# 21 апреля 2014 в 20:51 +1 |
# 30 июня 2014 в 13:37 +1 |
# 9 июля 2014 в 10:43 0 |
# 27 июля 2014 в 19:36 0 |
# 30 октября 2014 в 22:49 0 |
# 2 ноября 2014 в 22:59 0 |
# 11 ноября 2014 в 15:01 0 | ||
|
# 10 января 2015 в 19:31 0 |
# 20 февраля 2015 в 17:54 0 |
# 22 февраля 2015 в 06:54 +1 |
Уважаемая Юлия Вячеславовна! Логарифмы - актуальная тема для учащихся 11 класса при подготовке к экзаменам. Я как учитель смогу использовать Ваш конспект на уроках. Спасибо, что поделились. Все этапы урока выполнены. На каждом этапе работа построена таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Есть недочёты в самом конспекте (в материале), о которых уже сказано выше. От себя добавлю,что не стоит при первом знакомстве с понятием "логарифм" давать понятия десятичного и натурального логарифмов. Логичнее акцентировать внимание на том, что имеется связь между понятием "логарифм" и "степень". Тема "Логарифмы", на мой взгляд, удачно обобщает понятия "корень, степень, логарифм". На сайте "Методисты" (metodisty.ru)есть интересная разработка Контрольная работа по теме: "Корни, степени и логарифмы" (10-11 класс). С учащимися своего классы я проводила такую контрольную. Спасибо всем, кто делится своими разработками. Удачи Вам, уважаемая Юлия Вячеславовна. С уважением, учитель математики 11 класса Галина Александровна |
# 2 мая 2015 в 20:22 0 | ||
|
# 20 июля 2015 в 21:17 0 | ||
|
# 18 октября 2015 в 17:02 0 |
# 7 ноября 2015 в 18:30 0 | ||
|
# 22 декабря 2015 в 22:32 0 |
# 28 июня 2016 в 04:05 0 |
Читаю и причитаю: "Ну, когда же закончится эта бессмысленная и бесполезная писанина. Сколько времени она отнимает у бедного учителя!!! Для администрации - да, самый важный критерий для оценки работы учителя, а для пользы дела - ничего кроме вреда! Итак, когда ученикам даются фундаментальные односложные понятия, нельзя, да и невозможно, пользоваться никакими проблемными методами. На одном уроке, даже в 120 мин, невоэможно достичь такого количества целей, да еще в большой группе. Так зачем же сознательно перегружать себя, урок и учащихся в угоду мертвой методике и на радость бюрократии? Чтобы правильно дать новое понятие учитель сам должен им владеть четко, полно и глубоко. Должен знать где и как будет применяться это понятие в дидактическом аспекте, и особенно - в прикладном. Учитель должен знать как происходит понимание этого понятия самим учеником. Должен понимать в каких случаях и при каких условиях лучше пойти дедуктивным путем, а в каком индуктивным или эвристическим. Это зависит от многих дидактических и педагогических факторов. Можно и проблему сформулировать. Но не такую же: "Как решить трансцендентное уравнение?" Цель-то какая? ПОНЯТЬ и УСВОИТЬ новое понятие. Здесь пока не до сложных процентов и пр. Чтобы ученик верно и хорошо усвоил понятие логарифма, сначала он должен научиться свободно находить логарифмы чисел-степеней двойки. Для этого надо задолго до темы логарифм добиться знания степеней двойки до 10-й. Мой ребенок делал это в сентябре в 1-м классе. Операция логарифмирования является обратной для операции возведения в степень. Это суть проблемы. Обратные операции не всем ученикам понятны, если давать их в абстрактной форме. Поэтому сначала надо актуализировать прямую операцию, т.е. возведение в степень, на конкретном числовом материале, а затем подвигать ученика к активному овладению обратной операцией на конкретной знакомой ему степени, чтобы он мог свободно в уме оперировать тремя операндами: основанием степени, показателем степени и числовым значением степени. Например, 2^3=..., 2^4=...,2^5=..., ... и так раза 4-5 актуализировать прямую операцию. А затем пусть ученики попробуют сами сделать обратную операцию: в какую степень надо возвести 2, чтобы получить 8, чтобы получить 64, чтобы получить 256? Они будут это делать, надо закрепить в других условиях: с числами-степенями 3-ки и 5-ки. И вот они уже логарифмируют, но еще не знают об этом. Теперь задача учителя обратить внимание, что каждое " красивое" число (степень 2-ки) имеет целый показатель. В какую степень надо возвести 2, чтобы получить 8? Все уже понимают в 3-ю. А какую степень надо возвести 2, чтобы получить 9? Вот это та проблема, которая и только может быть поставлена на этом уроке. А не "через сколько лет сумма вклада увеличится в 10 раз?" Итак, когда ученики уже умеют логарифмировать степени с целым показателем и столкнулись с проблемой иррационального показателя, вот теперь самое время подходить к определению логарифма. Лучше если, это будет синергично. Когда ученики с помощью учителя сформулируют определения понятия, тогда следует собрать внимание аудитории и активно и №торжественно" записать полное строгое абстрактное определение словами и в символьной форме. После того как определение записано, обязательно необходимо потребовать ответить на вопрос "Что такое логарифм?" ДВУМЯ СЛОВАМИ, и чтоб в ответе было имя существительное, ибо надо отвечать на вопрос "что?" Если ученики не могут уверенно отвечать - "показатель степени", значит понятие еще не усвоено! Учитель еще должен преодолевать инерцию мышления, ибо мы работаем с обратным понятием. Много хочу еще написать, но уже почти утро. Дорогие коллеги! Главный результат обучения - это не логарифмы и не радикалы. Это духовно-нравственный рост ученика, развитие его когнитивных функций и рост и самого учителя. Есть дидактический результат - есть и педагогический результат. Справедливо и обратное. Без глубокого и широкого знания предмета, прежде всего, и психологии обучения, никакого эффективного обучения быть не может. Не надо пустой болтовни вроде "развитие навыков коммуникативной компетенции", но ставьте полезные для ученика достижимые цели. И пусть Бог благословит нас всех: и учащих и учащихся и начальствующих! |