На сцене установлены мишени. Звучит песня «Черный кот».
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! В нашем эрудит- тире встречаются две команды. Прошу участников игры занять свои места.
Под музыку ребята занимают свои места.
Ведущий. Каждая игра проходит по правилам. Правила нашей игры просты. В нашем тире есть мишени. Оружие - это ваши знания и точность ответов на вопросы. А все вопросы составлены так, что можно дать на них 5 или более ответов. Чтобы попасть в яблочко, достаточно дать 5 правильных ответов. Если вы дали 3 правильных ответа, то попадете в круг с цифрой 3. А если вы ответите неправильно, то попадете в «молоко» на мишени.
У судейской бригады имеются круги с цветом каждой команды, которые будут крепиться на мишени.
Ведущий. Итак, в тире стреляют точно и быстро, на обдумывание вопроса дается 15 секунд. Участники готовы? Желаю вам успеха!
1-й ученик.
Коты мы все усатые,
Пушистые, мохнатые,
Веселые, ученые коты.
Нас в сказках дети знают,
Нас любят, уважают:
Усатые, мохнатые, веселые коты.
Ведущий. Стреляет 1-я команда. Назовите 5 сказок, героями которых являются коты. («Кошкин дом», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Кот, лиса и петух», «Петушок - золотой гребешок», «Простоквашино» и т. д.)
Судьи подводят итог. Вешают круг на мишень.
Ведущий. Друзья, с вами хочет познакомиться веселый артист цирка.
2-й ученик.
Живу я в цирке беззаботно,
Тигренок рыжий - кошкин брат,
Среди воспитанных больших животных –
Верблюдов и слонят.
И, выгибая стан упругий,
На радость шумной детворе
Я выполняю свои трюки.
Друзья, поможете вы мне?
Танец веселого тигренка.
Ведущий. Стреляет 2-я команда. Назовите 5 родственников наших домашних кошек.
Судьи подводят итог.
Ведущий. К нам в гости пришли родственники нашей домашней кошки. Сейчас они расскажут о себе.
4- й ученик. Я -тигр. Тигр ударом лапы убивает лошадь, делает пятиметровые прыжки, прекрасно плавает, а чтобы насытиться, ему нужно до 50 кг мяса. Р-р-р!
5-й ученик. Я - рысь. Мое тело укорочено, ноги длинные, прямые. На ушах кисточки, а на щеках пышные бакенбарды. Хвост короткий, будто обрубленный.
6-й ученик. Я — леопард, моя сестра - пантера. У нас гибкое и сильное тело, длинный хвост, стройные ноги. Я - ловкий и опасный хищник, молниеносно взбираюсь на деревья, могу переплыть широкую реку и делаю огромные прыжки - до 12 м.
7-й ученик. Я - лев, царь зверей. В силе, ловкости, смелости мало кто может сравниться со мной. Я не нападаю исподтишка. Если лев вышел на охоту, то берегитесь, звери!
Ведущий. Второй выстрел. Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили всей семьей завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия.
Задание 1-й команде - назовите 5 предметов ухода за кошкой. (Туалет, шампунь, миска, щетка, корм, дощечка, игрушки, спаленка и т. д.)
Задание 2-й команде - расскажите, как человек должен ухаживать за кошкой. (Кормить, вычесывать, купать, убирать, лечить и т. д.)
Задание 1-й команде - назовите 5 кличек кошек, не схожих с человеческими именами. (Мурка, Муська, Белянка, Черныш, Мушка и т. д.)
Задание 2-й команде - назовите 5 кличек кошек, схожих с человеческими именами. (Мальвина, Кузьма, Васька, Люська, Анфиска, Тимофей и т. д.)
Судьи подводят итоги.
Игра со зрителями.
Ведущий. Послушайте отрывок из произведения:
«Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинствующий клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом он опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и разрушения. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто, выскочил с криком в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки».
Назовите произведение, из которого взят данный отрывок. Кто его автор? О каком домашнем животном идет речь в данном отрывке? В коробочке лежит болеутолитель, которым угостили животное. Что же это?
Ответ. Марк Твен, «Приключения Тома Сойера». Речь идет о коте. В коробочке находилась настойка валерианы.
Ведущий. 3-й выстрел.
Задание 1-й команде - назовите 5 героев сказки «Приключения Буратино».
Задание 2-й команде - назовите 5 героев сказки «Трое из Простоквашино».
Ведущий. 4-й выстрел.
Задание 1-й команде - назовите 5 песен про кошек.
Задание 2-й команда - назовите 5 песен, которые поют сами кошки.
Судьи подводят итоги.
Ведущий. А теперь блицтурнир для капитанов. Ответы давать быстро и четко.
Вопросы 1 -й команде |
Вопросы 2-й команде |
1. Почему кошки так часто умываются? |
1. Что означает биение хвоста кошки? |
2. Для чего кошкам усы? |
2. Бывают ли кудрявые кошки? |
3. Кто так говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»? |
3. Кто так говорит: |
4. Кто написал «Кошкин дом»? |
4. Чьи это слова: |
5. Могут ли кошки жить без хвоста? |
5. Зависит ли характер кошки от ее окраса? |
Судьи подводят итоги игры.
Ведущий. Зрители могут помочь своей команде.
Домашнее задание: 1-й команде - назовите 5 загадок про кошек. 2-й команде - назовите 5 пословиц о кошках.
Загадки
1. Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертух,
Два яхонта.
2. Мохнатенька, усатенька,
Сядет, песенки поет.
3. У нашей бабуси
Зверь возле печки греется,
Без водички моется.
4. Кто родился с усами?
5. Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
А не кошка.
Пословицы
1. Богат Мирошка, а богатства - собака да кошка.
2. Грозит мышь кошке, да издалека.
3. Отольются кошке мышкины слезы.
4. Гордому и кошка на грудь не вскочет.
5. Гладка шерстка, да коготок остер.
6. Влез кот на сало и орет: «Мало!».
Подведение итогов.
Ведущий. Слово предоставляется главному судье.
Судья. Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о своих питомцах. Я уверен, что заботясь о них, вы становитесь добрее.
Все.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Автор: Евгения Михайловна Вавилина
Шоу – программа для подростков. Сценарий
Сценарий игровой программы «Времена года» для школьников 5-7 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!