Интеллектуальная викторина для школьников 1-7 класса на знание символики Удмуртии с ответами
Викторины как особый вид занятий обладают исключительной занимательностью и являются богатой почвой для формирования стойкого познавательного интереса и развития логического мышления школьников. Одним из важных требований к выбору методов обучения является необходимость активизации учебно-познавательной деятельности слушателей. Активная мыслительная и практическая деятельность обучаемых в учебном процессе является важным фактором повышения освоения изучаемого материала. Непосредственное вовлечение обучаемых в активную учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса связано с применением соответствующих приемов и методов, получивших название активных методов обучения.
К активизирующим задачам относят следующие требования: сочетание посильности и определенной трудности - постепенное усложнение заданий; включение операций сравнения, сопоставления, обобщения, ведущих к активизации аналитической деятельности учащихся; введение операции “переноса знаний” в новую ситуацию,метопредметность, связанность заданий с интересами и жизненным опытом учащихся. К этим принципам, можно добавить моменты, облегчающие подросткам понимание заданий - использование двигательных упражнений при формулировании вопроса и как подсказки для поиска правильного ответа; разыгрывание импровизированных сцен по ключевым моментам задания, применение парадоксальных вопросов для вызывания эмоциональных реакций и т. д.
Кроме групповых занятий предусматривается и индивидуальная работа. Каждый подросток наряду с групповыми заданиями получает и свои личные, рассчитанные именно на его индивидуальные особенности.
Еще одним обязательным условием является введение инструкций. Более того, педагог прямо требует от подростка самостоятельности. Именно осознание собственной ответственности за свои действия и поведение является мощным стимулом для подростка в совершении даже эмоционально-трудных для себя действий.
Таким образом можно выделить следующие правила подготовки викторин:
1. Тема викторины должна быть актуальной.
2. Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.
3. Вопросы должны учитывать возрастные особенности учащихся класса.
4. Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.
5. Учащиеся должны иметь право на подготовку своих вопросов к викторинам. 6. В викторинах всегда должны быть победители.
Викторина – это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой служат знания учащихся и вопросно-ответная схема проведения. Викторины могут быть тематическими или обзорными . Викторины и игры условно можно разделить на элементарные и составные (представляющие из себя сочетание элементарных). В свою очередь, элементарные игры можно классифицировать в зависимости от количества вариантов ответов, из которых участники выбирают правильный. Любая интеллектуальная игра может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.
Данная викторина создана для учащихся начального и среднего звена, школ Удмуртии. Проводится в декабря, в рамках подготовки и отбора районного и муниципального этапов конкурса, на знание государственной символики.
Ответы представлены: (Ответ), после вопросов.
5-7 классы
1. Назовите столицу Удмуртии?
(Ижевск.)
2. Кто является главой Удмуртской Республики?
(А. Бречалов.)
3. Перечислите города Удмуртии?
(Можга, Сарапул, Воткинск, Глазов, Камбарка, Ижевск.)
4. Какой известный во всём мире композитор родился в нашем городе?
(Чайковский.)
5. Назовите государственные символы Удмуртии?
(флаг, герб, гимн).
6. Из каких трех цветов состоит флаг и что они означают Удмуртии? (
Черный цвет – символ земли; красный цвет – цвет солнца; белый цвет – символ космоса и нравственных устоев.)
7. В каком городе родился известный русский композитор Петр Ильич Чайковский?
А) Воткинск Б) Ижевск В) Глазов
(Воткинск)
8. Какой творческий коллектив прославил Удмуртию на международном фестивале «Евровидение»?
А) «Италмас» Б) «Бурановские бабушки» В) «Чипчирган»
(Бурановские бабушки)
9. В народе эту дорогу прозвали «великий кандальный путь», «государева дорога», поскольку по тракту проходили тысячи арестантов. Как называлась эта дорога?
А) Великая дорога Б) Сибирский тракт В) Северный путь
(Сибирский тракт)
10. Этот город раньше называли купеческим, а название его буквально переводится «желтая рыба», или стерлядь, которую жители поставляли к царскому столу. Что это за город?
А) Ижевск Б) Можга В) Сарапул
(Сарапул)
11. Какой цветок является символом Удмуртии?
А) Италмас Б) Ромашка В) Василёк
(Италмас)
12. Какой город называли «Око божие»?
А) Сарапул Б) Воткинск В) Глазов
(Глазов)
13. Удмуртию в шутку называют «страной вечно зеленых помидор», а еще ее называют ……. краем. Какое слово пропущено?
*Самым суровым *Родниковым *Жарким *Угрюмым.
(Родниковым)
14. Самая крупная река Удмуртии?
*Кама *Лена *Дон
(Кама)
1-4 классы
1. Назовите столицу Удмуртии?
(Ижевск.)
2. Кто является главой Удмуртской Республики?
(А. Бречалов.)
3.Подчеркните города Удмуртии
*Ижевск * Глазов * Сарапул * Камбарка * Саратов
(Ижевск, Глазов,Сарапул,Камбарка)
4. Самая крупная река Удмуртии?
*Кама *Лена *Дон
(Кама)
5. Какой известный во всём мире композитор родился в нашем городе?
(Чайковский.)
6. Самое крупное животное наших лесов?
*Волк * Заяц *Лось
(Лось)
7. Какую птицу называют «доктором леса»?
*Синица *Дятел *Снегирь
(Дятел)
8. Удмуртию в шутку называют «страной вечно зеленых помидор», а еще ее называют ……. краем. Какое слово пропущено?
*Самым суровым *Родниковым *Жарким *Угрюмым.
(Родниковый)
9. Какой город называли «Око божие»?
А) Сарапул Б) Воткинск В) Глазов
(Глазов)
10. Какой цветок является символом Удмуртии?
А) Италмас Б) Ромашка В) Василёк
(Италмас)
11.Какой творческий коллектив прославил Удмуртию на международном фестивале «Евровидение»?
А) «Италмас» Б) «Бурановские бабушки» В) «Чипчирган»
(Бурановские бабушки)
12. Из каких трех цветов состоит флаг и что они означают Удмуртии?
(Черный цвет – символ земли; красный цвет – цвет солнца; белый цвет – символ космоса и нравственных устоев.)
13. В каком городе родился известный русский композитор Петр Ильич Чайковский?
А) Воткинск Б) Ижевск В) Глазов
(Воткинск)
14. Этот город раньше называли купеческим, а название его буквально переводится «желтая рыба», или стерлядь, которую жители поставляли к царскому столу. Что это за город?
А) Ижевск Б) Можга В) Сарапул
(Сарапул)
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра для 5 класса
Викторина по литературе с вопросами и ответами, 5-7 класс. Умники и умницы
Конкурс - игра для учащихся 5 классов по сказкам Пушкина