Конкурсы

Конспект внеклассного занятия для школьников 12-13 лет

Конспект открытого занятия для детей 12-13 лет. Аквариумные рыбки

Автор: Кравченко Алена Владимировна, педагог дополнительного образования, МОУБ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Конспект  занятия для  детей 11-12 лет по теме «Предметный ринг»

Описание материала: Данный конспект предназначен для педагогов дополнительного образования, занимающихся разведением аквариумных рыб, для определения уровня контроля знания у учащихся.

Цель: Проведение контроля знаний и умений обучающихся.

Задачи: Выявить уровень усвоения знаний.

Сформировать умения и навыки.

Развивать экологическое мышление.

Форма проведения: Предметный ринг

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас сегодня видеть в нашем Подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях подводного мира!

Наш подводный лес край загадок и чудес.

Чтоб в лесу не заблудиться, нужно дружно потрудиться.

Но лес наш непростой, охраняют его Аквариумные рыбки, а пропустят ли они нас, будет зависеть от вас.

Вы разделились на две команды, а теперь я попрошу вас выбрать название ваших команд. И так сегодня у нас соревнуются Пираньи и Меченосцы.

Задание 1: Перед вами на экране будут появляться Аквариумные рыбки разных семейств. Ваша задача назвать очередную рыбку и рассказать об том семействе что – либо интересное.

За каждый правильный ответ команда получает очередную рыбку- это 5 баллов.

(После ответов ребят и появлении на экране Молинезий, раздаётся стук в дверь)

Педагог: Кто там, проходите пожалуйста!?

(Входят Малинезия и Слава )

Малинезия: Это мы.

Педагог: Ну проходи!

Молинезия: А это мои сородичи, тоже Молинезии. (показывает на экран с Молинезиями ).  Рыбка я непростая, « Живородящая» ( с гордостью). А это Слава. Купить то он меня, купил, а как содержать меня, не знает. Посадил меня в банку, а в ней тесно, душно, не растений тебе, не еды….

Вот и привела его к Вам в объединение « Аквариумное рыбоводство». Помогите нам, пожалуйста!

Педагог: Что же ребята, поможем Славе и Молинезии?!

Ребята: Поможем, конечно!

Педагог: А ты Молинезия мне помогать будешь, работу ребят оценивать. А теперь рыбки, вам такое задание. Вот перед вами «Алфавитный словарь терминов аквариумиста». Ваша задача - выбрать только те из терминов, которые относятся к аквариуму и его оснащению. Остальные - зачеркнуть.

Педагог: Теперь посмотрите, правильно ли вы справились с заданием? (на экране А. с. т. выборка) А ты, Молинезия, проверь и ребят рыбками награди.

Молинезия: Справились хорошо, всё это мне для дома просто необходимо!!!

Только как же я без растений, без растений - я не согласна!!!

Педагог: Будут тебе растения. Вот перед вами карточки с аквариумными растениями. (на экране также появляются слайды – растения)

Ваша задача выбрать растения, которые вы бы хотели поместить в аквариум с Молинезией; назвать к каким типам относятся эти растения ( плавающие на поверхности воды, укореняющиеся в грунт или короткостебельные укореняющиеся в грунт) и пояснить, какую пользу они приносят для рыб и их хозяев? ( питание рыб, выделяют кислород, служат украшением, являются укрытием для мелких рыб и мальков)

Педагог: Молинезия,  ты одобряешь выбор ребят?

Молинезия: Да, я хотела бы жить среди такой красоты.

Педагог: Ребята, а кормить то вы Молинезию собираетесь, а то смотрите  какая она худенькая.

Вот перед вами разные виды кормов, выберите из них которые посчитаете наиболее питательными и поясните свой выбор.

Педагог: Молинезия, оцени работу ребят.

Педагог: Что же я думаю теперь можно и аквариум для Молинезии оборудовать.

Вот перед вами два аквариума и  всё необходимое. Но самое главное красиво оформить аквариум,  ведь скоро праздник Новый год. 

Правда ведь, Молинезия?!!

Молинезия: Новый год мой любимый праздник. Я подарки хочу.

Педагог: На экране показан инструктаж практической  работы, вспомните и выполните.

Педагог: Молодцы. Молинезия,  выбирай себе аквариум? Какой тебе по душе ?

Молинезия:  Вот, этот мне,… пожалуйста? (застенчиво)

Педагог: Ребята занятие наше подошло к концу. Скажите, чем было полезно оно для вас?

(Дети отвечают, что они повторили, выполнили)

Педагог: А теперь давайте посчитаем рыбок и узнаем, кто из вас сегодня победил.

Молинезия, а ты чем ребят за работу отблагодаришь?

Молинезия: Подарки у меня припасены сладкие. А сейчас пойдемте пить чай!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

День здоровья в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Мила Кузьмина # 6 октября 2013 в 21:04 0
Содержательная и познавательная игра. Спасибо за материал. С вашего позволения возьму для педагога доп. обр. С 1 октября в школу влилась станция юннатов, где есть и аквариумы с рыбками.