецкие силы ПВО просто приняли наши ДБ-3 за своих заблудших пилотов.

В один час тридцать минут из пяти советских ДБ-3 обрушились первые бомбы на столицу Третьего Рейха – город Берлин. Остальные отбомбились по Штеттену. Лишь только поле взрыва первых бомб, немцы подняли тревогу. Из-за плотного шквала огня, советские радисты все же прервали радиомолчание. Их первые слова: «Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!». В этом героическом полете, наши обошлись без единой потери.

Само по себе событие, было на столько не приемлемо для немцев, что на следующий день, немецкая пропаганда сообщила что налет совершил не СССР и Великобритания. Боле того немцем было объявлено, что в налете участвовало 150 самолетов из которых 9 было сбито. В ответ на это Би-би-си Британии дало официальный ответ, что Англичане в эти дни над Берлином не летали. В этот день 7го августа. Немец впервые почувствовал (или за долгие годы вспомнил) запах пороха на своей земле.
Итоговая часть. Рефлексия.
Вопросы: Когда напали немцы?
Сколько км от Москвы до Берлина?
Сколько км от финского залива до Берлина?
Какова была территория оккупированная Германий на 41й год?
Кто командовал авианалетом на Берлин?
Какие машины сбросили бомбы на берлин в 41ом?
С какого аэродрома был совершен налет? Почему именно с него?

Вывод:
- Дети по окончанию урока/мероприятия должны для себя сформировать понимание того, что наши войска в 1941 году не только наступали, но и проводили весьма сложные операции в наступлении.

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие в библиотеке ко Дню Победы для старшеклассников. Устный журнал "Пензенские писатели-фрон Виртуальная экскурсия для школьников «Партизаны Великой Отечественной войны» Литературный вечер к 9 мая - Дню Победы для старшеклассников. Сценарий с презентацией Урок Победы для школьников 8-11 классов с презентацией

Похожие статьи:

Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для старшеклассников. Великая Победа

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Викторина к 9 мая для школьников с ответами. Культура и искусство

О движении Сопротивления во Франции во время Второй мировой войны для старшеклассников | Начало освоения Дальнего Востока русскими первопроходцами
Опубликовано: 889 дней назад (17 июня 2022)
Просмотров: 664
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!