Конкурсы

Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Опасные вещества»

Игры по ОБЖ для школьников

Игра «Домашняя разведка»

Цель: познакомить ребят с опасными химическими веществами, которые могут храниться у них в доме; рассказать об их влиянии на организм человека; подключить к этой работе родителей.

Оборудование: таблица.

Условия: На уроке дети узнали о том, что вещества бытовой химии делятся на четыре группы. Дома вместе с родителями они должны провести «разведку» опасных веществ, прочитать их ярлыки и вписать вещества в таблицу по характеристикам (см. таблицу). Внизу таблицы расписываются родители.

Опасные вещества

Безопасные

Относительно

безопасные

Огнеопасные

Ядовитые

...

...

...

...

Работу выполнял вместе с _______________________________

На следующем уроке обсуждается то, что было обнаружено ребятами в ходе «разведки». Учитель задает вопрос: «Могли бы люди обойтись без этих средств?» Составляется памятка правильного обращения с опасными веществами.

В эту игру можно играть и при изучении других тем курса, например «Затопление квартиры».

Домашние «разведывательные» задания:

Куда звонить, если произошла авария в водопроводе?

Тел.: ___________

Что ты сможешь сделать сам?

Где в квартире находятся, запорные винтили горячей и холодной воды?

Что может привести к затоплению квартиры?

Викторина по теме: «Опасности в доме»

Цель: повторить и закрепить изученный материал. Оборудование: листы для каждой группы с табличкой из 2-го конкурса, карточки «х» и «0», конверты с расстриженной таблицей для 4-го конкурса, чистые листы по количеству групп.

Условие: Побеждает та группа, которая наберет большее количество баллов. Сама веду учет баллов на доске.

Конкурс №1 «Темная лошадка». (Я зачитываю правило, а вы называете, что это такое. Группа может посовещаться 15 секунд.)

– Обстановка в результате аварии, катастрофы, стихийного бедствия, которая повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природе называется... (чрезвычайной ситуацией).

– Ситуация при которой возможна или уже случилась угроза жизни или здоровью человека называется... (опасная ситуация).

Ответ дают на каждое задание обе команды, я его фиксирую на доске, называю правильный, подвожу итог.

Конкурс №2 «Что куда». (Выдаю каждой команде листок с табличкой, и пронумерованные ситуации.) Задача: вписать номер ситуации в нужный столбик.

1. Укус змеи.

2. Удар электрическим током.

Социальные

Природные

Техногенные

Экологические

...

...

...

...

3. Встреча с бешеной собакой

4. Разлив нефти на реке.

5. Драка.

6. Возгорание телевизора.

7. Воровство кошельков.

8. Сброс отходов в водоемы.

9. Утечка газа.

10. Куреник.

Проверка

Социальные

Природные

Техногенные

Экологические

5,7,10

1,3

2,6,9

4,8

Конкурс №3 «Крестики — нолики». (Выдаю каждой команде карточки с «х» и «0».) При правильном моем высказывании группа поднимает «х», если вы со мной не согласны, то карточку «0». На размышления 5 секунд. Работают обе команды вместе.

– Уходя из дома, проверь все электрo и газоприборы. (х)

– Все электроприборы желательно включать в одну розетку через тройник. (0)

– Газовая плита не является опасностью в доме. 0)

– Пиротехнику надо взрывать на улице. (х)

– Обогреватель нельзя ставить у окна. (х)

– Если вы затопили соседей, то первое, что надо сделать это позвонить соседям. (0)

– Трогать электроприбор сырыми руками опасно. (х)

– В каждом доме есть опасные вещества. (х)

Веду учет, за каждый правильный ответ ставлю, черточку на доске. По итогам их подсчитываю и записываю в общий счет команды.

Конкурс №4 «Мозаика». Соберите таблицу. Оцениваю правильность и скорость выполнения работы.

Опасные факторы пожара

Фактор

Его последствия

Открытый огонь

 

Температура среды

 

Токсичные продукты горения

 

Потеря видимости

Понижение концентрации кислорода

Очень опасен, но еще опаснее лучистые потоки, испускаемые пламенем.

Вдыхание горячего воздуха приводит к поражению верхних дыхательных путей. Ожоги кожи.

Отравление оксидом углерода, кислородное голодание, оцепенение, нарушение координации движений.

Нарушается организованное движение; паника.

Всего лишь на 3% ведет к ухудшению двигательной активности организма

Конкурс №5 «Писатели». На листочках, которые я вам выдам, вы должны записать причины пожара в домашних условиях.

Конкурс №6 «Пословицы». Кто знает больше пословиц, предупреждающих об опасных ситуациях в доме. Кто называет последнюю, тот и побеждает в этом конкурсе.

Подведение итогов и выставление оценок.

Рекомендуем посмотреть:

Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Факторы выживания при автономном существовании человека»

Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 6 класс

Итоговое игровое занятие по ОБЖ, 6 класс. Автономное существование человека

Игры на уроках ОБЖ, 7-8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!