Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Город родной

Путешествие по страницам родного города

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов

Внеклассное мероприятие для 10, 11 классов: Город родной

Цель внеклассного города: воспитание гражданственности, активной жизненной позиции.

Задачи внеклассного мероприятия: ознакомить с историей города; провести профориентационную работу; дать возможность учащимся продемонстрировать свое творчество; ознакомить с настоящим и будущим города; заострить внимание на проблемах современного города; развивать умение публичного выступления; помочь задуматься о своем будущем и над проблемами города.

Подготовительная работа: подготовить сценарий; привлечь к участию в мероприятии директора школьного музея и экскурсоводов; подготовить и распечатать вопросы викторины; подготовить слайды, видеоматериалы, портреты и т. д.; дать предварительные задания по материалам выставки; оформить выставку «Прошлое и настоящее нашего города»; подготовить сувениры, цветы, реквизит для выступлений; оформить помещение; пригласить гостей, согласовать выступления; оформить кондитерскую выставку-продажу; дать консультации учащихся по творческим вопросам и выступлениям; подготовить номера художественной самодеятельности; договориться о выступлении ансамбля, спортсменов и т. д.

Участники: учащиеся, учителя, ветераны, представители городской администрации, участники самодеятельных коллективов.

Форма проведения: устный журнал.

Девиз: «Город родной, город родной, думы мои о тебе...»

Ход внеклассного мероприятия

За неделю до проведения мероприятия вывешивают вопросы викторины на тему «Мой город».

1. Какого рода подчинения ваш город?

2. Дата основания города.

3. Как город назывался во время основания?

4. В какой части Российской Федерации он находится?

5. На каком расстоянии он находится от столицы нашей Родины?

6. Каковы особенности городского ландшафта?

7. На какой реке стоит ваш город?

8. Какова протяженность реки в пределах города?

9. Какую площадь занимает ваш город?

10. Какой средний зимний и летний температурный режим?

11. Сколько в городе улиц и переулков?

12. Назовите главную улицу вашего города.

13. Перечислите улицы, названные в честь Героев Советского Союза, героев России, других знаменитых людей.

14. Какова общая длина улиц и переулков города?

15. Какова площадь зеленых насаждений города?

16. Сколько в городе парков?

17. Как называется центральный парк вашего города?

18. Сколько в городе площадей?

19. Назовите центральную площадь вашего города.

20. Перечислите музеи города.

21. С какими историческими именами связан ваш город?

22. Назовите памятники архитектуры вашего города.

23. Назовите памятники героям Великой Отечественной войны и их месторасположение.

24. Перечислите героев Великой Отечественной войны - ваших земляков.

25. Перечислите промышленные предприятия вашего города.

26. Какая продукция предприятий города идет на экспорт?

27. Назовите виды транспорта, используемые в вашем городе.

28. Назовите места культурного отдыха в вашем городе.

29. Назовите учреждения образования в вашем городе.

30. Какими учреждениями представлено здравоохранение города?

31. Назовите знаменитых людей города - ваших современников.

32. Название газеты вашего города (района).

33. Когда ваш город будет праздновать свой юбилей?

34. Ваш город - это родина таких знаменитых людей, как...

Страница 1. История

(Говорит старец, держа в руках большой свиток.)

Старец.

В историю веков вас посвящая,

Я летопись старинную читаю.

История седая не забыла,

Что княжество когда-то здесь вот было.

(Показывает на карте.)

Здесь крепость первоклассная стояла

И от врагов всех граждан защищала.

Сражались воины за землю, жизнь и честь.

Да, были люди... Были, будут, есть!

И церкви, замки, монастыри

Хранят историю до сей поры.

(Выходят экскурсоводы школьного музея (демонстрируют карту, рисунки, слайды).)

Экскурсовод. Наш город впервые упоминается в ... году. Он назывался..., что означало... Он был центром княжества, а в ... году стал уездным городом. В XVIII веке это была первоклассная крепость. Ее военный гарнизон насчитывал более 1 тысячи человек. В то время в городе развивались такие ремесла, как... Город значительно изменился в XIX веке. Стали возводиться каменные дома, через город пролегли шоссе, железнодорожная линия и т. д.

Жизнь города никогда не была тихой и спокойной. Многочисленные войны прокатились по нашей земле (примеры). Не раз нога оккупантов ступала на нашу землю (примеры из истории Великой Отечественной войны, герои войны, фотографии, портреты).

(Представляют участника ВОВ (партизан, участник подполья и т. д.), который делится своими воспоминаниями (его непосредственное участие в борьбе против захватчиков, каким он увидел родной город после войны). Вручение сувенира и цветов ветерану.)

Экскурсовод. Послевоенные годы - это годы возрождения нашего разоренного и сожженного города. Древний город ожил. И закипела в нем жизнь.

(Сообщаются сведения о городе: местонахождение, расстояние от столицы, на какой реке расположен, численность населения, площадь, особенности ландшафта, улицы, площадь зеленых насаждений, зимняя и летняя температура, административным центром какого района является.)

Страница 2. Промышленность

Ведущая. Еще с ... века наш город славился своими товарами далеко за его пределами (примеры, демонстрирует экспонаты музея). С тех пор в нашем городе были построены следующие предприятия:... (называет, демонстрирует слайды).

(Ведущая знакомит зрителей с гостями встречи - работниками предприятий города. Они рассказывают о своих предприятиях, знакомят с выпускаемой продукцией, рассказывают о том, рабочие и специалисты каких профессий и специальностей необходимы их производству.)

Ребята задают вопросы:

• об оплате труда;

• где можно получить определенную специальность или профессию;

• дает ли производство направление на учебу;

• платит ли производство стипендию тем, кто поступает по направлению;

• как производство заинтересовано в том, чтобы удержать своих специалистов;

• как производство поощряет передовых рабочих и специалистов;

• как производство решает жилищные вопросы;

• куда поступает продукция предприятия;

• делает ли предприятие скидки на покупку продукции для своих работников;

• как на предприятии решаются лечебно-оздоровительные вопросы;

• как производство решает вопросы культурно-спортивного досуга своих работников.

Страница 3. Транспорт

Ведущая. До ... века, наш город оставался в стороне от железнодорожного строительства. Естественно, что это создавало определенные трудности в перемещении как населения, так и товаров. Движение активизировалось в связи со строительством участка шоссе в... году. Но конные дилижансы еще довольно долго оставались главным пассажирским транспортом. Автобусное движение и центральная автобусная станция появились в... году. Строительство железнодорожной линии началось в ... году, а железнодорожная станция появилась в ... году. В настоящее время в городе работают пассажирский и грузовой автопарки, автобаза, межрайонное автотранспортное предприятие и т. д. Благодаря разным видам и средствам транспортного передвижения мы свободно можем уехать в ..., добраться до ...

(Ведущая представляет бывшую ученицу школы, а ныне проводницу поездов дальнего следования. Проводница отвечает на вопросы ребят.)

Вопросы для проводницы:

• Где и сколько училась?

• Что необходимо для поступления?

• Какую стипендию получала?

• Есть ли общежитие для проживания иногородних?

• Где проходила практику?

• Забавные случаи из практики или студенческой жизни.

• Почему выбрала именно эту специальность?

• В какие поездки отправляется сейчас?

• Нравится ли носить форменную одежду?

• Так ли все романтично, как представлялось до поступления?

• В каких городах уже побывала?

• Удается ли посмотреть город во время отдыха в рейсе?

• Что интересного видела во время своих поездок?

• Были ли встречи со знаменитыми людьми во время поездок?

• Собирается ли продолжать учебу? Где и почему?

(Для всех присутствующих и для гостьи ребята исполняют песню из к/ф «Путейцы».)

Навсегда загрустит перрон.

Домом стал для тебя вагон.

Мелькают годы, как верстовые

Столбы на запад и на восток.

И не представить себе России

Без этих дальних путей-дорог.

Было все, и хотел я сойти,

Но менять не люблю я пути.

Хоть все дороги исколеси я,

Но нет прекрасней родной земли.

Наш самый главный маршрут - Россия.

И свет зеленый горит вдали.

Страницы: 1 2 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!