Игровая программа «Осенние забавы» для школьников

Сценарий игровой программы «Осенние забавы» для школы

Цели и задачи: формировать умение применять практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Сцена украшена осенними листьями, цветами.

Ведущий.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную, праздную красу.

Появляется Леший.

Леший.

Здравствуйте, друзья!

Как много вас здесь собралось!

А мы уже заждались,

Когда же вы придете в гости к нам?

Ведущий.

Зима! Красавица суровая!

Ты подожди, ты не спеши!

Деревья желтые, багровые,

Так праздничны, так хороши!

Ты подожди, ведь мы пока ещё

Хотим на осень поглядеть.

Звучит музыка, выходит Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом - следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Вам нравятся сады и парки?

Леший (в руках букеты из листьев).

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие (рассыпает листья).

На конкурсе песни мы споем

Про осень золотую!

Станция Песенная - подготовить и исполнить песню на тему «Осень» (время подготовки - 1 час).

Появляется Кикимора.

Кикимора.

А вот и я!

Привет горячий вам, друзья.

Меня узнали вы, надеюсь.

Леший.

Тебя мы знаем так давно!

Зачем пришла?

Кикимора.

Начинаем новый день

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри,

Осенний праздник впереди!

Осень.

Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание!

Предлагаем взять с собой

Смекалку, юмор, силу и быстроту.

Ведущий. А сейчас мы начинаем путешествие по станциям.

1-я станция «Песенная». Подготовить песню на тему «Осень.

Количество участников не ограничено.

2-я станция «Старик-лесовик».

Участвуют по 3 человека от группы. Подготовить плакат на тему «Лес - зеленый друг человека. Мы друзья природы».

Знания по охране природы - сочинить микрорассказ с ответами на вопросы:

1. Какую пользу приносит лес?

2. Как узнать возраст сосны, не спиливая дерево? (По числу мутовок + 2.)

3. Сколько времени живет хвоя сосны и ели? (Сосна 2-3 года, ель 5-6 лет.)

4. Определить по листьям породу деревьев.

5. Как по муравейнику определить сторону света? (Склон с юга.)

6. Почему сосну называют пионером леса? (Неприхотлива, легко выносит засуху и морозы.)

7. Древесину какого дерева используют для производства спичек? (Осину.)

8. Кого считают главным врагом леса из мира насекомых (Жук - короед, сосновый шелкопряд, усач.)

9. Каких птиц называют защитниками леса? (Дятел, синица, иволга, кукушка.)

10. Какую ягоду можно собирать весной, осенью и зимой? (Клюкву.)

3-я станция «Фантазеры». (Участвуют 2 человека.)

Ведущий.

Осень золотая,

Весело с тобой!

Оцени поделки,

Мы взяли их с собой!

Из заранее заготовленного лесного материала (кора деревьев, шишки, ветки, листья, лесные цветы) подготовить поделки.

4-я станция «Спортивная». (Состав команды 10 человек.)

Осень. Приглашаем всех друзей на наш игродром.

Программа «Вместе веселей».

Веселые старты (девочки)

1. Вьюнки. Стоя в колонну по одному. По сигналу первый выполняет поворот кругом, затем второй - берет его за пояс и делают поворот вдвоем и т. д.

2. Не урони - в движении выполнять передачу мяча над собой снизу двумя руками, дойдя до противоположной команды, передать мяч впереди стоящему и встать в конец колонны и т. д.

3. Кто точнее. У игроков команды в руках по малому резиновому мячу. По команде каждый игрок передает мячи игроку, стоящему на противоположной стороне, тот ловит мячи и складывает их в рюкзак. Собрав все мячи, закрывает рюкзак и бежит к своей команде.

4. Турист. За плечами игрока рюкзак. По команде первый бежит до встречной колонны, там передает рюкзак впереди стоящему, помогая надеть его на плечи, и становится в конец колонны и т. д.

5. Замени инвентарь. У первого участника в руках скакалка. По команде «марш» он выполняет бег, вращая скакалку, до обруча, кладет скакалку в обруч, берет из него мяч и продолжает бег к противоположной команде, передает мяч впереди стоящему игроку и становится в конец колонны. Получивший мяч бежит до обруча, кладет мяч, берет скакалку и, вращая ее, продолжает эстафету.

6. Перенеси, не урони. В руках у участники 4 мяча - баскетбольный, волейбольный, резиновые большой и малый. По команде «марш» направляющий бежит, добежав до обруча, кладет 3 мяча в обруч и с малым мячом продолжает бег к противоположной команде. Добежав, передает мяч впереди стоящему и становится в конец колонны. Получивший мяч, бежит к обручу, забирает все мячи и, добежав до встречной колонны, передает их впереди стоящему.

7. Перекати поле. У первого 2 баскетбольных мяча. В обруче посредине - 2 волейбольных мяча. По команде «марш» участник катит руками баскетбольные мячи до обруча, кладет их в обруч, берет в руки волейбольные мячи и бежит к противоположной команде, передавая их первому игроку.

8. Переправа. Стоят в колонну по одному, вся команда, кроме первого участника, стоящего на противоположной стороне. По команде «марш» первый с обручем на поясе бежит до противоположной команды, берет в обруч впереди стоящего и вдвоем возвращаются назад. Первый остается, а второй бежит за следующим игроком и т. д., пока вся команда не переправится на другую сторону.

9. Бег на 3 ногах. У первого участника в руках скакалка. По команде «марш» он выполняет бег до противоположной команды, там передает один конец скакалки первому игроку, и они вдвоем возвращаются назад, вращая скакалку, и передают её впереди стоящему.

Футбол или волейбол (юноши)

5-я станция «Быстро собери». (Участвует 1 человек.)

(Из разрезанных открыток собрать свою.)

6-я станция «Литературная». (Участвуют 2 человека.)

Составить четверостишия из заданных слов.

1. Дали, река, звали, века.

2. Старушка, избушка, свет, привет.

3. Ребята, игра, пришли, сюда.

4. Здоровье, полезно, двигаются, мяч.

5. Праздник, задача, удача, готово.

6. Грация, спорт, движенье, вдохновенье.

7. Сороконожки, дорожки, играть, побеждать.

8. Потеха, смеха, урони, пронеси.

9. Эстафета, ракета, правило, один.

10. Скука, праздник, походы, дружите.

11. Скакалка, знают, погонялка, играют.

12. Зима, игра, солнце, весело.

13. Ветер, море, волнуешь, гоняешь.

14. Мостовой, постовой, работа, забота.

15. Дождик, капелька, устал, перестал.

16. Мячик, скачет, тропинки, осинки.

17. Живой, игрушка, петрушка, мяч.

18. Человечек, золотой, деревянный, водой.

7-я станция «Аттракционная». (Участвуют по 3 человека.)

1. Стрельба из лука по воздушным шарам.

2. Дартс.

3. Тропа альпиниста - в руке ракетка, на ней шарик, подняться на стол, спуститься, пройти по бревну — стараться не уронить шарик.

4. Попади - бросок мячом в качающееся ведро (3 мяча) или мешочек с песком на табуретку (чтобы не слетел).

5. Точно в цель - бросок мяча в пол, отскок в корзину расстояние 5-6 м (3 попытки).

6. Жонглеры - стоя ноги врозь - наклон вперед. Бросить мяч назад - вверх, выпрямиться, повернуться и поймать мяч.

7. Жонглеры - мяч в руках - подпрыгнуть вверх, подбросить мяч, повернуться на 360 градусов и, в прыжке поймав мяч, приземлиться.

8. Канатоходцы - на земле веревка, в руках бинокль повернут обратной стороной (удаление). Глядя в бинокль, пройти по веревке 5 м.

8-я станция «Угадайка». (По 1 человеку.)

На карточке написано 10 загадок, отгадать в течение 1 минуты:

5 правильных ответов - красный жетон. 4 - синий, 3 - зеленый.

Вариант I

1. Меня ждут не дождутся, а дождутся - разбегутся. (Дождь.)

2. Утром встал на 2 дорожки попал. (Брюки.)

3. Идет по соломе - не шуршит, идет по воде - не тонет, идет по огню - не горит. (Тень.)

4. Ест - не наедается, а попьет - сразу умрет. (Огонь.)

5. Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Наперсток.)

Вариант II

1. Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Наперсток.)

2. В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. С ногами - без рук, с сиденьем - без живота, со спинкой - без головы. (Стул.)

4. Свернешь - клин, развернешь - блин. (Веер.)

5. Зубов много, а не ест ничего. (Расческа.)

Вариант III

1. Круглый, сверху кожа, снизу тоже, а в середине нет ничего. Стукнешь - откликнется. (Барабан.)

2. Никого она не обижает, а её все толкают. (Дверь.)

3. Что за зверь: белый, как снег, мягкий, как мех, лопатами ходит, рогом ест. (Гусь.)

4. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, но не лошадь. (Осел.)

5. Сам не берет и ворам не дает. (Пугало.)

Вариант IV

1. Четверо братьев и не сходятся и не расходятся, и не отстают и не догоняют. (Колеса телеги.)

2. Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога.)

3. С бородою - а не старик, с рогами - а не бык, не конь, а брыкается; доят, а не корова, с пухом - а не птица; лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

4. Море есть - плавать нельзя, дорога есть - ходить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта.)

5. Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплывешь. (Болото.)

Вариант V

1. В лесу выросла, гладко вытесана, поет заливается, как называется? (Свирель.)

2. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Река.)

3. Стоят столбы белены, на них шапки зелены. (Березы.)

4. Его просят, его ждут, а придет - прятаться начнут. (Дождь.)

5. Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел. (Одуванчик.)

Вариант VI

1. Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

2. Поднялись ворота всему миру красота. (Радуга.)

3. Сестра в гости к брату идет, а он от неё прячется. (Солнце и луна.)

4. И тонок и долог, а сядет - в траве не видать. (Дождь.)

5. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар.)

Вариант VII

1. Что за растение, которое и слепые узнают? (Крапива.)

2. Под еловой мягкой лапой светят матовые лампы. (Ландыш.)

3. Что не сеяно родиться. (Трава.)

4. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадет - почернеет. (Лист.)

5. В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

9-я станция «На солнечной поляночке». (Участвуют по 5 человек.)

Составить и показать комплекс по ритмической гимнастике - продолжительность 1 минута.

10-я станция «Конкурсная». (Участвуют 2 человека.)

Нарисовать и защитить эмблему по физической культуре.

11-я станция «Цветочная». (Конкурс на лучший букет.)

Ведущий.

А рядом, взгляни-ка,

Букетов так много,

И все это леса краса!

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят!

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Леший.

Жаль расставаться, осень, нам с тобой.

Не уходи, побудь, постой!

Не уходи еще немного,

Взгляни на спортивную дорогу!

Соревнования по кросс-эстафете.

Дистанция - 300 м.

Осень.

Ну что ж, друзья,

Пришло прощаться время!

Уж холодом повеяло вдали.

Пора вручать подарки, сувениры

И подводить итог игры!

Станция «Песенная». (Во время этого конкурса идет подведение итогов и награждение.)

Кикимора. Ваш смех звучал для нас большой наградой.

Леший. Улыбок ваших нам не позабыть!

Осень.

Как жаль, что надо с вами расставаться,

Как жаль, что всем нам скоро уходить.

Ведущий.

Но в этот час, в минуты расставанья,

Прощай мы вам не скажем никогда!

Все (вместе). Мы все вам скажем - до свиданья,

До встречи, милые друзья.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника Осени для 3-4 класса

Сценарий праздника осенних именинников

Осенняя ярмарка в школе. Сценарий

Праздник леса в начальной школе. Сценарий

Осенины в школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!