Автор: Евдокимова Евгения Владимировна, учитель русского языка и чтения КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Описание материала: данная сценка-представление может быть использована как материал для работы с детьми при отработке навыков театрализации, ведения диалога и т.д. Кроме этого, возможно представить театрализацию ко Дню учителя или Дню пожилого человека.
Интеграция познавательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Театрализация».
Цель: показать разницу во взглядах поколений.
Описание действия: очень важно подобрать интересные костюмы для героев, музыкальное сопровождение. Наташа – современная девушка, ярко накрашенная, одета по моде. Бабушка – старушка в переднике, в платочке, с огромной поварёшкой на протяжении всего действия. Лучше, если на роль бабушки представить мальчика, в таком случае косынка повязывается как бандана за уши и вперёд.
Герои танцев одеты так, как описывается в действии, но движения во время танцев и при их описании они выполняют совершенно противоположные, так образнее и интереснее.
Действие происходит на сцене.
Герои: Наташа, бабушка, Нюра, Таня, Андрей, Жорж.
Бабушка
Наташа, ужинать пора!
Ты что, собралась до утра
Учить по алгебре билеты?
Давно пожарены котлеты,
Уж чай остыл, и суп в кастрюле…
Наташа
Сейчас-сейчас, иду, бабуля!
Восьмой билетик доучу,
Приду – и все там проглочу!
Бабушка:
Наташа, внучка, сколько можно?
Я понимаю, очень сложно
Учиться стало, но тем боле
Чтобы достичь успехов в школе,
Питаться надо хорошо…
О Боже! Это ещё кто?
Что вам тут надо?
Наташа: -Вот –те на!
Бабуля, ты сошла с ума!
Ведь это я, твоя Наташа!
Бабушка:
Милиция! На помощь! Кража!
Грабители проникли в дом
И всё нажитое трудом
Хотят похитить! Караул!
Наташа: -Бабуля, нука сядь на стул
И успокойся, это я,
Родная внученька твоя!
Бабушка: -Нет-нет, не лгите мне, я знаю:
Наташа у меня другая!
Она кокетлива, скромна,
Стройна, застенчива, мила,
И грациозна, будто хфея (фея)
С красивой родинкой на шее…
Зачем ты мне нахально врёшь?
На помощь! Караул! Грабёж!
Наташа:
Бабуля! Это просто глупо!
Но вот же родинка, пощупай!
(щупает)
Бабушка:
Ах, это ты? Но что с тобой?
Твои черты так исказились безобразно.
Лицо в каких-то пятнах грязных,
В лохматых клочьях голова
На шее держится едва…
Наташа, внучка, что случилось?
А-а-а, может, ты ПЕРЕУЧИЛАСЬ?
Наташа:
Да-да, бабуля, ты права,
Но не совсем, а лишь отчасти:
Со всею свойственной мне страстью,
Учила я восьмой билет.
Но чувствую, что сил уж нет…
Что сон мне сковывает веки…
И я тогда на дискотеку
Решилась, бабушка, сходить,
И тем усталость победить.
Бабушка:
Решилась ты идти на танцы
С таким пугающим румянцем?
И слышать не желаю я!
Наташа:
Бабуля, это ж макияж:
Тональный крем, помада, пудра,
Лак для волос, затем чтоб кудри
Держались стойко…и духи,
Чтоб волновались женихи
И приглашали в круг учтиво…
Должна я выглядеть красиво?
Бабушка:
Захолонуло сердце аж!
Такой страшенный макияж
Я не видала, видит Боже!
Да ты на чучело похожа!
Такую встретишь за углом
И сразу – в сумасшедший дом!
А эти дикие одежды….
Такое носят лишь невежды…
Как пугало из огорода!
Наташа:
Бабуля, но такая мода!
Бабушка:
А эти ваши танцы-жманцы…
Нет в них ни пластики, ни грации.
Потушат свет, тирлим-бом-бом!
Шарах, барах об стенку лбом!
Пыхтят, кряхтят, трясут колени…
Позор и стыд! Вот в наше время…
На танцплощадку выйдет Нюра.
Все в тон, все строго по хфигуре (фигуре).
Грамм 100 белил, грамм 100 помады,
Немного пудры…все как надо…
За ней, бывало, выйдет Жорж.
Орлиный взгляд, могучий торс!
А-ля Париж! А-ля Франсе!
Какой хохол на волосе!
Он тихо к Нюре подойдёт
И нежно за руку возьмёт.
Прижмёт к груди и нежно станет
Он приглашать её на танец.
Меха раздвинет гармонист
И зазвучит прекрасный твист!
(исполняется танец твист под музыку)
Наташа:
И что же, мода не менялась?
По-твоему, вовек-веков
Ходить в нарядах дураков
Как эта Нюра, этот Жора….
Избави, Боже, от позора!
Бабушка:
Не смей поганить идеалы!
Я помню все, прекрасно помню…
Зашёл на танцы тихий, скромный, очаровательный Андрей.
И в зале сделалось светлей!
Какой наряд на нём, о Боже!
Да он на ангела похожий!
Посмотришь, и бросает в дрожь:
Причёска-ёж, а брюки – клёш.
А галстук, Боже мой, а галстук
Как трехкилограммовый палтус…
(была такая раньше рыба)
Висел на шее яркой глыбой.
Подобно северным сияньям,
За ним зашла на танцы Таня.
Движенья нежны и легки…
А ноги в сапоги-чулки
По кончик юбочки обуты…
То были дивные минуты…
Андрюша к Тане подошёл
И в общий круг её повёл…
(исполняется танец вальс)
Наташа
Я б эти сапоги-кастрюли
За миллион бы не обула…
Бабуля, оставь в покое спинку стула…
Бабушка:
Не смей дерзить! Я вся дрожу!
Я всё родителям скажу!
Я призову тебя к ответу!
О господи, горят котлеты!
Наташа:
Что слышу я! Какие звуки!
Похоже, в нашем клубе
Опять звучит магнитофон…
О, как зовёт и манит он!
Прощайте, гнусные билеты!
Прощайте, горелые котлеты!
Бушует молодость в крови,
Живу предчувствием любви…
Весна, учёба, дискотека…
Как мало надо человеку!
(Герои выходят на поклон).
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы
Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий
Сценарий театрализованного концерта «Ярмарка талантов»
Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы
Любовь Сергеевна Резанова # 2 мая 2014 в 12:30 0 | ||
|