Конспект урока игры по ОБЖ в 5 классе

Игра по ОБЖ для учащихся 5 класса. Тема: Всегда ли страх - это плохо?

Примечание. Урок проводился в 5 классах после прочтения книги: Е. Надтока «Мне не страшно».

Ход урока

Звучит песня из кинофильма «И это все о нем» - «Не надо бояться густого тумана».

Учитель. Ребята, в жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей, которые никогда и ничего не боятся. Даже самые смелые люди - герои - честно признаются, что иногда испытывают страх. Но герои потому и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценили ситуацию и поступили так, как того требовали обстоятельства. А чего боитесь вы, пятиклассники?

Ответы детей.

Учитель. Вот видите, как много у нас всевозможных страхов! Практический каждый чего-нибудь и кого-нибудь боится. А что же такое страх? Почему он возникает и как его можно преодолеть? Есть страхи, основанные на собственном горьком опыте: кого-то в детстве укусила собака и теперь он постоянно боится всех собак. Кто-то пролил на себя горячий чай и до сих пор не берет в руки закипевший чайник. Есть страхи, вызванные некомпетентностью: вы не знаете, как вести себя в присутствии соседних мальчишек, и боитесь выходить во двор. Есть страхи, внушенные кем-то, например родителями: не перебегай дорогу, под машину попадешь; не гуляй один, потеряешься! Есть страхи нафантазированные: это всевозможные привидения, темные комнаты и прочее. Но всегда ли страх - это плохо? Давайте подумаем! А что если страх - это средство познания окружающей нас действительности, защита, позволяющая избежать опасности? Неужели обязательно нужно попасть в больницу, чтобы понять, что гулять по крыше опасно?! А что будет, если играть в футбол на дороге?

Ответы школьников.

Учитель. А если переходить дорогу на красный свет?

Ответы учащихся.

Учитель. Гулять одному поздно вечером?

Ответы детей.

Учитель. Вот видите, как хорошо вы представляете неприятности, которые могут с вами произойти. Так, значит, достаточно немного подумать, ну хотя бы на один шаг вперед, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Итак, чаще думай - с помощью разума ты можешь избежать многих неприятностей и бед. Сам позаботься о своей безопасности, своем хорошем настроении, спокойствии. Не стоит уподобляться герою мультфильма «Котенок по имени Гав», который выходил на улицу только затем, чтобы встретиться с разными неприятностями. К сожалению, их все предусмотреть невозможно. К примеру, вы видите компанию хулиганов, пристающих к вашей однокласснице. Что делать?

Ответы детей.

Учитель. Видите, сколько вариантов ответов. Давайте подумаем вместе, как лучше поступить в такой ситуации. Итак, что будет, если вы вмешаетесь не раздумывая?

Дети. Изобьют.

Учитель. Так, значит, не надо вмешиваться?

Ответы учащихся.

Учитель. Давайте вместе искать выход из создавшейся ситуации. Если вы вмешаетесь, пострадаете сами, но не поможете девочке. Как быть?

Дети. Позвать на помощь; позвонить; сбегать за помощью...

Учитель. Правильно, ребята. В данном случае просто необходимо позвать на помощь взрослых, милицию, прохожих. Если рядом никого не оказалось, нужно позвонить и попросить помощи или громко кричать, чтобы тебя услышали.

Таким образом, мы пришли к выводу: прежде чем действовать, оцени свои силы! Если их достаточно, действуй сам, не теряя времени! Если же твоих сил явно не хватает, а такие ситуации случаются чаще всего, попроси помощи у тех, кто по долгу службы обязан ее оказать!

А теперь, чтобы лучше запомнить все, о чем говорили, давайте сделаем такую шпаргалку. Я - на доске, а вы у себя в тетради. Итак, как поступать прежде всего? Правильно, сначала необходимо хорошо подумать:

- Всегда думай!

- Старайся избежать неприятностей!

- Реально оцени свои силы и действуй!

- Особый случай - проси помощи и защиты!

А теперь проверим, насколько хорошо мы умеем пользоваться нашей шпаргалкой. Предлагаю вам разбиться на несколько групп. Каждая группа получит карточку-задание с описанием ситуации, которую нужно решить, принимая во внимание наши правила.

Задания:

1. Ты дома учишь уроки, а за стеной у соседей не переставая плачет ребенок. Как ты поступишь? И почему?

2. Ты заметил в автобусе бесхозную сумку, пакет или сверток. Как поступишь?

3. Во дворе школы несколько парней отбирают деньги у младших школьников. Что делать?

4. Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как ты поступишь?

5. Ты разговаривал на уроке, и учитель вывел (небольно) за ухо тебя к доске. Как ты поступишь?

6. Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?

После короткого обдумывания ребята объясняют свои пути решения проблемы.

Учитель. В заключение нашего разговора давайте составим список номеров самых важных телефонов, которые помогут нам справиться с любой неприятной ситуацией. (Вместе ребята составляют такой список.)

Ну вот и все. Я надеюсь, что каждый из вас теперь сможет достойно выйти из любой ситуации, сумеет защитить себя и своих близких.

Рекомендуем посмотреть:

Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Факторы выживания при автономном существовании человека»

Классный час «Служба спасения», 5-6 класс

Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс

Игры по пожарной безопасности для школьников, 5-9 класс

Классный час «Как действовать при пожаре дома в школе»

Нет комментариев. Ваш будет первым!