Приём заявок на участие в профессиональном конкурсе для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» — 31 января 2015
0
|
|
![]() |
Здравствуйте, Прошу Вас включить меня в число участников Всероссийского конкурса "Коллекция педагогического мастерства и творчества" ФИО: Зирина Анна Николаевна Должность: учитель иностранного языка, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №10", город Шуя, Ивановская область Название конкурсной работы: Разработка внеклассного мероприятия "На чистом, русском языке" Адрес конкурсной работы: https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-nikolaevna-zirina/vneklasnoe-meroprijatie-na-chistom-ruskom-jazyke.html Спасибо. |
Внеклассное мероприятие "На чистом, русском языке" — 30 января 2015
0
|
|
![]() |
Самоанализ внеклассного мероприятия. Вашему вниманию было представлено внеклассное мероприятие: «На чистом, русском языке». Целью данного мероприятия было воспитание культуры речи учащихся. Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи: Образовательные: формирование у учащихся бережного, уважительного отношения к родному языку, расширение общего и лингвистического кругозора. Практические: профилактика чрезмерного употребления в речи учащихся слов-паразитов и сленга. Развивающие: развитие логики, памяти, внимания, творческих способностей, умения работать в команде, умений сопоставлять, сравнивать и анализировать, а так же умений осуществлять рефлексивную деятельность. Воспитательные: воспитание интереса к изучению родного языка, активной жизненной позиции, чувства товарищества и ответственности за порученные задания. Недавно я проводила исследование по использованию слов-паразитов, сленга, иноязычной лексики в речи современных подростков, которое выявило следующую проблему: 100% респондентов очень часто используют их в своей речи, и 95% из них, искренне верят, что в любой момент, смогут без каких-либо усилий отказаться от их использования. Поэтому, я считаю выбранную тему актуальной, доступной и соответствующей возрастным особенностям учащихся. Так же она позволяет выполнить принцип интеграции с другими образовательными областями, в данном случае с такими предметами как, русский язык, литература, риторика. Форма проведения мероприятия - интеллектуально-творческая игра, именно сочетание элементов творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности позволяют добиваться поставленных задач. Мероприятие включало в себя следующие компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-аналитический. Остановимся на каждом более подробно. Целевой компонент. В качестве вводного момента был использован один из выпусков программы «Ералаш», подходящий к заданной тематике. Так это занятие в гостях, и я не знаю ребят, а они не знают меня, это так же способствовало созданию доброжелательной, благоприятной эмоциональной атмосферы. Ребята улыбнулись, и немного расслабились. Цель урока определяется самими учащимися под руководством учителя. Содержательный компонент: Выбранная тема дает широкие возможности для эмоционального воздействия, а вопросы, задаваемые мной ученикам позволяли достичь связи содержания с жизненным опытом обучающихся. Оганизационно-деятельностный компонент: Включал в себя элементы театральной и коллективной творческой деятельности. Выполнению принципа здоровьесбережения способствовало проведение динамической паузы, когда ребята получили представления о точечном массаже, и его воздействии. Оценочно-аналитический компонент подразумевает проведение рефлексии различных типов. В своем мероприятии я использовала интеллектуальную рефлексию, в форме систематизации полученных знаний, и создания стенгазет. А так же рефлексию деятельности при заполнении индивидуальных оценочных листов. Оптимальность предложенного объема материала позволяла менять виды деятельности учащихся. В ходе мероприятия мной были использованы все виды работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Поскольку учащиеся находились в ситуации стресса, незнакомый учитель, члены жюри, в ходе мероприятия мной использовалась классическая музыка. Это позволило убить сразу 2 зайцев, разрядить обстановку и оказывать незаметное эстетическое воздействие на музыкальные вкусы ребят, не смотря на то что, предложенная музыка была в современной обработке, она вряд ли могла быть услышанной ими в других ситуациях. По окончанию мероприятия я получила следующий результат, некоторые ребята поменяли свое отношение к словам-паразитам и сленгу, стали считать их более опасными, задумались над тем, а так ли легко они смогут от них избавиться, выбрали для себя несколько подходящих методов борьбы с нежелательной лексикой. Пусть не все учащиеся поменяли свое мнение, но если я донесла это, хотя бы до нескольких человек, это уже успех. В целом, я считаю что цели и задачи данного мероприятия, были достигнуты. |