Конкурсы

Классный час «Что такое выборы», 6 класс

Беседа с элементами театрализации для учащихся 5-6 класса «Что такое выборы?»

Цели:

1. Познакомить учащихся 5-6 классов с системой основ права.

2. Провести ролевую игру «Выборы президента».

Задачи:

• Подготовить сценку «Выбираем президента компании».

• Научить ребят аргументировать свою позицию, обосновывать свой выбор.

Место и время проведения: классная комната, длительность - 40 минут.

Оборудование: у каждого ребенка - чистый лист бумаги и ручка для проведения рефлексии.

Подготовительная работа: дать задания детям найти значение понятия «выбор», вспомнить факты из древней и средневековой истории; с несколькими ребятами заранее подготовить сценку «Выборы президента компании».

Ход беседы

I. Терминологическая работа.

Учитель просит детей высказаться о том, какие пояснения к значению слова «выбор» они подготовили.

В результате обсуждения на доске постепенно появляется запись:

Выбор - от слова «выбрать». Это -

1) отобрать, извлечь;

2) взять нужное, предпочитаемое из наличного;

3) избрать голосованием;

4) извлечь откуда-то все без остатка;

5) вытянуть, поднять (якорь);

6) найти, освободить для какой-нибудь цели (о времени).

Учитель. Приведите примеры предложений с одним из многозначных значений слова «выбирать». Опишите ситуации из вашей жизни и жизни ваших знакомых, когда вы сталкивались с необходимостью выявления личных предпочтений, избирания голосованием, то есть собственно выбора.

II. Сценка «Выбор президента компании».

Ситуация. В одном небольшом дворе одного небольшого города часто встречались самые обыкновенные ребята. И вот однажды...

Максим (предлагает). Коллеги, что если нам выбрать президента нашей компании?

Катя. А женщина может быть президентом?

Витя. Стоит подумать. Мне папа рассказывал о женщине- президенте.

Максим. Главное, чтобы из президентши королева не вышла. Наша цель - ее не назначить, а выбрать. Мне кажется, надо для начала составить список кандидатов. Так все делают, когда хотят избрать кого-то. Кого будем включать в список претендентов?

Катя. Как - кого? Конечно, всех.

Витя. У меня другое предложение. Пусть каждый расскажет о себе так, чтобы мы поняли, что он действительно достоин стать нашим президентом. Для этого пусть каждый представит себе, что он стал главой настоящего государства. Значит, каждый кандидат должен отчетливо знать программу своих действий: что бы он сделал для страны, для народа, для каждого из граждан?

Максим. Я бы, став президентом, выдал всем по компьютеру и подключил Интернет бесплатно. Все сидели бы по домам, не было бы преступности.

Катя. А я бы, наоборот, запретила детективы, книги и фильмы, где убивают. И тогда бы все люди стали добрее.

Аня. Мне бабушка говорила, что если бы мы выращивали кроликов, то давно бы уже не стало проблем с доброкачественным питанием.

Катя. Я бы сделала так, чтобы каждый гражданин моей страны мог поехать раз в год попутешествовать, и сама бы ездила по свету. А еще я бы отдала школам все самые красивые здания в городах и селах, чтобы ребятам было приятно и комфортно в них учиться.

Максим. А теперь давайте составим полный список и будем голосовать.

Все учащиеся получают листы для голосования и помечают условным знаком выбранную кандидатуру:

1) Максим;

2) Аня;

3) Витя;

4) Катя.

Учитель просит ребят прокомментировать свой выбор.

III. Блицвикторина.

Учитель. Теперь предлагаю вам обратиться к фактам истории.

1-й вопрос:

Как в древнем обществе избирали вождя?

2-й вопрос:

Что древние греки включали в понятие «демократия»? Какие должности в Афинах были выборными?

3-й вопрос:

А были ли выборы во времена Руси средневековой?

Докладчик (или учитель). В 1598 г. после смерти царя Федора Иоанновича на Земском соборе царем был избран его шурин Борис Годунов. В состав Земского собора входили:

- духовенство - 99 человек;

- бояре, дворяне, дьяки - 277 человек;

- выборные от городов - 33 человека;

- стрельцы - 7 человек;

- гости - 22 человека.

- Все ли сословия участвовали в работе Земского собора?

IV. Заключение.

Учитель. «Выбор» - понятие трудное, но именно он решает судьбу народа, творит историю.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Служба спасения», 5-6 класс

Сценарий осеннего праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса

Классный час, 5-6 класс. Преподобный Сергий Радонежский - святой Земли русской

Конференция идей для школьников 6 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!