Далее ребята разделяются на пять групп: 1) человек - природа; 2) человек - техника; 3) человек - человек; 4) человек - знак; 5) человек - художественный образ. Каждая группа получает задание.
Например:
• в группе 1 работают озеленители города. Они представляют свой проект по расширению и охране зеленой зоны города;
• в группе 2 работают инженеры-конструкторы. Они представляют проект летательного аппарата будущего (например, чтобы детям было проще добираться до школы);
• в группе 3 работают учителя. Они должны решить некоторые нравственные вопросы, которые возникают у учителя в процессе работы. Например, такой. Учительница застает в туалете курящую старшеклассницу и начинает ее отчитывать. Но девушка в отчаянии срывается на крик. Она говорит, что все, в том числе и школа, уже ее достали, что трудно выдерживать постоянные упреки родителей и учителей, а у нее нелады в личной жизни. Она поссорилась со своим парнем. Вот и закурила, чтобы как-то снять стрессовое состояние.
Нужно выбрать свой вариант ответа и прокомментировать его:
• проявить понимание и, ни слова не говоря, выйти из туалета;
• постараться убедить в ложности довода, что курение может в чем-то помочь или исправить ситуацию;
• не слушать объяснений и отстаивать свою правоту («не имеешь права»);
• не вступать в препирательства, а сообщить обо всем классному руководителю или родителям;
• заставить немедленно потушить сигарету и уйти из туалета;
• взять за руку и отвести с вещественным доказательством к директору.
Избрав свой вариант ответа, нужно комментировать и оставшиеся. В последующем обсуждении могут принять участие и ребята из других групп (для экономии времени можно дать задания группам заранее).
• в группе 4 работают экономисты. Они могут получить, например, такое задание: смоделировать семейный бюджет. Для этого они учитывают все доходы и расходы семьи, обязательные коммунальные платежи, затраты на продукты, лечение, одежду, встречу гостей, культурный отдых и т. д. При этом ребята пытаются составить план идеального бюджета;
• в группе 5 работают культработники. Они могут подготовить выступление агитбригады, например (проводят выступление в виде дуэли):
1. С утра зашел я в Интернет
И там остался на обед.
Задержался - уже ужин!
С Интернетом я так дружен!
2. Там что? Щи сварили густо?
Урожай дает капуста?
Тратить время я не стал,
Сочиненье лишь скачал.
В технари пойду, там круче!
Вот мы физику и учим.
Позвонил потом я Оле
(Познакомились мы в школе).
На каток вместе пошли,
Общий с ней язык нашли.
О профессиях своих
Долго говорили
И экзамен предстоящий
Тоже обсудили.
Было весело, чудесно.
Шел домой и пел я песню!
1. Сайт один, другой мелькает,
Меня друг мой поджидает.
Я писал ему, острил,
Об уроках позабыл.
А опомнился, зевнул
И одеяло натянул.
2. Ну а я решил задачи.
Отвечать же, как иначе?
И профессия моя
Потребует знания.
Я урокам уделил
Достаточно внимания.
Позвонил потом я Коле,
Встретились мы на футболе.
Коля - классный футболист,
Виртуоз, почти артист.
Он мечтает стать спортсменом
И умным, сильным бизнесменом.
Меня он к спорту приобщал,
Мускулы я накачал.
1. Я в виртуальном снова мире:
В океане, на Памире.
Водолаз я, скалолаз,
Одолею все на раз!
2. Я отдыхаю на природе,
Чтоб с костром да чтоб в походе.
Поляна чтоб, с гитарой, песней...
Так гораздо интересней!
Вот он - я! Мои друзья
И жизнь вокруг реальная!
1. В Интернете я брожу,
Словно в сказку захожу.
Все волшебно и прекрасно,
Все доступно и все ясно.
Я - могуч! Я - властелин!
Я - один такой, один!
2. Парень, сколько тебе лет?
Ты послушай наш совет:
Друг мой, сказки позади,
Жизнь большая впереди!
Так готовься лучше к жизни,
Послужи своей Отчизне.
Себе делом послужи,
И ученьем дорожи.
В Интернете чудеса?
Только жизнь чудеснее.
Пообщайся лучше с нами,
Будет интереснее.
В Интернете не мечтай,
Лучше книги почитай
О профессиях о разных...
Мир, он - живой,
Разнообразный!
Ведущая. Вы многое узнали сегодня. Изменилось ли сейчас ваше отношение к выбору профессии? А что повлияло на эту перемену, что заставило задуматься?
Дополнительный материал
Профессиональное образование - это система взаимосвязанных процессов обучения и воспитания в интересах личности, реализующей свой профессиональный выбор, и государства, которое обеспечивает подготовку квалифицированных кадров для духовного и социально-экономического развития общества.
Профессия - род или направление трудовой деятельности, перспективы развития которой в значительной степени определяют цели профессионального образования.
Квалификация - вид профессиональной деятельности для выполнения работ определенной сложности в рамках профессии, специальности, специализации.
Специальность - вид профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков и компетенций, приобретенных путем обучения и практического опыта трех уровней образования (высшего, среднего специального и профессионально-технического).
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Город родной
Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий