Конкурсы

Классный час «Служба спасения», 5-6 класс

Конспект классного часа по ОБЖ для подростков. Тема: Что ты знаешь о службе спасения

Цель: познакомить учащихся с назначением Службы спасения, историей ее появления, единым номером службой спасения.

Ход занятия

I. Вводная беседа.

В осенний день 13 ноября 1995 года в районе Северное Чертаново в Москве случился сильный пожар, после чего вышел из строя магистральный телефонный кабель. Свыше миллиона человек на две недели оказались отрезаны от внешнего мира. И вот тогда на помощь городским властям пришли автомобилисты-радиолюбители. К тому моменту корреспонденты СиБи-связи (сокращение от «гражданский диапазон» (англ. СВ, Citizen's Band), принятое для обозначения безлицензионной, доступной всем гражданам радиосвязи на коротких волнах в диапазоне 27 МГц) были объединены в единый координационный центр, собственно и ставший прообразом Информационного центра Службы спасения. В те тревожные дни только по линии Скорой помощи было спасено более ста человек. К концу ноября связь была восстановлена, но люди по привычке по всем экстренным случаям продолжали обращаться в Информационный центр. Так возникла уникальная технология обработки экстренной информации. Так родилась принципиально новая методика работы в условиях огромного мегаполиса. Так появилась в столице России первая Служба Спасения.

II. Сообщение.

1. Рассказ о службе спасения.

Появление Службы спасения было продиктовано самой жизнью. Ее деятельность направлена на обеспечение безопасности каждого человека. За прошедшие годы работы в Службе спасения создан универсальный центр, куда включены практически все существующие сети радио- и проводной связи для приема сообщений о ЧП, заведены прямые каналы с основными городскими оперативными и аварийными службами. Центр оснащен современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, в его работе используются системы спутниковой навигации и специализированное аппаратно-программное обеспечение собственного производства. К Информационному центру Службы спасения подключены абоненты всех основных провайдеров связи: ГТС, сотовой, оптоволоконной, а также радиолюбители СиБи диапазона.

Ежедневно в круглосуточном режиме Информационный центр принимает и отрабатывает десятки тысяч сообщений о ЧП. Операторы связи и оперативные дежурные анализируют поступающую информацию, подключают, в случае необходимости, оперативные, аварийные и коммунальные службы разных регионов страны, а также координируют их действия непосредственно на происшествии. Каждый из работающих здесь сотрудников может вспомнить ни один десяток историй - от родов в застрявшей в злополучной пробке машине до попытки суицида отчаявшегося человека. Четкий алгоритм отработки каждого звонка позволяет оператору связи, не теряя ни минуты, точно определить самый быстрый путь помощи человеку в каждом конкретном случае.

2. Рассказ «Единый номер службы спасения».

Когда человек попадает в беду, далеко не всегда у него есть под рукой городской телефон. Вернее, чаще всего его как раз нет. Сотовая же связь, на сегодняшний день, перестала быть предметом роскоши, без мобильника сложно себе представить не только преуспевающего бизнесмена. Школьники, студенты, пожилые люди, домохозяйки... Благодаря такой массовой сотовой телефонизации населения, мы можем не только всегда получить помощь, но и оказать ее. Главное, не проходить мимо чужой беды. Телефоны некоторых экстренных служб знают все. Назовите их. (01, 02, 03, 04). Думаю, что многие слышали и про единый номер службы спасения 112. Однако мало кто знает, как он реально работает. Я расскажу вам о том, что связано с работой экстренного телефона: куда лучше звонить, что вам ответят на том «конце провода», кто обслуживает номер 112 и почему знание принципов работы системы может спасти жизнь в опасных ситуациях. В странах Евросоюза и Северной Америки давно существует единый номер службы спасения. Едва ли кто-то не слышал про номер 911, используемый в США. Каждый американец знает, что по этому телефону необходимо звонить, оказавшись в беде. В России же до появления мобильных телефонов ни о каком едином номере не шло и речи. Каждая экстренная служба вызывалась по одному из номеров - 01, 02 или 03. Что же касается мобильных телефонов, то тут дела обстоят немного лучше. В стандарт GSM, по которому работает большинство мобильников в мире, зашита функциональность экстренного номера. Абсолютное большинство производителей телефонов следуют правилам и поддерживают быстрый вызов службы спасения. Как правило, номер можно набрать, даже не разблокировав клавиатуру. Еще вы должны знать, что по номеру 112 можно позвонить, если в телефоне нет SIM-карты, или не ловит сеть оператора, или у вас отрицательный баланс. Как же это работает? После набора номера телефон пытается отправить сигнал вашему оператору и в случае неудачной попытки переадресовывает его на одну из доступных сетей. Например, если на трассе не ловит сеть вашего МТС, телефон будет звонить через «Билайн», «Мегафон» и так далее. Имейте в виду, что даже если вы делаете звонок на номер экстренной службы без сим-карты, оператор будет видеть уникальный номер телефона (IMEI) и при необходимости сможет идентифицировать вашу личность. Так что звонок не будет анонимен. Оператор выясняет, что случилось, и соединяет вас с соответствующей экстренной службой региона. Поэтому иногда с учётом всех обстоятельств может оказаться более правильным звонить напрямую в определенную экстренную службу (МЧС, полицию или скорую помощь). Однако с этим не все так просто. По стандартам протокола GSM на номера, которые короче трех символов, вызовы не осуществляются. Таким образом, чтобы позвонить в одну из служб, нужно использовать номера-заменители, а они у разных операторов различны. Если вы абонент МТС, Теlе-2 или «Мегафона», используйте номера 010, 020, 030, 040 или 001, 002, 003, 004, если вы пользуетесь мобильной связью от «Билайна». Для того чтобы не загружать телефонные линии, звонить в экстренные службы нужно в ситуациям, связанных с угрозами для жизни человека. Приведите примеры. (Учащиеся высказывают предположения.)

III. Закрепление изученного материала.

Решение ситуативных задач.

Давайте разберем некоторые ситуации и выясним, куда необходимо обращаться за помощью в том или ином случае.

1-я ситуация.

Дети играли в песчаном карьере, прыгая вниз карьера. Вдруг случился оползень грунта и засыпал ребенка.

2-я ситуация.

Туристическая группа шла по маршруту в глухой тайге. Вдруг ветер принес откуда-то запах дыма. А через некоторое время туристы увидели, что попали в огненную ловушку лесного пожара.

3-я ситуация.

Вы стоите на остановке общественного транспорта. Вдруг один из ожидавших автобуса людей падает на землю.

4-я ситуация.

Вы стали свидетелем такого случая: около впереди идущего человека остановился автомобиль, и вышедшие из него люди затолкали прохожего в машину.

IV. Рефлексия.

1. Беседа по вопросам.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Нужны ли вам эти знания в жизни?

2. Заключительное слово учителя.

Работа Службы спасения тогда, более 20 лет назад, началась именно с общенародного порыва: оказать помощь попавшим в беду людям. До сих пор граждане-добровольцы оказывают огромную помощь в работе Службы спасения. Из их числа формируется институт резервистов Службы спасения. Используя сотовые телефоны и любительские радиостанции, они передают в Информационный центр сведения обо всех происшествиях, свидетелями которых они стали. Некоторые добровольцы проходят специальную подготовку в учебно-методических центрах Службы спасения и в свободное от работы время участвуют в проведении аварийно-спасательных работ наравне со штатными спасателями. И становится понятно, что твое неравнодушие, пусть даже это только звонок в Службу спасения, если ты стал свидетелем драки или ДТП, обернется реальной помощью конкретным людям. Это понятно и близко всем, это формирует у каждого такое необходимое ощущение собственной защищенности. Надеюсь, что вам никогда не доведется вызывать службу спасения, но в любом случае вы должны знать, как это лучше всего сделать.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Средства пожаротушения», 6-7 класс

Игры по пожарной безопасности для школьников, 5-9 класс

Классный час «Как действовать при пожаре дома в школе»

Итоговое игровое занятие по ОБЖ, 6 класс. Автономное существование человека

Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!