Конкурсы

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов. Устный журнал

Устный журнал «Яблоко» для учащихся 5-6 классов

Сценарий внеклассного мероприятия в 5-6 классе

Автор-составитель: Мирошкина Елена Викторовна, учитель МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Проведение данного внеклассного мероприятия формирует научное мировоззрение, связь с актуальными проблемами экологии, вносит элементы трудового и эстетического воспитания школьников. Формирует потребность общения с природой, стремление к активному её сохранения и оказания посильной помощи.

Задача: формировать экологическую культуру школьников

Цель:

Образовательная:

⇒ расширить знания учащихся о плодовых деревьях на примере яблони и подробнее познакомить их с сезонными изменениями в жизни дерева, раскрыть роль И.В. Мичурина в отечественном садоводстве.

Воспитательная:

⇒ приобретение полезных умений и навыков, необходимых в будущей практической работе, любви к природе

Развивающая:

⇒ развитие личности школьника;

⇒ развитие творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

Оборудование: мультимедийный комплекс, для показа презентации при проведении классного часа, яблочный пирог, яблоки, портрет И.В.Мичурина

План.

1.     Загадки о яблоне.

2.     Яблони в легендах и мифах.

3.     Жизнь и работы И.В.Мичурина.

4.     Сезонные изменения в жизни яблони.

5.     Витамины на ветках.

6.     Фруктовое меню. ( в гостях у бабушки)

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим об очень интересном и всем известной плодовой культуре. Сейчас вы отгадаете загадки и скажите, о какой культуре мы будем говорить.

Загадки:

1. Хоть прячется Алёнка

За веточкой зелёной,

Но красная щека

Видна издалека. (Яблоко)

 

2. Весной повисло,

Всё лето кисло:

А сладко стало –

На землю упало.  (Яблоко)

 

3.Сучок –старичок,

А кормит лучше молодого.  (плодовый побег яблони)

 

4. Внутри плода растёт звезда

С пятью лучами.

Поперёк разрежь,

Посмотри и ешь! (Завязь в яблоке)

А Таня Столярова прочитает стихотворение.

«Осенние яблоки»

Осень кисточку достала,

Листья красить принялась,

Но, раскрасив щедро клены,

Все равно не унялась.

Забрела, гуляя, осень

В облетевшие сады –

На ветвях в прозрачных кронах

Яблоки как фонари.

Осень даже растерялась –

Хватит ли её на все:

Очень много поздних яблок,

Мало красок у нее.

Поразмыслила немного,

И решила не мудрить,

Да на яблоках зеленых

Щечки красным окропить.

Тем, что с желтыми плодами –

Гуще сделала тона,

А бордовым (как «китайка»)

Фиолетовый дала.

Долго осень рисовала,

Краски выложила все,

Но теперь плодам осенним

Не откажешь в красоте.

Итак, о чём пойдёт сегодня речь? Правильно, о яблоках и яблоне. Давным-давно люди складывали об этой культуре легенды и мифы. У вас было задание: найти легенды и мифы, где упоминается яблоко или яблоня.

Учащийся 1: Вам уже известна притча об Адаме и Еве. Весьма знаменательно, что местожительством наших прародителей Библия называет райские сады, в которых росли великолепные плоды, сыгравшие роковую роль в судьбе наших предков. Поддавшись уговорам лукавого змея, Ева надкусила запретный плод и склонила к тому Адама. «И увидела жена, что дерево хорошо для жизни и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому своему, и он ел … и открывались глаза у них, и узнали они, что наги, и сшили себе одежду …» И сказал бог Адаму: «За то, что ты послушал голоса жены своей и ел плод с запретного дерева, проклята земля для тебя … И теперь как бы он не простер руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».

Учитель: О чудесном яблоке упоминается и во многих легендах Древней Греции. А вы знаете, из-за чего развязалась Троянская война?

Учащийся 2: На свадебном перу Пелея и Фетиды шумно веселились боги Олимпа. Одна лишь богиня раздора Эрида не участвовала в свадебном пире. Одиноко бродила она вокруг пещеры, затаив в сердце обиду, что ее не позвали на пир. И она придумала, как отомстить богам. Взяв золотое яблоко из садов Гесперид, написала одно лишь слово «Прекраснейшей». Она тихо подошла и бросила яблоко на стол. Тотчас возник спор между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой. Спор решал сын царя Трои Приама – Парис. Тогда каждая богиня стала убеждать отдать яблоко ей. Гера посулила власть над всей Азией, Афина – военную славу и победы. Афродита обещала в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Недолго думал Парис и отдал яблоко Афродите. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, а Гера и Афина возненавидели его, Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. Вот из – за чего развязалась Троянская война, которая продолжалась 10 лет.

Учитель: В каких ещё сказаниях вы встретились с этим прекрасным  деревом?

Ученица 3: В мифологических сказаниях об Одиссее, относимых примерно ко времени 1200 лет да нашей эры, изображают яблони в садах на остров Карцир (о.Корфу) у царя Алкиноя. «Поразило Одиссея богатство города, еще больше он был поражен богатством дворца Алкиноя … Но чудеснее всего был сад, находившийся при дворце. Росло там много дерев плодоносных, ветвистых, широковершинных яблонь, груш, гранат … Видим мы на ветвях плоды, постоянно там таял теплый зефир, зарождая одни, наливая другие: груша за грушей, за яблоком яблоко».

Учитель: О предках яблони мы выяснили, а сейчас следующая страница нашего журнала: И.В. Мичурин. Кто из вас слышал что-нибудь об этой фамилии?

Да, это человек, которому природа позволила вмешаться в процесс возникновения, изменения и развития всего живого в природе. В этом году Ивану Владимировичу Мичурину исполнилось 155 лет со дня рождения. Родился И.В. Мичурин в небольшом селе Рязанского уезда. А когда ему исполнилось 17 лет, семья переехал в город Козлов. Работа в саду с юных лет была его любимым делом. Он поставил цель своей жизни обогатить сады России новыми сортами и добился осуществления этой мечты, несмотря на невероятные трудности и лишения. В 1872 году он закладывает первый селекционный питомник. Он создал свыше 300 ценнейших сортов разнообразных плодовых растений, некоторые из них хорошо распространились в различных климатических условиях нашей страны. Создавая новые сорта, Мичурин заранее намечал те свойства растения, которые хотел получить, и добивался успеха. Он создал растение церападус,  которого не существует в природе. Это гибрид степной вишни и черёмухи Мака.

Всю свою жизнь Мичурин посвятил изучению природе, раскрытию её тайн.

«Мои юные друзья, мы живём в такое время, когда высшее призвание человека состоит в том, чтобы не только объяснить, но и изменить мир, сделать его лучшим… 60 лет я работаю над улучшением растения. Говорят, что я много сделал. А я бы сказал, что не так уж и много, по крайней мере, в сравнении с тем, что можно и надо ещё сделать. Много придётся сделать следующим поколениям, в частности вам, мои дорогие юные друзья…», так говорил Мичурин незадолго до своей смерти в обращении к молодёжи.

Жизнь И.В. Мичурина – яркое доказательство того, как упорный труд и понимание важности своего дела, ломают все преграды на своём пути.

Не случайно на знамени науки начертан девиз И.В. Мичурина: «Мы не можем ждать милости от природы, взять их у неё – наша задача»

Учитель: Перевернём следующую страницу нашего журнала.

А теперь ответьте мне на вопрос: круглый год ли яблоня плодоносит?

Учащиеся: яблоня плодоносит лето и осень. Зимой она отдыхает, а с наступлением весны снова «просыпается» и так происходит каждый год.

Учитель: Зимой яблоня набирается сил, поэтому после плодоношения наступает период покоя. Все процессы в яблоне затормаживаются, а зимой прекращаются. А что происходит с ней зимой?

Учащийся: Морозы повреждают древесину. Существует выражение «трескучие морозы». При сильных морозах кора не выдерживает низких температур и лопается, создавая треск, а на стволе остаются глубокие трещины.

А как вы думаете, а будет ли плодоносить яблоня круглый год, если её поместить в теплицу?

Учитель: Нет не будет, т.к. после плодоношения наступает период покоя. И этот процесс – смена одного периода другим – не изменён.

Учащийся: Что же происходит с яблоней весной? Сад просыпается от зимней спячки, у растения происходит сокодвижение, набухание почек, распускание листьев, цветение. В конце весны яблоневый сад зацветает весь, мы можем видеть прекрасное зрелище, которое продолжается от 1,5 до 3 недель в зависимости от температуры воздуха. Важнейшими органами цветка являются тычинки, в которых созревает пыльца, и пестик, на который переносится пыльца. В пестике происходит процесс оплодотворения и образуется завязь, а из неё плод. Бывают года слишком урожайные, когда на дереве так много яблок, что ветки «обламываются» от плодов. Но это истощает дерево и на следующий год оно практически не даёт плоды.

Учитель: А сейчас мы узнаем, полезны ли яблоки для организма человека. Об этом наша следующая страница журнала.

Учащийся: Яблоки среди фруктов занимают такое же место, как картофель среди овощей. В них содержится 0,4% белка. 1,3% клетчатки, 0,2 % жира, 87% воды. Богаты яблочной, лимонной кислотами, сахарами – глюкозой, фруктозой, сахарозой, витаминами А, В, С. Яблоки содержат полезные минеральные вещества. В народной медицине яблоки используют при малокровии. Исследования доказали, что сок Антоновки губительно действует на микробы, вызывающие дизентерию. Яблоки имеют энергетическую ценность – 49 ккал, что позволяет включать их в диету при ожирении. Яблоки полезны для людей, занимающихся умственным трудом и ведущих малоподвижный образ жизни. Кусочки яблок прикладывают при ожогах и обморожениях. Для нормальной жизнедеятельности организма человеку необходимо в день по 2-3 яблока. Недаром в сказках яблоки называли «молодильными».

Учитель: Листаем страницу нашего журнала дальше. И я хочу вас спросить: а в каком виде едят яблоки? Какие блюда можно приготовить из яблок?

А в гости сегодня к нам пришла бабушка Шулёпиной Алёны, что бы рассказать о том, что можно приготовить из яблок.

(Бабушка делится рецептами приготовления яблочного пирога)

Учитель: А теперь я предлагаю вам всем попробовать блюда, приготовленные с помощью яблок. Приятного аппетита! А сейчас я раздам вам несколько рецептов блюд, которые вы передадите мамам или бабушкам и вместе с ними попытаетесь приготовить эти блюда.

ЯБЛОЧНЫЕ КРУЖОЧКИ В ТЕСТЕ.

На 500 г.яблок – 2-3 ст.ложки топлёного масла, 2 ст.ложки сливочного масла, ¼ ст.сахара, 1ст.ложка сахарной пудры, ½ ст.муки, 4 яйца,1/3 ст.молока.

Тесто: Растопленное сливочное масло смешать с яичными желтками,

добавить 1ст.ложку холодного молока, муку, 1 стакан сахара, ½ ч.ложки соли, развести оставшимся молоком, положить взбитые в густую пену яичные белки и слегка перемешать снизу вверх, чтобы белки не осели.

Яблоки очистить от кожуры и сердцевины, нарезать ровные кружочки толщиной ½ см, посыпать сахаром и дать постоять 30 минут. На смазанную сковороду выкладывать обмоченные в тесте яблоки. Поджарить и поставить в духовку на 5 минут.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

День здоровья в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

магдеева гульнара эньверьевна # 24 декабря 2013 в 00:59 0
насыщенный сценарий , много исторических справок, сведений .развивает у детей мотивацию к изучению данной темы.а в конце ещё можно и вкусить плоды. замечательно, желаю успехов