Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Профессиональная ориентация

Далее ребята разделяются на пять групп: 1) человек - природа; 2) человек - техника; 3) человек - человек; 4) человек - знак; 5) человек - художественный образ. Каждая группа получает задание.

Например:

• в группе 1 работают озеленители города. Они представляют свой проект по расширению и охране зеленой зоны города;

• в группе 2 работают инженеры-конструкторы. Они представляют проект летательного аппарата будущего (например, чтобы детям было проще добираться до школы);

• в группе 3 работают учителя. Они должны решить некоторые нравственные вопросы, которые возникают у учителя в процессе работы. Например, такой. Учительница застает в туалете курящую старшеклассницу и начинает ее отчитывать. Но девушка в отчаянии срывается на крик. Она говорит, что все, в том числе и школа, уже ее достали, что трудно выдерживать постоянные упреки родителей и учителей, а у нее нелады в личной жизни. Она поссорилась со своим парнем. Вот и закурила, чтобы как-то снять стрессовое состояние.

Нужно выбрать свой вариант ответа и прокомментировать его:

• проявить понимание и, ни слова не говоря, выйти из туалета;

• постараться убедить в ложности довода, что курение может в чем-то помочь или исправить ситуацию;

• не слушать объяснений и отстаивать свою правоту («не имеешь права»);

• не вступать в препирательства, а сообщить обо всем классному руководителю или родителям;

• заставить немедленно потушить сигарету и уйти из туалета;

• взять за руку и отвести с вещественным доказательством к директору.

Избрав свой вариант ответа, нужно комментировать и оставшиеся. В последующем обсуждении могут принять участие и ребята из других групп (для экономии времени можно дать задания группам заранее).

• в группе 4 работают экономисты. Они могут получить, например, такое задание: смоделировать семейный бюджет. Для этого они учитывают все доходы и расходы семьи, обязательные коммунальные платежи, затраты на продукты, лечение, одежду, встречу гостей, культурный отдых и т. д. При этом ребята пытаются составить план идеального бюджета;

• в группе 5 работают культработники. Они могут подготовить выступление агитбригады, например (проводят выступление в виде дуэли):

1. С утра зашел я в Интернет

И там остался на обед.

Задержался - уже ужин!

С Интернетом я так дружен!

2. Там что? Щи сварили густо?

Урожай дает капуста?

Тратить время я не стал,

Сочиненье лишь скачал.

В технари пойду, там круче!

Вот мы физику и учим.

Позвонил потом я Оле

(Познакомились мы в школе).

На каток вместе пошли,

Общий с ней язык нашли.

О профессиях своих

Долго говорили

И экзамен предстоящий

Тоже обсудили.

Было весело, чудесно.

Шел домой и пел я песню!

1. Сайт один, другой мелькает,

Меня друг мой поджидает.

Я писал ему, острил,

Об уроках позабыл.

А опомнился, зевнул

И одеяло натянул.

2. Ну а я решил задачи.

Отвечать же, как иначе?

И профессия моя

Потребует знания.

Я урокам уделил

Достаточно внимания.

Позвонил потом я Коле,

Встретились мы на футболе.

Коля - классный футболист,

Виртуоз, почти артист.

Он мечтает стать спортсменом

И умным, сильным бизнесменом.

Меня он к спорту приобщал,

Мускулы я накачал.

1. Я в виртуальном снова мире:

В океане, на Памире.

Водолаз я, скалолаз,

Одолею все на раз!

2. Я отдыхаю на природе,

Чтоб с костром да чтоб в походе.

Поляна чтоб, с гитарой, песней...

Так гораздо интересней!

Вот он - я! Мои друзья

И жизнь вокруг реальная!

1. В Интернете я брожу,

Словно в сказку захожу.

Все волшебно и прекрасно,

Все доступно и все ясно.

Я - могуч! Я - властелин!

Я - один такой, один!

2. Парень, сколько тебе лет?

Ты послушай наш совет:

Друг мой, сказки позади,

Жизнь большая впереди!

Так готовься лучше к жизни,

Послужи своей Отчизне.

Себе делом послужи,

И ученьем дорожи.

В Интернете чудеса?

Только жизнь чудеснее.

Пообщайся лучше с нами,

Будет интереснее.

В Интернете не мечтай,

Лучше книги почитай

О профессиях о разных...

Мир, он - живой,

Разнообразный!

Ведущая. Вы многое узнали сегодня. Изменилось ли сейчас ваше отношение к выбору профессии? А что повлияло на эту перемену, что заставило задуматься?

Дополнительный материал

Профессиональное образование - это система взаимосвязанных процессов обучения и воспитания в интересах личности, реализующей свой профессиональный выбор, и государства, которое обеспечивает подготовку квалифицированных кадров для духовного и социально-экономического развития общества.

Профессия - род или направление трудовой деятельности, перспективы развития которой в значительной степени определяют цели профессионального образования.

Квалификация - вид профессиональной деятельности для выполнения работ определенной сложности в рамках профессии, специальности, специализации.

Специальность - вид профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков и компетенций, приобретенных путем обучения и практического опыта трех уровней образования (высшего, среднего специального и профессионально-технического).

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Город родной

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Страницы: 1 2 3 4
Ольга Николаевна Гордеева # 7 января 2015 в 20:34 0
Материал очень содержательный и актуальный. Использую в своей работе.
Татьяна Александровна Ивашкова # 23 апреля 2016 в 07:55 0
Профессиональная ориентация учащихся важная деятельность. Материал интересный,полезный. Профориентационный кабинет нужен в школе, чтобы дети делали правильный выбор профессии и состоялись в жизни как успешные люди.
Ольга Васильевна Скокова # 10 апреля 2019 в 22:20 0
В каждом классном коллективе данная беседа может пойти совсем по другому сценарию, нежели предложенному. Маловато практико ориентированного материала, диагностик, банка вакансий на рынке труда и прочее. Основная масса учеников 11 класса уже определилась с выбором профессии и можно поговорить конкретно об этих сферах деятельности. Используя интерактивные методы обучения можно не только разговаривать, а еще и смотреть и пробовать себя.