Внеклассное мероприятие для учащихся 9 – 11 классов, средних способностей
Это мероприятие проводилось в рамках декады физики, математики.
Автор-составитель: Мещерякова Елена Николаевна, учитель физики, информатики в МБОУ «Кармалинская СОШ», Нижнекамский район, Татарстан.
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Цель:
- развитие интереса к предметам (физики, математике)
- развитие познавательной деятельности учащихся
- развивать умение учащихся общаться с другими .
Ход мероприятия:
(дети поделены на 3 команды по 8 человек, столы-парты расставлены как в кафе(столы ученики накрывают сами), нужны самодельные музыкальные инструменты, молекулы для аукциона дети заработали при разгадывании викторины(любая), проведенная в течении декады, фрагменты мелодий или песен, карточки для конкурсов)
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
Наше приветствие быть может, звучит несколько банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наше кафе не совсем обычное. Мы хотим утвердить тему «Ученые умеют шутить». Мы считаем ее важной. Применив к словам Наполеона Бонапарта «от великого до смешного – один шаг» переместительный закон сложения, мы получили фразу «от смешного до великого – один шаг».
Итак, открываем наше физико-математическое кафе. (маэстро музыку)
(музыкальные инструменты самодельные – шейкеры, бутылки с водой и палочки, барабан). Представление маэстро. Шейк, буль, бум.
Представляю вам наших барменов – жюри:
1 бармен - … (музыка)
2 бармен - … (музыка)
3 бармен - … (музыка)
Оценка по трех бальной системе.
Представляю вам наших посетителей команды 9а, 9б, 11 кл.
Сегодня будут конкурсы, в которых примут участие не только посетители, но и прохожие – болельщики.
Конкурс «Разминка» командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть.
▪ Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете ?
▪ Вы в первый раз выучили урок, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия?
▪ Классный руководитель идет к вам домой с жалобой на вашу успеваемость. Каковы будут действия?
Ведущий: на одной из своих лекций Давид Гидьберт сказал: «Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку». Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».
Конкурс столов каждый класс показывает свою точку зрения на оформление стола и поясняет ее.
Ведущий: вы на уроках часто объясняете понятия своими словами. Например:
- атом – это то, что состоит из ядра и электрона,
- диффузия происходит, когда молекула воды проникает в тела овощей.
- Луна – это холодный источник света.
Конкурс «Ассоциации» капитану каждой команды нужно написать четыре слова, с которыми у него ассоциируется такие словосочетания, как
- урок физики,
- урок математики,
- контрольная по физике.
Жюри учитывает количество совпадений.
Конкурс «Экспериментатор» участвуют восемь человек от каждой команды: двоим экспериментаторам, выдается карточка, на которой написано физическое явление и оборудование; два художника на время выходят; два артиста не зная содержания карточки, смотрят эксперимент и потом показывают его содержание вернувшимся художникам с помощью жестов; два художника рисуют и объясняют, что они поняли; два поэта, в это время, пишут стихи о наблюдаемом физическом явлении.
Содержание карточки:
▪ электризация мелких кусочков бумаги (палочка из оргстекла, кусочек меха, кусочки бумаги)
▪ потеря веса тела при погружении его в воду (ведерко Архимеда и пружина, сосуд с водой).
▪ Примагничивание магнитом металлических предметов (магнит, металлические предметы)
Аукцион физических вещей для всех:
1 лот «Кусочек атмосферы» (воздушный шар надутый) цена: 1 молекула.
2 лот «Универсальный электризовыватель» (пластмассовая расческа) цена: 3 молекулы
3 лот «Средство связи» (телефон) цена: 5 молекул
4 лот «Измеритель» (линейка) цена: 2 молекулы
5 лот «Три дырки» (три сушки) цена: 3 молекулы
6 лот «То, что есть у отличника» (пятерка) цена: 10 молекул
7 лот «Абалденная жвачка» (ластик) цена: 2 молекулы
8 лот «Мышценакачиватель» (жевательная резинка) цена: 3 молекулы.
Ведущий: Итак, внимание!
Только у нас и только сейчас проводится конкурс «Правильно ли ты понимаешь музыку?». Надо отметить, что физика, математика и музыка очень тесно связаны, можно даже сказать, взаимообусловлены. По свидетельству Роберта Юнга , автора книги «Ярче тысячи солнц», итальянский физик Вольфганг Паули получил Нобелевскую премию благодаря посещению … театра. Даем вам возможность блеснуть знаниями по физике, математике и музыке.
Конкурс «Угадай мелодию» командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.
1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (тучи)
2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)
3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)
4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)
5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)
6. Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. (Девочка-видение).
Ведущий: подшучивая над американским физиком Робертом Милликеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу – кен – для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть – милли кен – должна была превышать разговорчивость среднего человека. В конкурсе «Пойми меня» мы проверим вашу разговорчивость.
Конкурс «Пойми меня» в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому и физическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.
▪ Трапеция, инерция.
▪ Круг, трение.
▪ Треугольник, скольжение.
Ведущий: «Физика и музыка» - это не только название известной книги Т.Анфилова, это еще и памятник звуку, сооруженный физиками Австралии. Он представляет собой две полусферы. Если войти в промежуток между ними и произнести что-нибудь, то звук «живет» там несколько суток.
Конкурс «Танец» прежде чем показать танец, вы расскажите и объясните физическую теорию танца.
В конце жюри – бармены подводят итоги, и награждает команды.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий церемонии награждения победителей недели естественно-математических наук
Внеклассная работа по физике, ее значение и основные формы
Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса
Викторина по физике с ответами для 8-9 классов
Праздник естественных наук в школе, 6 класс. Сценарий