Поиск путей решения проблемы при дефиците времени на уроке привел к тому, что преподаватель стал изменять как форму организации учебной деятельности, так и структуру изучения содержания учебного материала, и это привело к использованию метода проектирования.
Метод проектов позволяет отойти от традиционного обучения на уроке, где учитель старается «напичкать» учащихся информацией, а школьники выполняют пассивную роль. Метод проектирования строится на обоснованиях, рассуждениях, анализе ситуации, творческой деятельности учащихся на занятиях.
Метод проектов впервые был сформулирован и подробно описан педагогом У. Килпатриком и является неотъемлемым дидактическим средством образования, вызывающим вполне заслуженный интерес со стороны педагогов.
Метод проектирования - это педагогическая технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, жизненной практикой, на формирование у учащихся специфических навыков и умений посредством организации проблемно-ориентированного учебного процесса. В процессе такого обучения школьник осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свои действия в создаваемой ситуации, формирует «по кирпичикам» новые знания и приобретает опыт предвидеть опасные для жизни ситуации.
Немаловажное значение в организации проектно-творческой деятельности имеет доступность предлагаемых творческих проектных заданий.
Проектные занятия могут проходить в виде:
• викторины;
• диспута;
• игры;
• соревнования;
• имитации;
• моделирования событий;
• выпуска листовок, газет с заданной темой.
Последовательность проектирования на уроках учитель может проследить по контрольно-измерительной таблице.
Познавательные уроки |
Виды ключевых вопросов и заданий |
1 |
2 |
ЗНАНИЯ (запомнил, узнал, воспроизвёл) |
Дайте определение... Сформулируйте... Перечислите… Выберите правильный ответ… Назовите три особенности Ракетных войск стратегического назначения… Укажите… Дополните фразу… |
ПОНИМАНИЕ (объяснил, привёл пример, проиллюстрировал) |
Как вы понимаете... Объясните взаимосвязь... Почему... Дайте объяснение... Составьте фразу из фрагментов: • ...служение своему народу при защите Российского... • ...Отечества предполагает верность военнослужащего военной... • ...перенесение трудностей военной службы... • ...присяге, беззаветное, мужественное, не щадящее ни себя, ни своей жизни... |
ОБОБЩЕННАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (разделить целое на части и выделить основное, главное) |
Дайте обобщенную характеристику... Какова структура... Сделайте обобщение... Подтвердите примерами... Подготовьте проект... Сделайте доклад... Составьте реферат... Установите аналогию... Сделайте мировоззренческие выводы... Сформулируйте... Объясните, почему на современном этапе исторического развития России необходимо проведение новой военной реформы... |
ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ (дать адекватную оценку, выразить обобщенное отношение к объекту изучаемого, выполнить творческую работу, отражающую сущность изучаемого) |
Какое значение имеет... Как вы относитесь... Оцените логику... Выделите сущность... Какие эмоции вызывает у вас... Опишите достоинства... Какую роль в безопасности государства играет... Выделите главную задачу... Оцените позицию... Определите значимость в историческом плане... |
Конспект интегрированного урока биологии и ОБЖ в 8 классе
Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе
Активные формы познавательной деятельности на уроках ОБЖ
Нет комментариев. Ваш будет первым!