Конкурсы

ОБЖ

Преподавание ОБЖ в школе требует особой методической подготовки учителя. Предложенные материалы помогут учителю грамотно построить учебно-воспитательный процесс в рамках урока и внеурочной деятельности.

Материалы для учителя ОБЖ. Конспекты уроков по ОБЖ. Внеклассные мероприятия по ОБЖ

Традиции основных видов ВС и родов войск уходят корнями в далекое прошлое. Начнем наше знакомство с традиций Российской гвардии.

Гвардия существует с тех пор, как человечество ведет войны. Сам термин «гвардия» появился в XII веке в Италии, в переводе на русский - охрана, стража. В Древней Спарте она формировалась из самых сильных и мужественных юношей, выполняющих функции телохранителей. Александр Македонский имел так называемые «дружины» из солдат, совершивших с ним несколько военных походов.

Урок ОБЖ для учащихся 8 класса «Действия в толпе и при террористических актах»

Цели урока:

1. Объяснение сущности терроризма.

2. Знакомство с понятием «толпа», ее видами, опасностями, возникающими в толпе.

3. Изучение правил поведения в толпе и во время террористического акта.

Урок ОБЖ для учащихся 7 класса. Лесные и торфяные пожары

Форма урока: обобщающе-иллюстрированный.

Тип урока: комбинированный.

Методика подхода к уроку: формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутрипредметных и межпредметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач.

Уроки ОБЖ и патриотическое воспитание

Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

М А. Балабан

Если патриотизм - это олицетворение любви к Отечеству, сопричастность с его историей, составляющая духовно-нравственной основы личности, гражданская позиция и потребность в достойном, самоотверженном служении Родине, то военно-патриотическое воспитание призвано готовить подрастающее поколение к достойному служению Отечеству, защищать интересы страны. А это многокомпонентное образование, соответствующее всей системе требований общества и его Вооруженных Сил.

Уроки ОБЖ. Проблемное обучение

Сегодня под проблемным обучением (технологией проблемного обучения по Г. Селевко) принимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.

Игра по ОБЖ для учащихся 5 класса. Тема: Всегда ли страх - это плохо?

Примечание. Урок проводился в 5 классах после прочтения книги: Е. Надтока «Мне не страшно».

Ход урока

Звучит песня из кинофильма «И это все о нем» - «Не надо бояться густого тумана».

Учитель. Ребята, в жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно.

Применение проектной технологии на уроке ОБЖ

Поиск путей решения проблемы при дефиците времени на уроке привел к тому, что преподаватель стал изменять как форму организации учебной деятельности, так и структуру изучения содержания учебного материала, и это привело к использованию метода проектирования.

Метод проектов позволяет отойти от традиционного обучения на уроке, где учитель старается «напичкать» учащихся информацией, а школьники выполняют пассивную роль

Организация и управление самостоятельной познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения ОБЖ

Главная отличительная черта современного урока - выполнение школьниками творческой самостоятельной работы. Следовательно, школьникам необходимо время на самоподготовку, которая включает работу с несколькими источниками информации и оформляется в виде творческого отчета (письменно или устно). По своей организации деятельность современного школьника напоминает деятельность студента, который готовится к взаимодействию с преподавателем на практическом или семинарском занятии.

Комплекс игр на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 - 8 классах

Тема «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Игра «Соедини стрелкой»

Цель: закрепить знания по классификации чрезвычайных ситуаций природного характера.

Оборудование: записи на доске или на индивидуальных карточках.

Условие: Дети должны за определенное время соединить стрелкой название чрезвычайной ситуации природного характера с наименованием классификации, в которую она входит.

ОБЖ – 6 класс

Итоговый контроль по всей теме «Автономное существование человека»

Игра «Викторина»

Цель: проверить полученные в ходе нескольких уроков знания детей.

Оборудование: карточки (найди лишний фактор выживания); цепочки этапов разведения костра; карточки к игре «Экзамен».

Условия: Весь класс делится на две группы, и за каждый конкурс победители получают отметку «5», проигравшие - «4». Если группа сочтет нужным отметить лодырей (не помогавших в игре), то им поставим «3».

Игры на уроках ОБЖ в школе

Игра «Мозаика»

Цель: закрепить понятие факторов выживания. Оборудование: таблица для нескольких групп. Условия: Надо собрать и озвучить таблицу. Побеждает та группа, которая сделает это быстрее всех. Остальные следят за правильностью выступления, поправляют ошибки.

Факторы выживания

Игровая программа по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Чрезвычайные ситуации на транспорте»

Стихи по данной теме

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Дидактические игры по ОБЖ для школьников 5-6 класса

Комплекс игр на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 - 6-х классах

Тема «Город как источник опасности»

Игра «В гости»

Цель: познакомить детей с зонами опасностей в современном городе и сельской местности.

Оборудование: на доске два рисунка, на одном из них изображен город, на другом - сельская местность.

Игры по ОБЖ для школьников

Игра «Домашняя разведка»

Цель: познакомить ребят с опасными химическими веществами, которые могут храниться у них в доме; рассказать об их влиянии на организм человека; подключить к этой работе родителей.

Оборудование: таблица.

Условия: На уроке дети узнали о том, что вещества бытовой химии делятся на четыре группы. Дома вместе с родителями они должны провести «разведку» опасных веществ, прочитать их ярлыки и вписать вещества в таблицу по характеристикам (см. таблицу). Внизу таблицы расписываются родители.

Автор: Лунин Алексей Александрович, учитель ОБЖ и технологии МБОУ «Панфиловская СОШ»

Интегрированный урок биологии и ОБЖ в 8 классе, направленный на расширение и углубление знаний о здоровом образе жизни, урок предусматривает применение различных форм работы и использование активных методов обучения.

Тема: Здоровый образ жизни и его составляющие

Цели:

Расширение и углубление знаний учащихся о ЗОЖ как необходимом факторе здоровья человека.