Конспект урока по природоведению в 5 классе. Птицы осенью

Конспект урока по предмету: «Природоведение», тема: «Птицы осенью» для обучающихся 5 класса

Автор: Грачева Татьяна Викторовна, учитель «ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме: «Птицы осенью» для обучающихся 5 класса по предмету: «Природоведение». Данный материал направлен на закрепление представлений об осени, сезонных изменениях в живой и неживой природе. Конспект урока формирует у обучающихся сочувствие, сопереживание, доброту к птицам.

Предмет: «Природоведение»

Тема: «Птицы осенью».

Цель:  формирование представлений о жизни птиц осенью.

Задачи:

1) образовательные:

- закрепление знаний о погоде осенью: пасмурно, облачно, дождь, холодно.

- закрепление умений работать с календарем погоды;

- закрепление представлений о живой и неживой природе;

- закрепление представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;

- ознакомление с жизнью птиц осенью;

- расширение представлений о перелетных и зимующих птицах.

2) коррекционные:

- коррекция общей моторики через проведение физкультминутки и смены динамических поз;

- коррекция мелкой моторики через предметно-практическую деятельность;

- коррекция речи через полные ответы на вопросы;

- коррекция психических процессов: памяти, внимания, мышления.

3) воспитательные:

- воспитание аккуратности;

- воспитание сочувствия, сопереживания, доброты к птицам.

Наглядность: календарь погоды, индивидуальные задания, карточки для оценивания деятельности обучающихся.

Оборудование: ТСО.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока природоведения в 5 классе «Можно ли жить не питаясь»

Конспект урока природоведения в 5 классе. Строение цветковых растений

Конспект урока по природоведению для 5 класса «Вещества и смеси»

Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 14:04 0
интересная разработка, жаль что нельзя ознакомится с презентацией, но все же некоторые моменты можно взять на вооружение.
Олеся Александровна Ситалова # 2 декабря 2014 в 23:58 0
Татьяна Викторовна, спасибо за Ваш материал. Разработка интересная, да ещё если дополнена презентацией, то просто находка.
Валентина Сергеевна Чурилова # 23 февраля 2015 в 15:32 0
Хороший конспект. Особенно радует, что для учащихся здесь очень много вопросов. Получается настоящая беседа, которой очень недостаёт в некоторых конспектах, ведь учащимся не всегда интересно лишь слушать педагога, им всегда есть, что ответить, о чём рассказать.
И самостоятельное задание тоже интересно, ведь чтобы обвести зимующих и не зимующих птиц, нужно быть очень внимательным на занятии.
Спасибо)
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 3 августа 2015 в 20:49 0
Самоанализ был бы конструктивным и качественным, если бы учитель ответил на такие вопросы:
А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?
В. Удалось ли:решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;избежать перегрузки и переутомления учащихся;сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Предложенный вариант содержит пять ключевых вопросов, обозначенных буквами. Они задают достаточно четкую логику самоанализа, и его алгоритм.
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:29 0
Хороший урок. Он формирует гуманное отношение к природе.
Анна Владимировна Борисова # 10 мая 2016 в 14:41 0
Уважаемая Татьяна Викторовна!Получила большое удовольствие от знакомства с занятием, посвященным птицам. Решается очень много методических, воспитательных, познавательных задач. Захотелось провести внеклассное мероприятие по данной теме
Ирина Викторовна Власова # 23 июня 2018 в 18:34 0
Очень хотела посмотреть урок