Конкурсы

Конкурсная программа для 6 класса

Семейный развлекательный вечер в 5-6-х классах. Сценарий «С песней весело нам жить, веселиться и дружить!»

Оборудование. Заранее готовятся записи фрагментов различных песен, набор карточек.

Комментарии. Данную музыкально-конкурсную программу можно провести на любом семейном празднике в классном коллективе или в кружке по интересам. Ребятам можно заранее предложить сформировать «семейные команды» из родителей, братьев и сестер, ближайших родственников. Тогда в ходе вечера или утренника во всех конкурсах будут участвовать семейные команды, но в данном случае количество участников каждой команды должно быть одинаковым, а капитан — ученик (ученица) данного классного коллектива или кружка.

Описание конкурсной программы

«Аукцион музыкальных пословиц»

Учитель предлагает ребятам собрать пословицу из слов (слова написаны на отдельных карточках одинакового размера).

Карточки, конечно же, перемешиваются, а потом раздаются играющим. Варианты ответов записываются на листочках. Можно предложить соперникам поменяться наборами карточек (ведь в игре используются тексты разных пословиц) и затем зачитать варианты ответов.

Далее учитель может предложить участникам игры вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения, о которых идет речь о главной теме нашей встречи — о песне. Конкурс этот можно провести в виде аукциона. Кто последний называет, тот и выигрывает. Условия оговариваются в начале конкурса.

Учитель предлагает несколько конкурсов.

Конкурс — задание «Продолжи пословицу»

Учитель: Наш небольшой конкурс называется «Продолжи пословицу». Я вам буду называть первую часть известной пословицы, а вы хором должны ее продолжить:

• Кончил дело... (гуляй смело).

• На воре и ... (шапка горит).

• За двумя зайцами погонишься ... (ни одного не поймаешь).

Далее учитель сам предлагает еще несколько пословиц.

Конкурс — задание «Объясни пословицу»

Учитель: Это конкурс на сообразительность. Объясните, в каких случаях говорят «Ваша песенка спета!» и т.п. Возможные пословицы для обсуждения:

• Гусь свинье не товарищ.

• Делу время, потехе час.

• Натощак и песня не поется.

Конкурс — задание «Собери пословицу»

Учитель: Разгадайте фольклорный ребус. По двум ключевым словам, написанным на карточке, надо назвать пословицу (Например: соловей — басня; ответ: «Соловья баснями не кормят».)

Пословицы, которые можно использовать в этом конкурсе:

• Беседа коротает дорогу, песня — работу.

• И без песен рот тесен, а запоешь — совсем раздерешь.

• И новая песня старится.

• Из песни слова не выкинешь.

• Не в том углу сидишь, не те песни поешь.

• Спела бы рыбка песенку, кабы голос был.

Музыкальный конкурс «Отгадай мелодию»

Учитель предлагает прослушать запись аудиокассеты, но перед этим ребятам предлагает конкурсные задания:

• узнать фамилию певца по голосу,

• назвать жанр произведения (народная песня, эстрадная песня, романс и т.д.),

• вспомни название песни,

• определить, из какого кинофильма (мультфильма) прослушанная песня.

Музыкальный конкурс «Музыкальные фантазеры»

Надо очень серьезно пропеть первый куплет песни «В лесу родилась елочка»:

а) Как солдаты в строю.

б) Как ребенок, не проговаривающий несколько звуков (если есть дети с дефектами речи, исключить этот пункт из программы).

в) Как замерзший пассажир на автобусной остановке.

На мотив песенки «Пусть бегут неуклюже...»:

а) Помяукать всей командой.

б) Полаять.

в) Помычать.

Музыкальный конкурс «Зоопарк»

Условие конкурса: кто назовет больше песен о животных и птицах? Можно изменить задание: кто больше пропоет песен о животных и птицах.

Музыкальный конкурс «У природы нет плохой погоды»

Условие конкурса: кто назовет больше песен о явлениях в природе (о штормах и бурях, осенних дождях и весеннем солнышке)?

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Необходимо продолжить второй куплет песенки, назвать или ее авторов, или из какого она мультфильма:

По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

(«Песенка мамонтенка». Муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; м/ф «Мама для мамонтенка»)

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять бегут куда-то.

(«Облака». Сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского; м/ф «Трям! Здравствуйте!»)

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

 

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Тарам-пам-пам,

Тарам-пам-пам...

(«Антошка». Муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина; м/ф «Веселая карусель»)

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один — серый,

Другой — белый —

Два веселых гуся.

Два веселых гуся.

(Украинская народная песня; м/ф «Веселая карусель»)

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

(«Песенка о лете». Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина; м/ф «Дед Мороз и лето»)

Последний лист календаря Остался на стене. Весь год трудился я не зря! Пора в дорогу мне!

(«Песенка Деда Мороза». Муз. Е. Крылатое, сл. Ю. Энтина; м/ф «Дед Мороз и лето»)

Подведение итогов. Учитель должен поощрить лучших «знатоков песен», возможно поощрение активных участников. В заключении делается вывод, что песня постоянный спутник жизни человека в любых жизненных ситуациях (радость, скорбь, развлечение, работа).

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

День здоровья в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Мария Николаевна Литвинова # 17 апреля 2019 в 18:43 0
Очень интересное мероприятие.Рассчитано на настоящих эрудитов и меломанов.Моьивирует детей к творчеству!