Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие

3.

Что это у Галочки? —

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

4.

Сапожник — не сапожник,

Портной, не портной,

Держит во рту щетину,

В руках — ножницы. (Рак)

5.

Город дыроват, дыроват,

Заехать — так не выехать

Назад. (Сеть, невод.)

6.

Вот по желтой по дорожке.

Скачет, вытянувши ножки,

Этот толстый Тарас.

Он кричать громко горазд. (Лягушка )

7.

Домик маленький, окошек много,

А кто зайдет — обратно не выйдет. (Рыболовная сеть.)

 

8. У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя.)

 

9.

Есть голова, да нет волос,

Есть глаза, да нет бровей,

Есть крылья, да не летает. (Рыба)

 

10. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

 

11. Черная собака висит, а рыжая на ней питается. (Котелок над костром, в котором варится уха.)

 

12. Когда рыба спит, закрывает ли она глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами.)

Подводятся итоги конкурса «Морская азбука».

Ведущий (обращаясь к командам). Любите ли вы есть рыбу?

Ответы детей.

Рыба очень вкусная и полезная еда. Но сначала рыбу нужно поймать. Следующий конкурс так и называется «Как поймать рыбу?»

Команды получают карточки.

Их задача: назвать средства для ловли рыбы и записать название на листочке бумаги.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. В какое время суток лучше клев? (Лучший клев бывает в утренние часы, в течение дня он непостоянный и довольно вялый.)

2. Что такое наживка? (Это то, на что ловят рыбу.)

3. Какая бывает наживка? (Хлеб, перловая крупа, мормыш, дождевой червь, красный навозный червяк, кузнечик, личинка стрекозы, ручейник, пиявка, мотыль, рыбий глаз.)

Подведение итогов конкурса «Чем ловят рыбу?».

Ведущий. Итак, внимание — конкурс капитанов, который называется «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Начнем с того, уважаемые капитаны, что вы наловите нам рыбки на уху. Вот вам удочки, вот ведерки. Рыба плавает в «водоеме». Кто быстрее и больше наловит рыбы, у того и уха будет вкуснее.

Картонных рыбок с кольцом в голове ведущий располагает на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают рыбок в ведра. Кто «наловит» больше, тот и победитель.

КОНКУРС ДЛЯ КОМАНД — «ВКУСНАЯ УХА»

Задание: написать рецепт ухи.

КОНКУРС ДЛЯ КОМАНД — «КОЛОДЕЦ»

Ведущий. Капитанам команд предлагается вытянуть по одной карточке с изображением колодца, а колодцы не простые, а загадочные. Выберите такое ведро, чтобы буква, на нем написанная, подошла к тем, которые написаны на срубе. Будете ведра в колодец опускать, получится у вас по четыре разных слова. Задание: какое ведро надо в колодец опустить? Загадку отгадаете и воду достанете. Ответы запишите.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ — «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Ведущий. Я показываю вам картинки, а вы должны назвать автора и название произведения.

КОНКУРС ДЛЯ КОМАНД — «РАСШИФРУЙ КОНЦОВКУ»

Командам предлагается по две карточки. На одной из них изображены буквы, на другой — схема со стрелками и цифрами, по которой игроки могут прочитать то, что написано буквами, то есть концовку программы.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ — «ЗАМЕНИТЕ ОДНИМ ГЛАГОЛОМ»

Ведущий. У моряков существуют свои выражения, понятные только им. Например: «совать нос», но это выражение можно заменить одним словом — вмешиваться. А каким одним словом можно заменить следующие выражения?

«Клевать носом» — дремать.

«Зарубить на носу» — запомнить.

«Унести ноги» — убежать.

«Натянуть нос» — обмануть.

«Надуть губы» — обидеться.

«И был таков» — удрать.

«Чесать язык» — болтать.

«Попасть впросак» — ошибиться.

«Намозолить глаза» — надоесть.

Подведение итогов конкурса «Расшифруй концовку». Правильный ответ: «Встрече нашей конец, кто участвовал - молодец!».

Морской царь (подводя общие итоги игры). По развязанным узелкам на ленте обладателем моего дара становится команда (название). Второе место заняла команда (название). Третье место заняла команда (название).

Ведущий. Мы поздравляем команду-победительницу, а других благодарим за участие. Спасибо за внимание!

РЕКВИЗИТ

1. Андреевский флаг — 3 шт.

2. Морская форма.

3. Сундук, перевязанный разноцветными лентами.

4. Морские коньки.

5. Спички.

6. Насосы, надувные матрацы, круги, подушки.

7. Карточки с изображением корабля, украшенного разноцветными флагами.

8. Карточки с названием средств для ловли рыбы.

9. Удочки, ведерки, вырезанные из картона рыбки.

10. Карточки с изображением колодца и ведер.

11. Иллюстрации к различным литературным произведениям.

12. Две карточки: первая — с изображением букв, вторая — со схемой с цифрами и со стрелками.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по экологии 3-4 класс

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Внеклассное мероприятие для школьников. Борьба с вредными привычками

Внеклассное мероприятие против СПИДа

Театрализованная сценка-представление для школьников «Бабушка и внучка»

Страницы: 1 2
Оксана Геннадьевна Медведева # 6 ноября 2014 в 15:03 0
Познавательный классный час и интересный.
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 23:02 0
Разработка содержательная и познавательная.
Светлана Владимировна Лебедева # 2 ноября 2015 в 22:37 0
Хорошее мероприятие, интересный и познавательный подобран материал. Отлично подойдёт для проведения в летнем лагере на Праздник Нептуна. Спасибо большое!
Ирина Викторовна Вострякова # 23 марта 2017 в 13:56 0
Интересная и полезная информация, можно провести мероприятие в дни каникул.
Я бы добавила музыкальное сопровождение и в конце общий танец. Спасибо вам за работу!
Творческих успехов!
Анна Николаевна Галицына # 10 января 2018 в 22:38 0
Интересно и познавательно!!!!