Конкурсы

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие

Разработка внеклассного мероприятия для школьников 3-5 классов

Сценарий познавательной и развлекательной программы для 3, 4, 5 классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Подводная Одиссея»

Оформление. Сцена — подводное царство. На заднике сцены — изображение морских медуз, водорослей, проплывающих рыб. Посредине сцены — трон для морского царя и русалок. Слева — сундук, он перевязан разноцветными лентами. Справа — разбитый сосуд с сокровищами. На авансцене — места для участников.

Звучит музыка А. Петрова из кинофильма «Человек-амфибия». Выходит ведущий

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на познавательно-развлекательной программе «Подводная одиссея», где встречаются команды (названия). Эту встречу проведет для вас (имя, фамилия). Если посмотреть на карту, на которой изображена наша планета Земля, то можно увидеть много голубого цвета. Это океаны, моря, реки — ведь голубым цветом на карте обозначают воду. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде. И сейчас в ней обитают больше половины всех животных, растений и рыб. Ребята, скажите, кто всю жизнь проводит в воде?

Ответы детей.

Ведущий. Совершенно верно! Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут и в соленой воде, и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, прудовые, аквариумные. Сейчас мы с вами окунемся в подводный мир. Ведь тема сегодняшней нашей встречи — «Подводная одиссея». Итак, встречаем команды...

Звучит музыка, в зал входят команды. Они занимают места за столиками.

Ведущий. Уважаемые команды! У вас на столиках — Андреевский флаг. Это флаг военно-морского флота России, учрежденный в 1699 году Петром Первым. Под этим флагом мы отправляемся в наше путешествие. Но какой же моряк без морской формы!

Под музыку каждая команда получает форму и надевает ее.

Ведущий. Подводный мир — это подводное царство! Какое же царство без царя? Встречаем повелителя морей — царя морского!

Звучит музыка. Входит морской царь со своими русалками, которые несут сундук, перевязанный пятью разноцветными лентами.

Морской царь. Я приветствую вас, земные жители, в своем подводном царстве. И оглашаю такой указ: «Та команда, которая лучше других покажет свои знания о жизни подводного мира, получит в награду мой дар, который находится в этом сундуке». А получить его не просто: сундук опоясан различными лентами, каждая из которых принадлежит определенной команде.

Объясняет соответствие лент и номера школы.

А еще на ленте есть узелки, их ровно столько, сколько заданий. Та команда, которая первой развяжет все узелки на ленте, станет обладателем этого дара. А следить за этим действием буду я со своими русалками.

Игру начать повелеваю!

Царь и русалки занимают место на «троне».

Ведущий. Итак, начнем игру! Первый конкурс — разминка. За каждый правильный ответ вы получаете морского конька. Та команда, которая заработает большее количество коньков — победительница.

— Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

— Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

— Кого называют грозой морей? (Акулу)

— Кто автор литературного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке»? (А. С. Пушкин)

— Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Я. Маршака? (Щука)

— Именем каких трех рыб названа харчевня в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Трех пескарей».)

— Что такое уха? Какое блюдо на Руси так называлось? (Уха — суп из свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на рыбном бульоне).

— Кто написал сказку, в которой герою для исполнения желания достаточно было заявить: «По щучьему велению, по моему хотению»? (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

— Назовите имя знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря-океана у морского царя? (Садко)

— На чем совершили необычное путешествие капитан Врунгель, старший помощник Лом и матрос Фукс? (На яхте «Беда»)

— Кто из литературных героев вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы? (Барон Мюнхгаузен.)

— Как называется река со стеклянными берегами, которая никуда не течет? (Аквариум)

— Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

— Любимая одежда кота Матроскина? (Тельняшка)

— Из чего выклевываются крошечные рыбки? (Из икры, каждая икринка — это яйцо рыбы.)

— Послушайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

— Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

— Как называют больших лягушек? (Жаба)

— Как называются водяные растения? (Водоросли, коралловое дерево, ряска.)

— Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

— Послушайте еще одну загадку: «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

— Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? («Пар» — от паровоза, «ус» — от кита, получится «парус».)

Подводятся итоги разминки, выявляется команда- победительница.

КОНКУРС № 2 (ДЛЯ КОМАНД)

«Подготовка судна к морскому путешествию»

Ведущий. В конкурсе принимает участие вся команда (или два человека).

1-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны выложить из спичек. Кто быстрее и интереснее сделает это, тот и победитель. Не забудьте дать название своему судну.

2-й вариант. Ваша задача: подготовить судно к отплытию, то есть насосом накачать надувной матрац, круг, подушку. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Остальные члены команды должны придумать название своему кораблю.

Подводятся итоги конкурса, выявляется победитель.

Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Морская азбука». Каждая команда получит карточку, на которой изображен корабль, украшенный разноцветными флагами. Каждый флаг соответствует букве алфавита. Вам необходимо, используя карточку-расшифровку, прочитать, что написано флажками.

Команды расшифровывают надпись.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий. Пока команды работают, мы с вами попытаемся разгадать загадки под названием «Речные жильцы».

1.

Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю.

По земле не хожу.

На небо не гляжу,

Звезд не считаю.

Людей не избегаю. (Рыба)

2.

Мастер шубу

Себе сшил,

А иглу вынуть забыл. (Ерш)

Страницы: 1 2

Оксана Геннадьевна Медведева # 6 ноября 2014 в 15:03 0
Познавательный классный час и интересный.
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 23:02 0
Разработка содержательная и познавательная.
Светлана Владимировна Лебедева # 2 ноября 2015 в 22:37 0
Хорошее мероприятие, интересный и познавательный подобран материал. Отлично подойдёт для проведения в летнем лагере на Праздник Нептуна. Спасибо большое!
Ирина Викторовна Вострякова # 23 марта 2017 в 13:56 0
Интересная и полезная информация, можно провести мероприятие в дни каникул.
Я бы добавила музыкальное сопровождение и в конце общий танец. Спасибо вам за работу!
Творческих успехов!
Анна Николаевна Галицына # 10 января 2018 в 22:38 0
Интересно и познавательно!!!!