Методическая разработка
Тема: разработка электронного теста по дисциплине ОБЖ раздел «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ».
Разработал: Веретельников Александр Александрович, Педагог - организатор ОБЖ Профессионального училища №60 г. Канск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Научно-теоретическое обоснование
1.1. Функции тестирования
1.2. Основные формы тестовых заданий
1.3. Технология составления теста
ГЛАВА II. Разработка электронного теста по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ»
2.1. Анализ литературы
2.2. Программное сопровождение
2.3. Разработка электронного теста
2.4. Анализ результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Профессиональное училище №60, располагается на левом берегу реки Кан. С 2-х сторон окружено дорогами. Обучающиеся ежедневно сталкиваются с опасными ситуациями, представляющими угрозу для их здоровья и жизни. Это риск получить травму при нарушении правил дорожного движения или в быту. Наличие химически опасных объектов, вероятность террористических актов и опасных природных явлений требует от обучающихся соблюдение основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и, как следствие, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности», введенный в учебных заведениях Российской Федерации, призван подготовить обучающихся к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, развить у обучающихся потребность в соблюдении норм и правил здорового образа жизни и выполнении требований, предъявляемых к гражданину России Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми документами и актами.
Трагические последствия опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и экологического характера показывают, что причиной возникновения данных ситуаций и тяжелых последствий чаще всего является сам человек.
Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся является общеучебной задачей, но наиболее полно и целенаправленно эти вопросы реализуются в отдельной образовательной области - «Основы безопасности жизнедеятельности».
Использование электронных тестов на уроках позволяет успешно решать возникающие проблемы, противоречия и затруднения, возникающие при изучении данной дисциплине.
Неоспоримы преимущества автоматизированного опроса:
- быстрое получение результатов испытания;
- освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
- объективность в оценке (одинаковые инструкции для всех испытуемых; одинаковая система оценки результатов тестирования; автоматизированный подсчет баллов испытуемых);
- основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле;
- тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса.
Контроль знаний и умений обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между преподавателем и обучающимся, тем этапом учебного процесса, когда преподаватель получает информацию об эффективности обучения по дисциплине. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости обучающихся в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.
Цель моей разработки: создание электронного теста по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», соответствующего ФГОС для применения контроля качества знаний обучающихся на уроках ОБЖ.
Для достижения этой цели я поставил перед собой следующие задачи:
• изучить и провести анализ литературы по теме работы;
• изучить, что такое тест в целом, какие формы контроля используются в практике преподавателей, и какие рекомендации по проведению контроля дают преподаватели и методисты;
• разработать структуру электронного теста на основе методики изучения ОБЖ;
• разработать тест по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ» для контроля качества знаний.
• апробировать и внедрить в учебный процесс.
ГЛАВА I. Научно-теоретическое обоснование выбора темы
В литературе встречается следующее определение тестов:
Тесты [<англ. test испытание, исследование] - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и обучающимися результативность познавательной деятельности обучающихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым обучающимся целей обучения (целей изучения).
Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.
Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные. Возможно возникновение и других трудностей. Довольно часто встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.
Но, несмотря на указанные недостатки тестирования, как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.
К достоинствам следует отнести:
• как было сказано, большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность обучающегося;
• исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного преподавателя;
• ориентированность на современные технические средства и их использование в среде компьютерных (автоматизированных) обучающих систем;
• универсальность, охват всех стадий процесса обучения.
Хочу отметить и другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным обучающимся, а также помогает преподавателю скорректировать курс обучения.
Скачать работу: Разработка электронного теста по дисциплине ОБЖ раздел «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ».