Игра «Домашняя разведка»
Цель: познакомить ребят с опасными химическими веществами, которые могут храниться у них в доме; рассказать об их влиянии на организм человека; подключить к этой работе родителей.
Оборудование: таблица.
Условия: На уроке дети узнали о том, что вещества бытовой химии делятся на четыре группы. Дома вместе с родителями они должны провести «разведку» опасных веществ, прочитать их ярлыки и вписать вещества в таблицу по характеристикам (см. таблицу). Внизу таблицы расписываются родители.
Опасные вещества
Безопасные |
Относительно безопасные |
Огнеопасные |
Ядовитые |
... |
... |
... |
... |
Работу выполнял вместе с _______________________________
На следующем уроке обсуждается то, что было обнаружено ребятами в ходе «разведки». Учитель задает вопрос: «Могли бы люди обойтись без этих средств?» Составляется памятка правильного обращения с опасными веществами.
В эту игру можно играть и при изучении других тем курса, например «Затопление квартиры».
Домашние «разведывательные» задания:
Куда звонить, если произошла авария в водопроводе?
Тел.: ___________
Что ты сможешь сделать сам?
Где в квартире находятся, запорные винтили горячей и холодной воды?
Что может привести к затоплению квартиры?
Викторина по теме: «Опасности в доме»
Цель: повторить и закрепить изученный материал. Оборудование: листы для каждой группы с табличкой из 2-го конкурса, карточки «х» и «0», конверты с расстриженной таблицей для 4-го конкурса, чистые листы по количеству групп.
Условие: Побеждает та группа, которая наберет большее количество баллов. Сама веду учет баллов на доске.
Конкурс №1 «Темная лошадка». (Я зачитываю правило, а вы называете, что это такое. Группа может посовещаться 15 секунд.)
– Обстановка в результате аварии, катастрофы, стихийного бедствия, которая повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей природе называется... (чрезвычайной ситуацией).
– Ситуация при которой возможна или уже случилась угроза жизни или здоровью человека называется... (опасная ситуация).
Ответ дают на каждое задание обе команды, я его фиксирую на доске, называю правильный, подвожу итог.
Конкурс №2 «Что куда». (Выдаю каждой команде листок с табличкой, и пронумерованные ситуации.) Задача: вписать номер ситуации в нужный столбик.
1. Укус змеи.
2. Удар электрическим током.
Социальные |
Природные |
Техногенные |
Экологические |
... |
... |
... |
... |
3. Встреча с бешеной собакой
4. Разлив нефти на реке.
5. Драка.
6. Возгорание телевизора.
7. Воровство кошельков.
8. Сброс отходов в водоемы.
9. Утечка газа.
10. Куреник.
Проверка
Социальные |
Природные |
Техногенные |
Экологические |
5,7,10 |
1,3 |
2,6,9 |
4,8 |
Конкурс №3 «Крестики — нолики». (Выдаю каждой команде карточки с «х» и «0».) При правильном моем высказывании группа поднимает «х», если вы со мной не согласны, то карточку «0». На размышления 5 секунд. Работают обе команды вместе.
– Уходя из дома, проверь все электрo и газоприборы. (х)
– Все электроприборы желательно включать в одну розетку через тройник. (0)
– Газовая плита не является опасностью в доме. 0)
– Пиротехнику надо взрывать на улице. (х)
– Обогреватель нельзя ставить у окна. (х)
– Если вы затопили соседей, то первое, что надо сделать это позвонить соседям. (0)
– Трогать электроприбор сырыми руками опасно. (х)
– В каждом доме есть опасные вещества. (х)
Веду учет, за каждый правильный ответ ставлю, черточку на доске. По итогам их подсчитываю и записываю в общий счет команды.
Конкурс №4 «Мозаика». Соберите таблицу. Оцениваю правильность и скорость выполнения работы.
Опасные факторы пожара
Фактор |
Его последствия |
Открытый огонь
Температура среды
Токсичные продукты горения
Потеря видимости Понижение концентрации кислорода |
Очень опасен, но еще опаснее лучистые потоки, испускаемые пламенем. Вдыхание горячего воздуха приводит к поражению верхних дыхательных путей. Ожоги кожи. Отравление оксидом углерода, кислородное голодание, оцепенение, нарушение координации движений. Нарушается организованное движение; паника. Всего лишь на 3% ведет к ухудшению двигательной активности организма |
Конкурс №5 «Писатели». На листочках, которые я вам выдам, вы должны записать причины пожара в домашних условиях.
Конкурс №6 «Пословицы». Кто знает больше пословиц, предупреждающих об опасных ситуациях в доме. Кто называет последнюю, тот и побеждает в этом конкурсе.
Подведение итогов и выставление оценок.
Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 6 класс
Итоговое игровое занятие по ОБЖ, 6 класс. Автономное существование человека
Нет комментариев. Ваш будет первым!