Цель: проверить полученные в ходе нескольких уроков знания детей.
Оборудование: карточки (найди лишний фактор выживания); цепочки этапов разведения костра; карточки к игре «Экзамен».
Условия: Весь класс делится на две группы, и за каждый конкурс победители получают отметку «5», проигравшие - «4». Если группа сочтет нужным отметить лодырей (не помогавших в игре), то им поставим «3».
Ход игры
1-й конкурс. Каждая группа должна за 1 минуту придумать и хором произнести свое название. Учитель фиксирует его на доске. Оно должно отражать тему итогового урока.
2-й конкурс. «Найди лишний фактор выживания»:
– количественный;
– личностный;
– физический;
– материальный;
– природный;
– постприродный.
Поработав в группе, дети должны вычеркнуть ошибки и сдать листок учителю на проверку. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания, то есть всего 2 балла может получить группа, но если листок сдан позднее, то оценивается только правильность (следовательно, 1 балл). Если задание сдано с ошибкой, то группа также получает 1 балл за это задание.
3-й конкурс: «Кто больше»
Группы по очереди называют по одному стрессору выживания. Побеждает та группа, чей стрессор прозвучит последним (жара, холод, голод, жажда, уныние, физическая боль, одиночество, переутомление и т.д.). Учитель вправе остановить игру, если ребята повторяют стрессоры или называют синонимы.
4-й конкурс: «Продолжи фразу»
Можно взять новые приметы по ориентированию на местности, а можно позаимствовать их из игры, которую мы описали выше, она так и называется - «Продолжи фразу».
5-й конкурс: «Темная лошадка»
Учитель читает описание временного жилища, а группа должна назвать это жилище. Материал можно взять из игры «Мозаика» или из учебника.
6-й конкурс: «Собери цепочку»
Каждая группа получает полоски бумаги с названием этапов разведения костра. Необходимо быстро и правильно разложить действия по порядку.
7-й конкурс: «Экзамен»
От каждой группы выбирается один человек, который будет тянуть и читать билеты-вопросы для группы. Группа должна через 10 секунд дать ответ на вопрос, другая следит за ответом и дополняет его. Все оценивается по 1 баллу.
Вопросы:
– Назовите функции костра.
– Какие вы знаете маленькие хитрости о спичках?
– Условия разведения костра.
– Виды костров.
– Типы укладки костров.
– Как добыть воду при отсутствии водоемов?
– Что можно есть, если закончились припасы еды?
– Назовите особенности сигнальных костров.
– Что такое растопка?
– Расшифруйте кодовые знаки (I, II).
8-й конкурс: «Кто самый внимательный?»
Каждая команда должна проанализировать, какой материал по теме «Автономное существование человека» вошел в конкурсы, а какой не вошел, и подобрать из изученного материала вопрос команде-противнице. Оцениваются и вопрос, и ответ.
Подводится итог, выставляются оценки.
Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Опасные вещества»
Нет комментариев. Ваш будет первым!