Виртуальная экскурсия для школьников «Партизаны Великой Отечественной войны»
Виртуальная экскурсия «Партизаны Великой Отечественной войны»
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г. Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание: Публикация знакомит с ролью партизанского движения в годы Великой Отечественной воны. Материал представляет интерес для педагогов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей и учащихся, интересующихся историей Великой Отечественной войны. Материал может быть использован для проведения классных часов, посвященных Дню Победы.
Цель: знакомство с партизанским движением в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
способствовать знакомству с обязанностями врача партизанского отряда, с юными партизанами Великой Отечественной войны;
способствовать развитию у учащихся патриотизма и любви к Родине;
способствовать воспитанию уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Материалы и оборудование: иллюстрации плакатов, мультимедийная презентация «Юные партизаны», экспонаты Музея Соловья ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», бумага, ручки, карандаши, мультимедийная презентация «Родом из соловьиного края».
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ
ИСТОРИЯ ПОНЯТИЯ «ПАРТИЗАН»
Партизан – слово, пришедшее в русский из итальянского языка, в котором слово partigiano обозначает участника нерегулярного военного отряда, пользующегося поддержкой населения. Партизаны ведут войну в тылу противника, организуют различные диверсии. Отличительной чертой партизанской тактики является скрытое передвижение по территории противника и хорошее знание особенностей местности.
В 30-е годы 20 века в СССР словом «партизан» стали называть только партизан, выступающих за Красную Армию, с тех пор в стране это слово имеет исключительно позитивное значение, и почти не употребляется в отношении вражеских партизанских группировок – их обычно именуют террористами или незаконными военными формированиями.
ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
С первых дней оккупации фашистами Советского Союза в тылу врага развернулось партизанское движение, которое с каждым днем приобретало все более широкий размах. К январю 1943 года в Беларуси действовало 512 партизанских отрядов, объединявших более 56 тыс. партизан.
В Минской области к началу 1942 года была образована Любанская партизанская зона. Сначала она включала часть Старобинского и Любанского районов, а к осени 1942 года её территория стала больше. От немцев частично освободили Стародорожский, Слуцкий, Гресский, Узденский, Краснослободский и Копыльский районы.
В течение года, с октября 1941 года по ноябрь 1942 года, во вражеском тылу на оккупированной белорусской территории было образовано 9 обширных партизанских зон: 8 — в восточной части республики и 1 — в западной.
12 июня 1942 года германская полиция безопасности и СД сообщала о партизанской деятельности в Беларуси: «Крупные партизанские группы ведут активные действия в районах Березино, Бобруйска, Гомеля, Почепа, Ширгатино, Витебска, Лепеля, Суража... Эти партизанские группы развили большую активность... В ряде областей партизаны установили Советскую власть и создали постоянные управления...»
Партизаны сооружали оборонительные укрепления (строили дзоты, рыли окопы, ходы сообщения), устраивали завалы, уничтожали мосты на дорогах.
На освобожденной от немцев территории командование партизанских формирований, опираясь на население, восстанавливало органы Советской власти. Часто их функции выполняло командование партизанских соединений и отрядов, и, назначаемые партизанским командованием из местного населения и партизан, уполномоченные сельсоветов, партизанские коменданты, партизанские старосты.
В населенных пунктах, где это было возможно, партизаны способствовали возобновлению работа промышленных и бытовых предприятий: электростанций, мельниц, сапожных, швейных, оружейных мастерских, пекарен, маслозаводов, прачечных, бань и т. п. Особую важность имели сельскохозяйственные работы, фронту необходим был хлеб.
Партизанами проводилась большая агитационная работа среди населения, которая призвана была поддержать их веру в победу, и призывала к борьбе с врагом.
Одной из главнейших задач, стоявших перед партизанским командованием, являлось спасение населения от зверств оккупантов и угона в фашистское рабство. Партизаны охраняли население и оказывали помощь во время блокад, карательных экспедиций, налетов вражеской авиации. С партизанских аэродромов отправлялись в советский тыл женщины и дети. Жители партизанских зон, в свою очередь, всячески помогали партизанам. Они не только снабжали их продовольствием, но и участвовали в сооружении укреплений, аэродромов, помогали добывать и передавать разведданные, заботились о раненых. Из местного населения уйти в партизаны стремились старики, женщины, подростки, особенно те, кто потерял близких от рук фашистов.
Партизаны воевали не только за страну, в целом, но и за свой, довольно часто, реальный дом, в который пришел и поселился враг.
Иван Трофимович Соловей родился 27 июля 1917 года в деревне Городище Слуцкого района в бедной крестьянской семье. Отучился три года в местной школе, потом – в средней школе № 1 города Слуцка, в 1939 году окончил Минский медицинский институт.
Иван Трофимович Соловей, был удивительным человеком, отличным врачом. Самоотверженный хирург, который за свою жизнь вылечил сотни больных. Его профессиональный путь начался ещё до войны. В страшные военные годы он спасал людей на Любанщине, был связным у партизан. С августа 1943 года стал членом партизанского отряда имени С. Лазо.
Несмотря на то, что партизанский лазарет часто размещался в болоте, в лесу, в окружении фашистов, Соловей Иван Трофимович не бросил и не потерял ни одного пациента.
В феврале 1944 года командир отряда Стекленёв вызвал Ивана Соловья к себе и сказал, что отряд уходит, а он должен остаться с больными и раненными на месте. Врач справился и с этой нелегкой задачей.
Вот несколько цитат из записок партизанского врача Соловья Ивана Трофимовича:
«Итак, я остался с больными и ранеными, а их – семнадцать человек. Четыре партизана помогают с неохотой. На душе тревожно: от них всего можно ожидать. Поудобнее устраиваем на саночки больных и отправляемся к своей новой землянке. Постепенно темнеет, мороз усиливается. Где-то на одном из участков дороги я сбился, и мы пошли левее. Долго бродили по лесу, и к землянке дошли в два часа ночи.
Натаскали сена из стога, застелили им пол и спохватились: печки нет, нечем завесить вход в землянку, и вообще ничего нет (ни вёдер, ни кружек, ни ложек и другого самого необходимого), да главное – продуктов. Как быть? Решил возвратиться назад, в лагерь. Пошли с Танасейчуком. Не застали там ни одного человека. Обошли несколько землянок, нашли разную утварь, железную печку с трубами. А вот из съестного – ничего. Погрузили всё на санки, и пошли обратно. Вдруг Саша увидел в кустах около дороги что-то белое, достал, а это – мешок с мукой, около двадцати килограммов. Вот это находка! Довольные, хотя и страшно утомлённые, около пяти часов утра вернулись к своей землянке. Все страшно замёрзли, но костёр разжигать не стали, чтобы не обнаружить себя. Установили печку, завесили дверной проём. Стало тепло. Назначил дневального. Все уснули «мёртвым сном». Во сне почувствовал, что печёт ноги, открыл глаза – и, о ужас! – горит сено по всей землянке. Всех разбудил, быстро погасили начавшийся пожар. Поругал дневального за то, что уснул…»
«С рассветом пошёл осматривать окрестности. Пройдя около четырёхсот метров, увидел спящих партизан. Через несколько десятков метров набрёл на свой отряд. Узнал обстановку: отряды заняли круговую оборону. Придя в шалаш, всех поднял, доложил ситуацию и приказал разместиться в центре круга обороны. Выбрали более возвышенное место, организовали завтрак.
Часов в десять утра началась стрельба примерно в двух-трёх километрах от нас. Следовательно, немцы вошли в болото. Около одиннадцати часов группа немцев с полицаями подошла к нашему оборонительному кругу, и завязался бой… Партизаны отряда № 7 нашей бригады и отряды бригады № 161 имени Котовского подпустили немцев на близкое расстояние и дали залп из всех видов оружия. Много их было убито, но враги шли двумя цепями, и если оставшиеся в живых в первой цепи залегли, то вторая цепь пошла в наступление, стреляя на ходу. Подпустили и этих поближе. Снова завязался бой. Длился он двенадцать минут. Потом партизаны с криком «Ура!» пошли в наступление. Немцы не организованно побежали обратно»
«Начали быстро строить колонну и с наступлением темноты пошли по насыпи канала назад. Я нёс медицинскую сумку через правое плечо, а раненную руку подвязал ремнём и на неё посадил дочку Валечку. Шли медленно, так как в колонне были раненые и больные. Комбригады № 161 А.С. Шашуру несли на носилках.
Прошли около пяти километров, и вдруг по колонне передали приказ: доктору Соловью остаться с ранеными и больными! Отошёл в сторону. Постепенно около меня собрались двадцать три человека, в основном из нашего отряда. А колонна ушла, последние уже бежали, догоняли её. Многие раненые остались в колонне.
С несколькими более крепкими больными выбрали сухих ольховых веток и разожгли костёр. Обогрелись, просушили одежду. Тут же на насыпи легли спать, выставив два поста для наблюдения. Часто вставал, чтобы проверить, как несут дежурство постовые. Когда начало светать, с партизаном по фамилии Носок (он был ранен в ягодицу) пошли осматривать окрестности.… Расположив всех в больших кустах ольхи и лозы в диаметре около ста пятидесяти метров, сам с Носком лёг в кустах ближе к каналу. Примерно до десяти утра было спокойно. Вдали раздавались единичные выстрелы, потом услышали сильную стрельбу в болоте, на другой стороне канала. Стрельба всё больше и больше приближалась. Стали слышны крики и плач. Вскоре мы увидели; около двухсот человек, в основном старики, женщины и дети, идут к каналу, а за ними – немцы. Возле канала фашисты приказали всем садиться на землю. В одиннадцать сорок пять услышали команду на немецком языке: «Форсировать канал! Первый взвод – направо, второй – налево!» (Переводил мне Носок, он знал немецкий язык). Солдаты-немцы начали рубить берёзки и загружать ими канал шириной около шести метров – делать переправу. Первым по этой переправе прошёл немец в очках (он и сейчас стоит у меня перед глазами) и провалился в воду. Начали вытаскивать – провалились ещё двое. Человек пятнадцать немцев стали помогать провалившимся – и, наконец, вытянули из воды на берег. В это время услышали звук самолёта. Немцы выпустили вверх две зелёные ракеты. И тут же из самолёта на парашютах начали падать какие-то предметы. После их приземления немцы подняли страшный шум. Потом до нас донеслась команда; «На обед!». Это было часов в двенадцать. Я решил в это время срочно перевести всех подальше от канала, в болото. Носку приказал отходить последним в указанном мною направлении. Все поднялись и, согнувшись, пошли по болоту дальше. Вода была нам по пояс, а кто меньше ростом-то и выше. Двигались медленно, чтобы не было слышно плеска воды»
«Все возвратились. Расположились сначала на стадионе, а потом распределили: больных и раненых – в больницу; кто мог ходить – к родственникам и знакомым. Я в это время в одной из деревень проводил собрание по избранию правления колхоза. По окончании собрания вернулся в Слуцк. Нашёл на стадионе своих, привёл на квартиру к Киркевичам – Степану Георгиевичу и Лидии Николаевне. Потом Валечку отвёл к деду Трофиму в деревню Городище, а Ольга ушла в Уречье организовывать больницу. Начался новый этап нашей трудной жизни…»
Партизанский доктор Иван Трофимович Соловей делал эти записки в короткие и очень редкие минуты отдыха. В них – описания боёв, партизанских операций, нет ни слова художественного вымысла. Последнее, думается, делает их ещё ценнее как свидетельства самоотверженной борьбы советских людей с ненавистным врагом.
27 июня 1944 года в 13 часов на Слуцкой земле встретились передовые группы партизанских и армейских советских разведчиков. Потом три дня и три ночи гремела канонада, все обнимались, радовались, что выжили, и… плакали. 30 июня 1944 года партизанские отряды вошли в Слуцк, и в городе началась мирная жизнь.
После войны Иван Трофимович работал в различных больницах и поликлиниках Минской области.
Ратные и трудовые заслуги И.Т. Соловья отмечены орденом Отечественной войны II степени, медалями «За победу над Германией», «Партизану Отечественной войны» и другими наградами. Но самая главная награда – это признательность людей, которых лечил в течение своей медицинской практики Иван Трофимович.
«Я горжусь своим отцом, отдавшим всю свою жизнь людям», – говорит Валентина Ивановна Соловей.
Мы, слутчане, имеем все основания гордиться Иваном Трофимовичем Соловьём – воином, тружеником, одним из достойных сыновей Слуцкой земли.
ЮНЫЙ ПАРТИЗАН
Молодой парнишка несмышлёный,
В руки взял тяжёлый автомат.
Говорят ему: «Совсем зелёный!»
Он же отвечает: «Я – солдат!»
Партизанский лагерь, топь, болото,
Всё мальчишке ново и впервой.
Может это странно для кого-то,
Ну, а он в лесу, как будто свой.
Наравне с взрослыми в разведке,
Подрывник и снайпер, хоть куда!
С цыганёнком в кожаной жилетке,
Под откос пускали поезда.
Тихо песни пели под гитару
У большого, жаркого костра.
И частенько бегали, на пару,
Посмотреть, чем «дышит» немчура.
Над землёй прохладные туманы,
Пустота и горе от потерь.
Да воронки всюду, будто раны,
По ночам в них воет дикий зверь.
Были плен, побег, счастливый случай,
И «прощай», отчаявшись, шептал.
Вороньё, летающее тучей,
Возводило смерть на пьедестал.
Обошлось. Дождался он победы.
За заслуги дали ордена.
Был он счастлив, что пройдя сквозь беды,
Наградила мудростью война. Людмила Самолюк
По официальным данным Центрального архива Министерства обороны (ЦАМО) России, в годы войны в боевых частях числились свыше 3500 военнослужащих в возрасте до 16 лет.
Детей и подростков, воевавших в партизанских отрядах, и состоявших в подпольных организациях было гораздо больше, так как в партизаны порой уходили целыми семьями, и, как правило, у каждого подростка, оказавшегося на оккупированной земле, было, за кого мстить.
Точного числа юных партизан Великой Отечественной войны мы не узнаем уже никогда.
Демонстрируется презентация «Юные партизаны»
ОТКРЫТКА ПАРТИЗАНУ
Роль советских партизан за все время Великой Отечественной войны была очень значительной: ими было уничтожено, ранено или взято в плен 1,5 млн. гитлеровских солдат, офицеров, чиновников оккупационного аппарата и их пособников из числа предателей, произведено более 20 тыс. крушений вражеских поездов, уничтожено или выведено из строя 2300 танков и бронемашин, 1100 самолетов, более 65 тыс. автомашин. Но никакими цифрами нельзя измерить огромное вдохновляющее воздействие, которое они оказывали на население оккупированных советских земель, их роль в еще большем сплочении всего советского народа в дни войны.
Вклад партизанских отрядов в победу над врагом невозможно переоценить. Благодаря действиям партизан захватчики не могли чувствовать себя в безопасности даже в глубоком тылу. Это оказывало на гитлеровцев колоссальное моральное давление.
В России, начиная с 2010 года, 29 июня отмечается День партизан и подпольщиков.
Учащимся предлагается нарисовать открытку к празднику «День партизан и подпольщиков»
Вот и подошла наша экскурсии к завершению, мы познакомились с юными партизанами, с партизанским врачом, а также узнали, как они помогали приближению Дня Победы. А сейчас давайте подарим друг другу открытки на память об экскурсе в историю нашей страны.
Очень хороший материал и презентация о партизанах и детях-героях. Можно использовать на уроках литературы и на внеклассных мероприятиях. посвящённых теме ВОВ.
Оксана Анатольевна, добрый день. Публикация о партизанах актуальна, подобран интересный материал о роли партизан в Великой Отечественной войне, яркие иллюстрации, плакаты дополняют материал. Виртуальная экскурсия даст возможность детям больше узнать о войне, о героях-партизанах, о их подвиге. Вы отлично потрудились над сбором необходимого материала, грамотно его оформили. Понравилась презентация "Юные партизаны". Уверена, она будет востребована педагогами для внеклассной работы. Спасибо за ваш профессиональный труд, за воспитание нашей молодёжи. Дети должны знать и помнить всё, что связано с Великой Отечественной войной. Голос и удачи.
В публикации раскрыта роль партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Интересно было познакомиться с плакатами того времени, прочитать записки партизанского врача. Презентация дополняет материал. Виртуальная экскурсия включила в себя разные формы, неплохо к её проведению подключить старших учащихся.Думаю, что публикация будет востребована многими педагогами.
Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо за идею виртуальной экскурсии, ещё одной форме воспитательной работы. Было интересно ознакомиться с работой. Думаю, такая форма работы заинтересует ребят и будет полезна для педагогов.Презентация о юных партизанах представляет отличный материал.
Добрый день, Оксана Анатольевна! С интересом познакомилась с вашей содержательной разработкой. Просто захватывающие и трогательные истории партизанского движения. Безусловно, это очень познавательно и для наших учеников. Только личным примером и рассказом о героическом прошлом нашего народа мы сможем вырастить достойную себе смену.
Спасибо Вам! Желаю дальнейших творческих успехов! ГОЛОС.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Замечательная публикация представлена нашему вниманию. Работа проведена большая, собран познавательный материал о партизанском движении в годы Великой Отечественной войны и отлично представлен в виртуальной экскурсии «Партизаны Великой Отечественной войны». Желаю удачи, мирного неба и победы в конкурсе! Голос +8.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!Очень хороший материал и презентация о партизанах и детях-героях. Вами проведена большая работа, собран познавательный материал о партизанском движении в годы Великой Отечественной войны.Такая работа заинтересует детей и будет полезна для педагогов.Желаю дальнейших творческих успехов! ГОЛОС.
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на виртуальную экскурсию «Партизаны Великой Отечественной войны». Через экскурсию, хоть и виртуальную, Вы создаёте условия для более подробного
знакомства с обязанностями врача партизанского отряда, с юными партизанами Великой Отечественной войны, это интересно и патриотично. Мой голос +10, УДАЧИ в конкурсе!!!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Виртуальная экскурсия "Партизаны Великой Отечественной войны" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Замечательная публикация представлена нашему вниманию! Работа проведена большая, собран познавательный материал о партизанском движении в годы Великой Отечественной войны. Спасибо за приглашение! голос
Особо отмечу. что выбранная вами тема, включающая три раздела: история о партизанском движении, история одного героя (партизанский врач), юные партизаны, помогает не узко ознакомиться с действиями и жизнью партизан, переход от одного раздела к другому не утомляет, а нам не надо забывать, что работаем с детьми! Также и интеграция с изобразительной деятельностью делает вашу публикацию ещё больше содержательной. Но мне не понятно, почему вы обозначили форму работы с детьми, как виртуальная экскурсия, не точно. Вы же используете презентацию только в 3-м разделе, которая могла быть экскурсией (например, в картинную галерею портретов юных партизан). Замечательная публикация, но название не соответствует содержанию. И ещё, не поняла, зачем знакомство с экспонатами музея соловья?(позже открыла ссылку). Конечно, голос, такая работа должна быть оценена!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией.Очень хороший материал и презентация о партизанах и детях-героях.Спасибо Вам! Желаю дальнейших творческих успехов! ГОЛОС.
Добрый день, Оксана Анатольевна!
Мне очень понравилась Ваша виртуальная экскурсия!Это ещё одна из форм воспитательной работы. Было интересно ознакомиться с публикацией!Презентация о юных партизанах представляет отличный материал.Думаю, такой материал заинтересует ребят и будет полезна для педагогов! Голос!
Очень понравилось содержание Вашей публикации! Показана роль партизанского движения в годы Великой Отечественной войны.Очень тронули записки партизанского врача Ивана Трофимовича Соловья! Экскурсия продумана, интересна и познавательна. Спасибо! Голос!
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Прекрасный материал, воспитывающий чувство гордости за родную страну и родных людей, самоотверженных, верных, непоколебимых. Спасибо. Голос!
Оксана Анатольевна вы представили прекрасный материал, большая работа проделана вами, вы молодец. Сейчас когда историю начинают искажать очень важно и нужно, чтобы нынешнее поколение имело представление о партизанском движении во время Великой Отечественной войне,о детях героях. Удачи Вам.Голос!
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Материал очень интересный и насыщенный. Особенно рассказ партизанского доктора о себе. О том, что пришлось ему пережить. Сколько сил, терпения и мужества было у этого человека. Много фотографий, которые свидетельствуют о важности и значимости этого материала, особенно для учащихся. Интересно было узнать тот факт, что слово партизан произошло от итальянского слова. Спасибо!!! Творческих успехов!Голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Познакомилась с представленным Вами материалом и хочу отметить значимость данной темы: о партизанском движении можно говорить с детьми не только в преддверии Дня Победы, но и в беседах, дискуссиях нравственной тематики. Собранный Вами материал может стать стимулом для поиска учениками новой информации о партизанах. ГОЛОСУЮ "ЗА"!
Добрый день, Оксана Анатольевна! Очень хороший материал и презентация о партизанах и детях-героях. С интересом познакомилась с вашей содержательной разработкой. Просто захватывающие и трогательные истории партизанского движения. Спасибо Вам за приглашение! Желаю дальнейших творческих успехов!
Спасибо за приглашение на вашу виртуальную экскурсию. Интересный формат изложения материала о Великой Отечественной войне. Грамотно выстроена цепочка: партизаны, пионеры партизаны, военный доктор. Думаю, что ваша работа будет очень полезна для педагогов, классных руководителей при проведении классных часов. Работа по воспитанию подрастающего поколения патриотами и вежливыми к памяти очень важна. Спасибо! Примите голос.
С интересом прочитала ваш материал. Как всегда, он очень объемный, познавательный и воспитательный. Вы еще раз вернули читателей в годы войны, рассказали о значении партизан в разгроме фашистов. Иллюстрации и документальные фотографии помогают восприятию содержания. Примите голос.
Уважаемая Ольга Николаевна! Добрый вечер! Спасибо за идею виртуальной экскурсии, ещё одной форме воспитательной работы. Тема очень актуальна, материал интересен, познавателен. Обязательно воспользуюсь! Спасибо огромное. Примите мой голос.
Ольга Николаевна! Добрый вечер! С интересом изучила Вашу публикацию.
яркая иллюстрация работы,красочное оформление и интересная форма проведения.
Конечно,голос!
Оксана Анатольевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией.Материал о партизанах подобран интересный, яркие иллюстрации, плакаты дополняют материал. Вы создаёте условия для более знакомства с обязанностями врача партизанского отряда, с юными партизанами Великой Отечественной войны.Примите голос.
Добрый день, Оксана Анатольевна! В методической разработке раскрыта роль партизанского движения в годы ВОВ. Интересно познакомиться с плакатами того времени, прочитать записки партизанского врача, а яркая презентация дополняет материал. Публикация непременно будет востребована многими педагогами. Непременно голос!
Здравствуйте,Оксана Анатольевна.
Спасибо за приглашение и знакомство с материалом,так как мне близка эта тема и дата. Я проживаю в партизанском крае и награждена медалью партизан и подпольщиков Брянской обл.за патриотическую работу с детьми. Вами проделана огромная работа. Связь поколений, история партизанского движения,история малой родины. А какая ценность материала в духовно-нравственном воспитании школьников. Спасибо за идею создания виртуального экскурса. С удовольствием и уважением примите мой голос.
Уважаемая Оксана Анатольевна, здравствуйте! Сегодня смогла познакомиться с Вашей новой конкурсной работой, посвящённой партизанскому движению Белоруссии. Очень объёмный, насыщенный фактами материал. Мне хорошо известны подвиги пионеров - героев ещё с учёбы в школе. Но нынешнему подрастающему поколению, да и молодым педагогам, этот материал будет как нельзя кстати при изучении темы ВОВ и героического исторического прошлого. Тем более, что Вы предлагаете для этого замечательную презентацию. Неоспоримой ценностью Вашей работы, на мой взгляд, являются фото - документы военной поры, особенно партизанские листовки. И, конечно, свидетельства врача - партизана Ивана Трофимовича Соловья - это "живая " история, которая не может не затрагивать душу и сердце. С удовольствием отдаю голос за Вашу публикацию с пожеланиями победы в конкурсе.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за приглашение познакомиться с вашей виртуальной экскурсией. Очень интересная форма изложения материала о войне. Вами проделана огромная работа, подкрепленная яркими иллюстрациями, прекрасная презентация дополняет разработку. Думаю, что ваша работа будет очень полезна для педагогов начальных классов,воспитателей старших групп. Работа направлена на воспитанию подрастающего поколения. Спасибо! Примите голос.
Здравствуйте, спасибо за приглашение, материал обширный и интересный, с удовольствием прочитала до конца, тема раскрыта полностью, дополнена прекрасными иллюстрациями, фотоматериалами. Очень, очень!!!Постарались на славу, Оксана Анатольевна!Спасибо и успехов!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение на виртуальную экскурсию. Очень достойный материал, прекрасно представленный, дополненный интересными фото и качественной презентацией. Проделана большая подготовительная работа педагога, поэтому занятие не только патриотично, но и увлекательно - развивающее. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Тема, затронутая автором, безусловно, важна, но не рассчитана на детей. Перенасыщенность фактами, датами, желание автора дать как можно больше информации, наоборот, отобьет всякое желание ребенка познакомиться со славными страницами нашей истории. С современным поколением надо разговаривать на их языке и использовать современные методы и формы обучения, а теорию надо подавать дозировано, ориентируясь на возраст и особенности восприятия. Желаю автору дальнейшего совершенствования своего педагогического мастерства.
Уважаемая Лариса Анатольевна, большое спасибо за Ваш комментарий. Я рада, что Вы познакомились с моей публикацией, спроектировали СВОЙ педагогический опыт на данный материал и сделали свои рекомендации.
Большинсво моих публикаций основаны на их практическом (причем не разовом) проведении мероприятий. И хочу заверить Вас, что для учащихся 6-7 классов материала иногда не хватает, кроме этого, ребята не пассивные слушатели, а активные участники. Они читают стихи, зачитывают воспоминания военврача, обсуждают плакаты и так далее.
Война - это ужас, голод, холод. И позитивно о ней говорить нельзя! Наши дети должны четко понимать, что война - это страшно и плохо. Только в этом случае они будут ценить мир, гордится своей страной и уважать ветеранов ВОв. Когда мы вспоминаем их ровестников пионеров-героев, мне хочется, что бы они представили себя на их месте, поняли, что это были не виртуальные герои боевика, а реальные дети с их страхами, желаниями и мечтами.
В своей публикации я предложила, лишь теоретический материал, а дальше дело педагога правильно его использовать.
Актуальный материал для нашего времени. Сейчас все стараются развить в детях любовь к родине и патриотизм, это мероприятие как раз и направлено на это. Мне кажется, материал достаточно подробный, поэтому дети должны запомнить данное мероприятие на долгое время. С помощью стихотворения и презентации детям проще усвоить данную информацию и наглядно увидеть то, о чём рассказывает учитель.
Детям данный материал покажется близок, потому что в нём рассказывается и о других ребятах их возраста, которые боролись за свою родину. Благодаря данной информации у учеников сформируется чувство патриотизма.
Спасибо за данный материал.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Замечательная публикация представлена нашему вниманию. Работа проведена большая, собран познавательный материал о партизанском движении в годы Великой Отечественной войны и отлично представлен в виртуальной экскурсии «Партизаны Великой Отечественной войны». Желаю удачи, мирного неба и победы в конкурсе! Голос.
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! С интересом и удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Вы удивительно выбираете темы изучения. Никогда с этой точки зрения не размышляла о военных событиях. Каждый человек делает выбор в трудной ситуации; и выбор людей, которые становятся партизанами - тяжелый и заслуживает уважения. Интересно было прочесть документальные призывы и листовки, увидеть фото. Спасибо за ваш труд, несомненно буду использовать в работе и презентацию и текст. +1!
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Благодарю Вас за приглашение на виртуальную экскурсию «Партизаны Великой Отечественной войны». Замечательная работа, богатейший познавательный и иллюстративный материал! Такие мероприятия, воспитывающие трепетное отношение к героическому прошлому своего народа, уважение к ветеранам, сегодня особенно актуальны! Голосую с пожеланием успеха!
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на виртуальную экскурсию «Партизаны Великой Отечественной войны». Очень значимое мероприятие, выполненное с большим вниманием к теме Победы в Великой Отечественной войне. Думаю, что детям это было всё ярко, доступно, эмоционально. Поздравляю вас! Примите мой голос.