Конкурсы

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Профессиональная ориентация

Психолог. Профессиональное самоопределение - это процесс самостоятельного выбора профессии, осуществляемый личностью на основе анализа своих данных и соответствия их требованиям профессии.

Обычно профессиональное самоопределение имеет несколько этапов. Некоторые из них вами уже пройдены. Первым этапом были ваши детские игры, когда вы принимали на себя разные профессиональные роли и проигрывали отдельные элементы поведения, связанные с этими ролями. Дальше шли ваши подростковые мечты, когда вы видели себя и великим путешественником, и отважным летчиком, и знаменитым актером и т. д. Затем последовали разные виды деятельности, благодаря которым вы оценивали свои способности, старались реализовать интересы. И все это осуществлялось уже с точки зрения системы жизненных ценностей. И вот наступает самый ответственный период - принятие конкретного решения по выбору профессии.

Всевозможные виды анкетирования, работа с опросниками оказывают содействие, большую помощь в вопросе выбора профессии.

Возможно, что вы уже сделали свой выбор. Или после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. И все- таки, если бы вам пришлось выбирать из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» предназначена для отбора на различные типы профессий (в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова). Вы должны в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке бланка ответов поставить знак «+». Над вопросами не следует долго задумываться. Примите во внимание, что между каждой парой предложений есть слово «или».

Опросник

1 а. Ухаживать за животными

1 б. Обслуживать машины или приборы (следить, регулировать)

 

2 а. Помогать больным

2 б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

 

З а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок и т. д.

3 б. Следить за состоянием, развитием растений

 

4 а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмасса и т. п.)

4 б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

 

5 а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5 б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты

 

6 а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6 б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

 

7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7 б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8 а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.)

8 б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9 а. Ремонтировать вещи, изделия (одежда, техника), жилище

9 б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10 а. Лечить животных

10 б. Выполнять вычисления, расчеты

11 а. Выводить новые сорта растений

11 б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежда, дома, продукты питания и т. п.)

12 а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12 б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14 а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

15 а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15 б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16 а. Делать лабораторные анализы в больнице

16 б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17 а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность зданий

17 б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18 а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т п

18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19 а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежда), строить здания

19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20 а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20 б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

       

Бланк ответов

1

2

3

4

5

1 а

1 б

2 а

2 б

З а

3 б

4 а

4 б

5 а

5 б

6 а

 

6 б

 

7 а

 

7 б

8 а

 

8 б

 

9 а

 

9 б

 

10 а

 

 

10 б

 

11 а

11 б

12 а

12 б

13 а

13 б

14 а

14 б

15 а

15 б

16 а

 

16 б

 

17 а

 

17 б

18 а

 

18 б

 

19 а

 

19 б

 

20 а

 

 

20 б

 

/

/

/

/

/

Обработка и интерпретация результатов. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из пяти столбцов. За каждый выбор испытуемый получает по одному баллу. Максимальное число баллов, которое можно набрать по одной группе профессий, равно 8. Каждый из пяти столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».

Страницы: 1 2 3 4

Ольга Николаевна Гордеева # 7 января 2015 в 20:34 0
Материал очень содержательный и актуальный. Использую в своей работе.
Татьяна Александровна Ивашкова # 23 апреля 2016 в 07:55 0
Профессиональная ориентация учащихся важная деятельность. Материал интересный,полезный. Профориентационный кабинет нужен в школе, чтобы дети делали правильный выбор профессии и состоялись в жизни как успешные люди.
Ольга Васильевна Скокова # 10 апреля 2019 в 22:20 0
В каждом классном коллективе данная беседа может пойти совсем по другому сценарию, нежели предложенному. Маловато практико ориентированного материала, диагностик, банка вакансий на рынке труда и прочее. Основная масса учеников 11 класса уже определилась с выбором профессии и можно поговорить конкретно об этих сферах деятельности. Используя интерактивные методы обучения можно не только разговаривать, а еще и смотреть и пробовать себя.