Конспект открытого занятия для детей 11-12 лет по теме «В гостях у жителей Подводного царства»

Автор Кравченко Алена Владимировна, педагог дополнительного образования, МОУБ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Конспект занятия для  детей 11-12 лет по теме «В гостях у жителей Подводного царства»

Описание материала: Данный конспект предназначен для педагогов дополнительного образования, занимающихся разведением аквариумных рыб, для определения уровня контроля знания у учащихся.

Цель: Проведение итогового контроля знаний и умений учащихся.

Задачи:

Дать возможность учащимся показать знания, полученные ими на занятиях.

Развивать чувства сплочённости и коллективизма.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения: Путешествие в подводный мир.

Ход занятия:

Жемчужина: Здравствуйте дорогие ребята! Я- Жемчужина рада, рада вас видеть в нашем Подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях подводного мира! Добро пожаловать!

Наш подводный лес-край загадок и чудес.

Чтоб в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться.

Готовы ли вы ребята к такому путешествию?

Ребята: Да готовы!  

Вбегает Ёршик-вопросник. На тёмном костюме большой круглый воротник с чешуйками. На груди знак вопроса.

Ёршик: Что случилось? Где я? Почему в нашем Подводном царстве так шумно?

Жемчужина: Успокойся Ёршик! Эти ребята – наши друзья. Они хотят больше узнать о нашем подводном царстве! Давай им поможем.

Ёршик: Я тоже хочу много знать, только вот беда – читать не умею, а здесь столько интересных книг!  И кроссворды я тоже отгадывать не могу. Помогите мне ребята, и мы с вами узнаем, какие рыбки кроме меня обитают в наших речках!?

Жемчужина: Что ж ребята, молодцы всех рыб назвали. А теперь я вас попрошу выбрать какими вы сегодня, будете рыбками? И так ваша команда будет сегодня - Карасиками, а ваша – Щуками.

Ёршик: Хорошо вы это придумали! А теперь вот вам первое задание: Вопрос Карасикам:- Он в самом омуте живёт, хозяин глубины имеет он огромный рот, а глазки чуть видны?

Вопрос Щучкам: – Сколько лет может прожить щука? ( до 300 лет) Следующий вопрос обеим командам, кто вперёд ответит, тот и бал заработает. Как определить – сколько лет рыбе? (по чешуе 1 колечко – лето +1 колечко-зима = 1 год).

Жемчужина: Доволен ли ты Ёршик ответами ребят?

Ёршик: Очень доволен, даже поиграть, захотелось!

Жемчужина: Пожалуйста! Игра называется « Транспортировка» Вот перед вами озеро с рыбками и растениями и пакеты. В каждый пакет выберите себе рыб и растения для своих аквариумов и подпишите их названия. Выполняйте работу, а мои помощницы- Медузы  проверяют, правильно ли вы определили названия?

Медузы сколько баллов набрала каждая из команд? Победителем этого конкурса стали …

Ой, ребята посмотрите, что-то Ёршик то наш загрустил, призадумался?  Наверное, опять нам какие-то вопросы придумал?!

Ёршик: Права ты Жемчужина. Что ж ребята слушайте:

1.  В русской народной сказке Волк ловил рыбу? – лапой, ухом, хвостом или языком?

2.  Закончите поговорку: рыба не без кости, а человек не без чего: радости, злости, гордости или скромности?

3.  Желание Емели из русской сказки выполняла:- Золотая рыбка, сорожка, краснопёрка или щука?

4. Закончите поговорку: Рыбак рыбака – видит: из далека, знает наверняка, любит как свояка, терпит пока?

Жемчужина:

Медузы, кто стал победителем в этом конкурсе?

Жемчужина: А теперь рыбки вам такое задание. Вот перед вами пустые аквариумы (каждой команде дают по листу ватмана, на которых нарисованы аквариумы). Рыбок и растения вы себе выбрали, а теперь расселите их в свои аквариумы, но расположите правильно, в тех местах где они обитают. Справились? Молодцы, теперь объясните, по какому принципу вы расселили своих обитателей?

Жемчужина: Ёршик, доволен ли ты ответами ребят?

Ёршик: Доволен, Жемчужина, только по моему рыбки-ребята о чём-то важном забыли!?

Жемчужина: Правильно Ёршик, ведь чтобы наши вновь купленные рыбки не заболели и не перенесли заболевания на других рыбок их необходимо  подлечить т.е. провести Профилактику заболеваний.

Вот перед вами препараты лекарственных средств, которые необходимы для Профилактики заболеваний. Ваша задача выбрать препараты, которые больше других подходят для этой цели.

(метиленовая синь, поваренная соль, Антипар, марганец, бриллантово-зеленый)

Жемчужина: Ёршик ты доволен, работаю ребят?

Ёршик: Очень, Жемчужина, справились на отлично!

Жемчужина: А наградить ты наших рыбок не забыл?

Ёршик: Нет, не забыл. Я каждому из них вкусное угощение приготовил-«Рыбья радость» называется.

Жемчужина: Что ж неси пока  своё угощение, а я рыбкам очень важную мудрость прочитаю, которая к нам дошла от древнего мудреца Царя Соломона «Человечество, какие бы научных высот оно не достигло, не должно отрываться от природы. Только в этом случае будет мир, и огромные рубежи науки и человечества смогут бесконечно расширяться, не принося разрушений.»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

День здоровья в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

Казанцева Ирина Павловна # 12 октября 2013 в 13:41 0
Жители подводного царства, тема выбрана интересная! Разработка очень понравилась, спасибо!