Оборудование. Заранее готовятся записи фрагментов различных песен, набор карточек.
Комментарии. Данную музыкально-конкурсную программу можно провести на любом семейном празднике в классном коллективе или в кружке по интересам. Ребятам можно заранее предложить сформировать «семейные команды» из родителей, братьев и сестер, ближайших родственников. Тогда в ходе вечера или утренника во всех конкурсах будут участвовать семейные команды, но в данном случае количество участников каждой команды должно быть одинаковым, а капитан — ученик (ученица) данного классного коллектива или кружка.
«Аукцион музыкальных пословиц»
Учитель предлагает ребятам собрать пословицу из слов (слова написаны на отдельных карточках одинакового размера).
Карточки, конечно же, перемешиваются, а потом раздаются играющим. Варианты ответов записываются на листочках. Можно предложить соперникам поменяться наборами карточек (ведь в игре используются тексты разных пословиц) и затем зачитать варианты ответов.
Далее учитель может предложить участникам игры вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения, о которых идет речь о главной теме нашей встречи — о песне. Конкурс этот можно провести в виде аукциона. Кто последний называет, тот и выигрывает. Условия оговариваются в начале конкурса.
Учитель предлагает несколько конкурсов.
Конкурс — задание «Продолжи пословицу»
Учитель: Наш небольшой конкурс называется «Продолжи пословицу». Я вам буду называть первую часть известной пословицы, а вы хором должны ее продолжить:
• Кончил дело... (гуляй смело).
• На воре и ... (шапка горит).
• За двумя зайцами погонишься ... (ни одного не поймаешь).
Далее учитель сам предлагает еще несколько пословиц.
Конкурс — задание «Объясни пословицу»
Учитель: Это конкурс на сообразительность. Объясните, в каких случаях говорят «Ваша песенка спета!» и т.п. Возможные пословицы для обсуждения:
• Гусь свинье не товарищ.
• Делу время, потехе час.
• Натощак и песня не поется.
Конкурс — задание «Собери пословицу»
Учитель: Разгадайте фольклорный ребус. По двум ключевым словам, написанным на карточке, надо назвать пословицу (Например: соловей — басня; ответ: «Соловья баснями не кормят».)
Пословицы, которые можно использовать в этом конкурсе:
• Беседа коротает дорогу, песня — работу.
• И без песен рот тесен, а запоешь — совсем раздерешь.
• И новая песня старится.
• Из песни слова не выкинешь.
• Не в том углу сидишь, не те песни поешь.
• Спела бы рыбка песенку, кабы голос был.
Музыкальный конкурс «Отгадай мелодию»
Учитель предлагает прослушать запись аудиокассеты, но перед этим ребятам предлагает конкурсные задания:
• узнать фамилию певца по голосу,
• назвать жанр произведения (народная песня, эстрадная песня, романс и т.д.),
• вспомни название песни,
• определить, из какого кинофильма (мультфильма) прослушанная песня.
Музыкальный конкурс «Музыкальные фантазеры»
Надо очень серьезно пропеть первый куплет песни «В лесу родилась елочка»:
а) Как солдаты в строю.
б) Как ребенок, не проговаривающий несколько звуков (если есть дети с дефектами речи, исключить этот пункт из программы).
в) Как замерзший пассажир на автобусной остановке.
На мотив песенки «Пусть бегут неуклюже...»:
а) Помяукать всей командой.
б) Полаять.
в) Помычать.
Музыкальный конкурс «Зоопарк»
Условие конкурса: кто назовет больше песен о животных и птицах? Можно изменить задание: кто больше пропоет песен о животных и птицах.
Музыкальный конкурс «У природы нет плохой погоды»
Условие конкурса: кто назовет больше песен о явлениях в природе (о штормах и бурях, осенних дождях и весеннем солнышке)?
Музыкальная викторина «Угадай мелодию»
Необходимо продолжить второй куплет песенки, назвать или ее авторов, или из какого она мультфильма:
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
(«Песенка мамонтенка». Муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; м/ф «Мама для мамонтенка»)
Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
(«Облака». Сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского; м/ф «Трям! Здравствуйте!»)
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам-пам-пам,
Тарам-пам-пам...
(«Антошка». Муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина; м/ф «Веселая карусель»)
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один — серый,
Другой — белый —
Два веселых гуся.
Два веселых гуся.
(Украинская народная песня; м/ф «Веселая карусель»)
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
(«Песенка о лете». Муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина; м/ф «Дед Мороз и лето»)
Последний лист календаря Остался на стене. Весь год трудился я не зря! Пора в дорогу мне!
(«Песенка Деда Мороза». Муз. Е. Крылатое, сл. Ю. Энтина; м/ф «Дед Мороз и лето»)
Подведение итогов. Учитель должен поощрить лучших «знатоков песен», возможно поощрение активных участников. В заключении делается вывод, что песня постоянный спутник жизни человека в любых жизненных ситуациях (радость, скорбь, развлечение, работа).
Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов
Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий
Внеклассное мероприятие 6, 7 класс
Мария Николаевна Литвинова # 17 апреля 2019 в 18:43 0 | ||
|